Найти тему
Виктор Канев

Зачем дворфам золото с планеты агрессивных тараканов?

Оглавление

Этот вопрос не будет вас беспокоить, когда речь идет про четырех дворфов-шахтеров, копающих ресурсы на крайне недружелюбной планете. Ведь им копать надо много, интенсивно, разными способами, при этом отстреливаясь от полчищ монстров.

Именно это является ключевой особенностью кооперативного шутера Deep Rock Galactic, о которой мне хочется поведать.

Начну с главного - почему именно Deep Rock Galactic?

Что же... Это было не полностью моим, и не полностью взвешенным решением. Мы с товарищем сидели, скучали, задавались вопросом: во что бы поиграть ближайшие вечер-два.

Внезапно нам предложили приключение на двадцать минут: чисто войти и выйти. Тем более, по акции. Тем более, что мне игру подарили. В итоге, это приключение затянуло нас часов на 60, которые пролетели с превеликим удовольствием - тот случай, когда вложение окупилось.

Сопровождалось это веселье тоннами юмора про "глубокое погружение", "огромные входы" и так далле. Но недолго. Потому что процесс игры к этому не располагает, да и сам юмор происходящего заточен на другое.

Еще раз про суть: четыре тестостероновых шахтера, набитые тяжелым вооружением, копают ресурсы и устраивают экстерминатус представителям местной фауны - глиффидам, жукообразным родственникам зергов.

Не очень то смешно. Особенно когда нет патронов, а эти самые жуки, под благодарную помощь ваших конкурентов, устраивают экстерминатус уже вам. Бывали моменты, когда мы бегали и воскрешали друг-друга более получаса, так как единственным оружием осталась кирка, а враг не собирался заканчиваться.

-2

Давайте начну с главных, на мой взгляд, достоинств.

Хорошая генерация событий

До последнего не заешь, какой противник попадется, и каким путем пойдут пещеры - все генерируются максимально рандомно, включая местонахождение необходимых ресурсов.

Бывает так, что погружение длится всего лишь минут 15, так как все появилось рядом. А иногда поход длится более получаса, ибо получились невероятно длинные туннели с минимумом ресурсов. И бегай по всем этим подземельям, отбиваясь от насекомых, как хочешь.

С учетом разнообразия миссий, количества дополнительных задач, особенностей природных зон и обилия уникальных условий, получается приличный такой рандомайзер, который на протяжении десятков часов позволяет сохранять интерес.

Также сюда стоит добавить, что генерируемые пещеры всегда получаются мрачными, запутанными и опасными, словно над каждым поработали левел-дизайнеры. Непроглядная темнота, рассеиваемая слабыми лучами факелов и фонарей, вполне успешно создает ощущение пустоты и неизвестной опасности.

При всем этом, игра довольно спокойная, и даже расслабляющая. Но только если не повышать уровень сложности, который условно делится на пять категорий по хардкору и зрелищности: медитация - шутеры от Юбисофт - Дарк Соулс - Супер Марио - Вархаммер.

Хороший набор классов

Всего их тут четыре: разведчик, инженер, стрелок, бурильщик.

Разведчик специализируется на освещении и добыче минералов в труднодоступных местах. Перемещается в эти места при помощи крюк-кошки. А легкое, но мощное вооружение, помогает быстро и точечно разваливать крепких противников.

Инженер, напротив, носит с собой турель и тяжелое оружие для создания оборонительных точек, а также пушку с платформами, чтобы быстро возводить короткие переправы, площадки на отвесных стенах и т.д.. Отлично комбинируется с разведчиком - создаешь под нужным ресурсом площадку, с которой тот будет вести добычу без риска упасть и разбиться.

-3

Стрелок тоже вооружен тяжелым оружием, но представляет собой боевую единицу экстренной ликвидации живой силы противника. Но тут есть некоторые нюансы. Например, горячо мною любимый "гатлинг" не заточен под аннигиляцию крупных целей. Наоборот, куда эффективнее расстреливать из него многочисленную мелочь. Для борьбы с "крупняком" у него есть мощный револьвер, буквально отрывающий у врага здоровье кусками. Особенно при стрельбе в уязвимые точки.

И, под конец, Бурильщик. Название говорит само за себя. Надо пробурить техническое отверстие в стене? Создать удобный подъем для всей команды? Сжечь сотни противников напалмом? Устроить грандиозный салют из жучиных останков при помощи С4? Это все решает Бурильщик. Довольно специфичный класс даже для этой специфичной игры. Огнемет помогает моментально сжигать полчища глиффидов, а динамит эффективно уничтожает не только тараканов, но и преграды в проходах.

