Если быть точнее, то с 29.06.2022 г. вступил в силу ФЗ №449-ФЗ от 30.12.2021 г. Теперь документы, которые подаются через МФЦ в Росреестр или Роскдастр (кадастровый учет, регистрация прав на недвижимое имущество), сканируются, заверяются электронной подписью работника МФЦ и направляются по месту назначения.
Таким образом, Росреестр больше не проставляет на договорах штампы о кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, обременении. Доказательством внесения изменений будет только выписка из ЕГРН.
У заявителей есть три способа подать документы: лично обратиться в МФЦ по вопросам госрегистрации и кадастрового учета, подать заявление через сайт электронно или оставить заявку на выездную регистрацию прав собственности или постановку на кадастровый учет. Последняя услуга платная.
В случае выездной регистрации, документы будут проверяться и сканироваться, по тому же принципу, что и в случае обращения в МФЦ.
В приеме документов откажут, если:
1) не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
2) визуально, без использования технических средств выявлено, что представленные заявителем на бумажном носителе документы исполнены карандашом, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, повреждения, которые не позволяют прочитать текст документов и однозначно истолковать их содержание.
МФЦ не будет нести ответственность, если заявитель представил на регистрацию подложные или фальсифицированные документы.
Подписывайтесь на наш канал и не пропустите следующую статью!
Дачный Юрист - юридические услуги СНТ, ОНТ, ТСН и садоводам.
Дачный Бухгалтер - аутсорсинг бухгалтерского учета СНТ.