Найти тему
Сергей Курий

К моим подписчикам (ответы на вопросы и кое-что ещё)

Оглавление

Уважаемые подписчики моего канала!
Пришло время ответить на заданные вами вопросы. Но прежде, чем я перейду к частным конкретным вопросам, хотелось бы коснуться более общих и частных тем.

Как ориентироваться на канале

Одним из главных недостатков Дзена является то, что посты и статьи здесь, так сказать, некаталогизированы. В результате читатель видит либо самые свежие, либо самые популярные, либо рекомендуемые статьи и упускает из виду все прочие. Не случайно меня часто просят в комментариях осветить ту или иную тему, не зная, что статья на эту тему давно на канале есть.

Сначала я пытался давать под статьёй ссылки на другие статьи, схожие по тематике. Но потом понял, что гораздо логичнее создать отдельные каталоги со списком всех опубликованных материалов. Я прозвал эти каталоги "Путеводителями". На данный момент существует три таких путеводителя по темам "История песен", "История сказок" и "Кино", которые охватывают большую часть статей, опубликованных на канале.
К сожалению, читатели
часто не обращают внимания на ссылки под статьёй, поэтому хочу лишний раз обратить на них ваше внимание.

Как я выбираю тему статьи

Как нетрудно заметить, подавляющая часть статей на канале посвящена истории самых разнообразных песен. Прежде всего, это песни, написанные в жанре поп- и рок-музыки в период с середины 1950-х до начала XXI века. Современную музыку я в силу возраста знаю гораздо хуже.
Возможно, некоторых удивляет крайняя широта моих музыкальных вкусов и предпочтений. На самом же деле всё обстоит немного не так.
Не стоит думать, что мне безумно нравятся все исполнители, о которых я пишу.

Дело в том, что ещё лет пятнадцать назад я решил целенаправленно "изучать" историю конкретных песен - в первую очередь, самых "знаковых" и популярных. Ведь хит - это некая "приманка", позволяющая слушателям заметить исполнителя и обратить внимание на его творчество. При этом важно помнить, что известность песни далеко не всегда определяется успехом в хит-парадах. К примеру, группа The DOORS свою песню "The End" даже на сингле не выпускала. Но кто будет спорить, что это одна из самых известных песен группы?

Важно отметить, что, знакомясь с историей популярных песен, мы одновременно можем понять дух конкретной эпохи - узнать, что тогда волновало умы людей, как менялся подход к музыке и текстам.
К тому же, слушая только то, что лично тебе в данный момент нравится, вы обедняете своё восприятие музыки. Вряд ли можно назвать знатоком зоологии того, кто интересуется только кошечками, а о пауках ничего знать не хочет.

У широкой музыкальной эрудиции есть и чисто прагматическая функция. Ведь, чем больше мы знаем знаковых объектов культуры, тем легче нам в этой культуре ориентироваться.
Возьмём самую простую ситуацию. Вы смотрите зарубежный фильм и в какой-то сцене начинает звучать та или иная песня. Чаще всего звучит она не просто так. И не зная, что это за песня и о чём в ней поётся, мы можем упустить дополнительные оттенки смысла или шутку, которую закладывал режиссёр. Звучит, например, песня BLUE OYSTER CULT «(Don’t Fear) The Reaper» («Не бойся Жнеца») и сразу понятно, что речь идёт о смерти, а песня Глории Гейнор «I Will Survive» в определённом контексте может намекать на гейскую тему.

Не стоит также думать, что я досконально знаю всё обо всех песнях того или иного исполнителя. Чьё-то творчество я знаю лучше, чьё-то хуже. Одни песни - искренне люблю до сих пор, другие - нравились раньше, третьи - вызывают ностальгию, к четвёртым - я испытываю не любовь, а уважение, к пятым - равнодушен, но они сыграли важную роль в истории поп-музыки или стали символами эпохи.
Проще говоря, если я не фанат творчества EAGLES, разве это лишает меня права написать об отличной песне "Отель Калифорния"?

Поэтому меня несколько удивляют вопросы читателей наподобие "А почему Вы не упомянули ту или иную песню?". Автор всегда стоит перед проблемой выбора. И лично я пытаюсь найти баланс между объективной популярностью песни и своими субъективными предпочтениями.