Дружелюбная кооперация

Довольно редкое явление в наше время. Игроки без проблем налаживают командную работу благодаря простоте игры, а также интуитивного понимания сильных сторон своего персонажа. Даже подключившись к абсолютно неизвестным ребятам, вы сможете найти общий язык и без сложностей делать "общее дело".

Разнообразие событий помогает каждый раз создавать уникальное приключение, отчего играть со своими друзьями становится в разы веселее. Каждый раз новая передряга. Каждый раз новый казус. Каждый раз совершенно неповторимая атмосфера провалов и приключений. И даже если противники изучены наизусть, ты в любом случае не знаешь, какой именно враг будет в этот раз.

Кроме того, на высоких уровнях врагов просто невозможно уничтожить без кооператива. Особенно боссов. Особенно, когда вас пытается убить орда тварей. Отчего вы одновременно пытаетесь спасти свою шкуру, и шкуру менее удачливого товарища. Кстати, поднимать павших надо действительно быстро, иначе в конце-концов вся эта орава монстров, именуемая Роем, кинется на вас одного.

А если вы захотите пробурить очередную шахту в одиночку, вам все равно выдадут электронного напарника - довольно эффективного, умного и настраиваемого под свои нужды дрона Боско, из которого можно сделать как убийцу-пенетратора, так и трудолюбивую палку-копалку.

-4

Удачный левел-дизайн

И неважно, чего это касается - процедурно генерируемых пещер, либо орбитальной станции, на которой вы находитесь.

Ах да, точно. Ваша база расположена на орбите, и при каждом спуске происходит десантирование. Вас буквально выбрасывают на планету, а в конце миссии за вами сбрасывают десантную капсулу. Касательно пещер я уже высказался выше, но дополнительно можно сказать про орбитальную станцию - вид из окна действительно потрясающий. Будете играть, непременно зацените. Авторы искренне постарались передать атмосферу и зрелищность каждого места.

Сюда же хочу отнести очень и очень хорошую кастомизацию. Огромное количество причесок, бакенбардов, бород и других мелочей помогут сделать из дворфа либо элегантного горняка, либо брутального межгалактического истребителя насекомых. Жаль, нет женских скинов, что местами было бы крайне комично и забавно.

Поддержка создателей

Игра до сих пор получает обновления и сезоны, а также имеет море контента.

Дополнительные поручения на разблокировку миссий, поручения на разблокировку нового интересного оружия, уникальные глубокие погружения на три миссии подряд, косметические и технические улучшения для дворфов и оружия. Правда, для дворфов - только косметические.

В общем, контента в игре на сотни часов. Однако, не все так хорошо.

-5

Теперь вкратце про плохое

Часть того самого контента поначалу недоступно - уникальные погружения и задания банально закрыты от тех, кто только начал игру. Точно так же недоступны весьма полезные технические улучшения оружия. То есть, пока не наберешь нужный уровень, не откроешь крайне полезную приблуду. Даже если ресурсов хватает. В итоге, игрок 25 уровня, при котором достигается максимальная эффективность, очень сильно отличается от игрока пятого-десятого уровня.

С одной стороны, это вполне обычная механика, но с другой - прокачка персонажа несколько растянута. Я за 60 часов раскачал только одного Инженера. При этом, на Бурильщике и Стрелке поиграл всего ничего, а Разведчика вообще не трогал. Даже в Скайриме персонаж через десяток часов будет способен разорвать Алдуина напополам.

Из-за этого игра постепенно замыливается. Чтобы сделать своего персонажа по-настоящему эффективным и живучим, а также раскрыть весь потенциал арсенала, надо сильно его прокачать и пройти кучу дополнительных миссий. А увеличение сложности игры хоть и добавляет хардкора, но совершенно не окупается по временным затратам.

____________________________________________________________________________________

Так играть или нет?

Определенно да. Как по мне, это один из лучших кооперативных шутеров, набитый тестостероном, юмором и случайностями. Даже когда она вам надоест, а это будет нескоро, вы сможете отложить ее, и вернуться через месяц или два, чтобы снова насладиться погружением в недра планеты.

- Медитативность - 7/10
- Кооперация - 9/10
- Несуразные крики, паника, ругань - 10/10
- Почувствовать себя космическим дезинсектором - 10/10
- Игнорирование инструкций - 15/10
- Пьяных дворфов - 4/4

Рекомендую.

-6
На этом пока что все. Если вам понравилась статья, то непременно ставьте лайк, и подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие. Впредь их будет куда больше!
Ну а с вами был SoLaR. Встретимся в следующей публикации! =)