Найти в Дзене
МК в Питере

Есть ли хюгге без «Блохэи»: как в Петербурге сорвался старт долгожданной распродажи ИКЕА

Первый магазин шведской компании открылся под Петербургом почти 20 лет назад — в декабре 2003 года. За это время мы прикипели к стеллажам «Билли», комодам «Раст» и креслам «Поэнг», украсили стены домов рамками «Рибба», а полы — ковриками «Лудде».

    Фото: «МК в Питере»
Фото: «МК в Питере»

Многие дети спали в кроватках «Сниглар» на матрасах «Плуттиг». Мы распробовали шведские фрикадельки, которые не являются шведскими: в 2018 году на официальном аккаунте Швеции в Twitter появилось признание, что «шведские фрикадельки» сделаны по рецепту, который король Карл XII привез из Турции (тогда Османской империи) в начале XVIII века. А еще влюбились в акулу «Блохэй», льва «Дьюнгельског», верблюда «Сандэгаре» и других представителей плюшевой фауны.

Все это для многих из нас стало составляющими личного хюгге. Это понятие, возникшее в скандинавских странах, обозначает чувство уюта и комфортного общения с ощущением благополучия и удовлетворенности. А возможно ли хюгге без «Блохэй» и других товаров прочно вошедшей в нашу жизнь ИКЕА? Первые дни онлайн-­распродажи показали, что многие петербуржцы не могут обойтись без товаров из шведского магазина, которые, как и фрикадельки, далеко не всегда являются шведскими.

Падают и гиганты

Стартовавшая 5 июля в ИКЕА распродажа практически сразу обвалила сайт компании. Поклонники этого гипермаркета ринулись на портал, дабы успеть купить стол, стул, диван, предметы декора, сковороды, простыни с подушками и другие необходимые для дома или дачи предметы. Серверы шведского гиганта не выдержали нагрузку. Первые сообщения о сложностях с приобретением товаров появились в социальных сетях около 10 утра. Петербуржцы жаловались на невозможность добавить товар в корзину, на некорректное отображение количества товара на складе, а также на сообщения об ошибке. Просьба «повторите запрос позже» одних повергала в ярость, других в отчаяние.

Журналист «МК в Питере» решила попробовать напоследок прикупить себе вещей для дома. Так что все сложности заказа испытала на себе. Передадим ей слово.

«Оформление недоступно»

Проблемы начинаются уже при первом входе на сайт. Перед клиентами появляется объявление «По техническим причинам оформление заказов недоступно…». При обновлении страницы или переходе напрямую во вкладку «Товары» сайт работает отлично — нет подвисаний и некорректного отображения информации о товарах. Но вот данные о наличии, например, кровати на складе не отображаются. Приходится надеяться только на госпожу Удачу.

Однако она в первый день распродажи раскапризничалась. При попытке журналиста купить тот или иной товар она либо получала уведомление о невозможности добавить товар в корзину, либо была вынуждена лицезреть плашку-­сообщение о том, что именно этот товар закончился. Похоже, в данной распродаже выиграет и получит свой «Поэнг» или «Лудде» только очень терпеливый и стрессоустойчивый. Сколько раз вы готовы начать выбор с начала, узнав, что приглянувшийся вам товар уже раскуплен?

Ни бокалов, ни стула

То, сколько дней будет длиться распродажа для истинных любителей ИКЕА, доподлинно неизвестно. Шведская компания сразу отсекла все вопросы слишком общим сообщением: распродавать товары будут, пока склады не опустеют. Но всем ведь нужно здесь и сейчас. Честно, если бы я знала, что будет так непросто, не стала бы заходить, чтобы не расстраиваться.

Я, как представитель молодого поколения петербуржцев, только купивший свою первую квартиру, могу выступать своеобразным амбассадором бренда. Вся мебель, большая часть посуды и домашнего текстиля приобреталась именно там. Когда ты только входишь во взрослую жизнь, денег на дизайн-­проекты и мебель по заказу попросту нет. Нужно обжиться, обустроить дом, который позволит творить и личностно развиваться. А уже после, в более зрелом возрасте, если получится, будешь заказывать ковры ручной работы, бокалы от кураторов онлайн-­галерей и авторскую мебель. Пока ИКЕА, до остального не доросли. Утилитарно, приятно глазу, комфортно, многофункционально. А теперь — лавочка закрыта, точнее, переведена на онлайн-­продажи. Обновить напоследок домашний текстиль можно с большим трудом. Нет больше красивых приятных для глаза и тела наволочек и пододеяльников, удобных конструкторов рабочего пространства и дешевых кухонных полотенец.

Петербуржцы в соцсетях жалуются на недоработку со стороны компании. Шведы не предусмотрели такого наплыва желающих прикупить себе хоть ­что-то, не продумали внутреннюю механику работы сайта, он просто не справляется с оперативной обработкой заказов.

Некоторые горожане винят в подвисании сайта хитрецов, которые якобы оптово скупают мебель и прочие товары для дальнейшей перепродажи. Кто бы ни был виновником падения серверов шведской компании, купить ­что-то на сайте сейчас практически невозможно. Выбранные мной комплекты постельного белья, бокалы и давно желаемый компьютерный стул недоступны.

Шведский бренд можно хвалить, хулить, любить или ненавидеть, но спорить о его вкладе в обстановку наших квартир и воспитание в клиентах определенных покупательских привычек — бессмысленно. ИКЕА — это рыночный феномен, который, с одной стороны, восхищал экспертов методами ведения бизнеса, а с другой — веселил покупателей названиями своих товаров и радовал внутренней атмосферой. Многие, находясь внутри гипермаркета, улавливали тот самый хюгге: все вокруг сочетается и умиротворяет. Фрикадельки были последней жирной точкой.

Ждите и купите?

Накануне выходных сайту ИКЕА стало совсем плохо. Он уже не позволял посмотреть и попытаться выбрать товар.

«Наши товары очень хотят к вам домой, однако совершить покупку сейчас не получится, так как все интервалы для доставки и самовывоза на ближайшее время уже заняты», — извинялись черными буквами на голубом фоне администраторы портала. Обещали открыть продажи после выходных. Правда, через тире уточняли, что «как только появятся новые интервалы».

Просили тех, кто еще готов попытаться ­что-то купить со склада, следить за обновлениями на сайте. Да, финальная распродажа — с одной стороны вежливый, а с другой — жадный ход. Если уж решили уйти, может быть, стоило сделать это красиво, по-английски? Пусть ­кто-то останется без фужеров, но зато не будет ненужных бренду негодования покупателей и шквала критики из-за упавшего сайта или перебоев с доставкой товара. Просто уйти в данном случае — равно сохранить себе имя. Сейчас некогда полюбившийся бренд в сердцах ругают недовольные «распродажей» петербуржцы.

Автор: Екатерина Рязанова