Другое дело, когда меня просят написать про какую-то конкретную песню. Не факт, что я смогу выполнить просьбу в ближайшее время, но в свои планы её обычно заношу. Жаль, что зачастую просто не хватает времени, чтобы хорошо изучить ту или иную тему. Например, я никак не могу довести до ума статьи о некоторых песнях Милен Фармер (тех, что "заказывали" мне читатели). Если же тема знакома мне хорошо, то я исполняю просьбы куда быстрее.

Подводя итог, хочу сказать, что цель большинства моих статей - осветить ту или иную тему максимально интересно, многогранно и доступно. Даже в таком откровенно субъективном цикле статей, как "6 оттенков пошлости", где я не сдерживал себя в глумлении над отдельными песнями, несогласный читатель может почерпнуть интересные факты из их истории.

Об объёме текста

С одной стороны, я осознаю, что длинные статьи не слишком популярны на Дзене. Я даже поначалу старался делать стандартную нарезку интересных фактов о тех же сказках. Однако оказалось, что и у больших статей есть свой читатель. Ведь порой в коротенькой статье ничего толком и не расскажешь (проще тогда почитать выжимку из Википедии). Поэтому по истории сказок я всё-таки решил выкладывать полные версии статей, разбивая их на части. А вот по музыке стараюсь себя сдерживать.:)

О комментариях и комментаторах

Скажу сразу, я честно стараюсь прочесть все комментарии и ответить на задаваемые вопросы. Ответы могут запаздывать, но для этого есть объективная причина - за последние годы у меня упало зрение и стали сильно болеть глаза. Поэтому я провожу в интернете гораздо меньше времени, чем мне хотелось бы.

Единственные комментарии, которые я обхожу своим вниманием – те, которые заданы в откровенно хамском тоне. Что-то обсуждать в таком тоне и тратить на это время - не вижу никакого смысла. Критиковать можно и без личных оскорблений. И, кстати, если я плюсую комментарий, это не всегда означает, что я с ним полностью согласен - таким образом я выражаю уважение к мнению читателя, которое имеет такое же право на жизнь, как и моё.

Ну, а читателям, которые дополняют статью новыми интересными фактами и размышлениями, а также замечают мои ошибки и опечатки - хочется выразить ОГРОМНУЮ искреннюю благодарность. Вы даже не представляете, как сильно мне помогаете! В этом-то и плюс интернета, что можно подключиться к "коллективному разуму".

О видеороликах

Порой меня спрашивают - почему я избегаю формата видеороликов? Думаю, о причинах этого догадаться нетрудно.
Во-первых, я неважный чтец. Во-вторых, у меня нет необходимых условий и аппаратуры, чтобы записаться на приемлемом уровне. В-третьих, у меня почти нет опыта в монтировании видео.

Тем не менее, этим летом, зажав известное место в кулак, я всё-таки решил попробовать себя в этом формате. По вышеозначенным причинам первые ролики пришлось делать в самом примитивном варианте - начитанный текст плюс картинки и небольшие вставки. Возможно (но это не точно), набравшись опыта и смелости, я ещё и «засвечу» свою физиономию (сам знаю, что, видя рассказчика, смотреть гораздо комфортнее).

Больше всего меня волнует опостылевшая проблема копирайта, хотя чужой материал я всегда использую предельно "добросовестно". Поэтому те, кто имеет опыт публикации роликов на Дзене, напишите пожалуйста - какой хронометраж чужого аудио и видео (10 секунд? полминуты?) допустимо использовать, чтобы не получить бан. Говорят, на Дзене дела с этим обстоят жёстче, чем на YouTube...

Кроме того, посоветуйте не очень сложную и бесплатную программу для монтажа видео (желательно с функциями "картинка в картинке" и замены фона). Буду премного благодарен!

О поддержке канала

С одной стороны, нет ничего более честного и справедливого, чем добровольная помощь. С другой - как человек старой закалки, я испытываю страшную неловкость, когда приходится просить о донатах.

В общем-то, до нынешнего года я ничего и не просил. Однако жизненная ситуация вынуждает меня пойти на этот шаг. В связи с известными событиями у Дзена (и других российских ресурсов) возникли объективные сложности с переводом заработанных денег для "нерезидентов РФ". Возможность зарабатывать иным способом в этом году тоже приблизилась к нулю. Не буду сгущать краски - с голода я пока не умираю (многим людям сейчас куда хуже), но психологическое состояние не очень располагает к творчеству.

Поэтому, если кто-то имеет желание (и главное - возможность) мне помочь, могут сделать это двумя способами:

1) на рублёвый кошелёк ЮMoney - 410014962342629 (можно прямо по этой ссылке).

2) на сберкарту "Мир": 2202203636216329

2) на долларовый кошелёк Webmoney - Z661808383457

Других вариантов у меня на данный момент нет.

Кстати, ссылку на ЮMoney-кошелёк можно найти и под моими статьями этого года. Тем, кто обратил на неё внимание и мне донатил – низкий поклон!
В данный момент даже самая незначительная помощь (50-100 рублей) вовсе не будет лишней. Как говорится, с миру по нитке...

На этом я заканчиваю сию не очень приятную тему и перехожу к ответам на более конкретные вопросы читателей.

Вопросы и ответы

Интересно узнать - кто Вы по профессии и чем занимались в прошлом?

Родом я с многострадального Донбасса. С детства увлекался палеонтологией и зоологией, поэтому окончил педагогический институт по специальности "учитель географии и биологии". Какое-то время работал в школе, потом - музыкальным редактором на радио, потом - выпускал с другом журнал, потом - писал статьи для сайтов - в том числе и на заказ.
Даже не представляете, на какие темы мне приходилось писать!:) Но нет худа без добра. Благодаря работе на одном женском сайте, я побочно написал целый цикл статей об "эволюции" женской красоты.:)) Если хотите, можно его освежить и опубликовать на Дзене. Для специалистов написано, наверно, очень поверхностно, но рядовому читателю, надеюсь, будет интересно.
Также думаю вспомнить о детском увлечении и публиковать статьи про зверушек, освещая отражение того или иного животного в культуре.

Планируете ли вы писать статьи про фильмы?

Ну, меня трудно назвать продвинутым киноманом. Кино - вещь специфическая и в этом плане я куда более субъективен, чем в оценке музыки. Например, какая-нибудь добротная комедия или фантастика вызывает у меня более больше эмоций и мыслей, чем "Ностальгия" Тарковского. В кино я прежде всего ценю оригинальную идею, увлекательный чёткий сюжет, колоритных персонажей, прописанную психологию и хороший юмор.
Поэтому, в отличие от музыки, писать буду только про то, о чём мне сильно захотелось написать. Кстати, при глубочайшем уважении к Жене Баженову, я всё-таки предпочитаю освещать не бездарные, а о хорошие фильмы и сериалы. Хотя злобные статьи тоже не исключаю, если выйдет что-то, вызывающее особо жгучее раздражение. Например, как давний поклонник творчества Толкина, с ужасом жду сериал про Кольца Власти от "Амазона". Судя по трейлеру и последним "модным" тенденциям, уверен - он меня не "разочарует"...
Ах да! Чуть не забыл. Мои первые видеоролики будут как раз посвящены фильмам.

На своём сайте вы писали, что когда-то "Игра престолов" показалась вам одним из самых достойных сериалов. Что именно вас зацепило?

В принципе, могу написать об этом на Дзене подробнее, но, думаю, вряд ли выскажу что-то новое. И, да - в жанре ФЭНТЕЗИ-сериалов он пока что лучший. Не "шедевр", а "лучший".

Будут ли ещё статьи о поэзии? Статья про Эмили Дикинсон - одна из моих любимых.

Можно, и про Эмили Дикинсон.:) С поэзией у меня, как и с кино - нужен особо сильный стимул и подходящее настроение, чтобы обратиться к этой теме. Великим знатоком поэзии себя не считаю совершенно. Я вообще, по большей части, любознательный дилетант.:)

Вы планируете писать новые статьи в рубрике "Культовые сказки"?

Да, но они требуют огромного количества времени - больше, чем что-либо другое. Вот сейчас потихоньку готовлю статью о довольно неожиданном "сказочнике" - Станиславе Леме.;)

Считаете ли вы книги о Гаргантюа и Пантагрюэле сказками?

В каком-то смысле - да. Жанр сказки вообще очень пластичный. Например, в "Трёх толстяках" Олеши и "Мальчише Кибальчише" Гайдара нет никакого волшебства, а "Гулливер" Свифта изначально был социальной сатирой, но, благодаря "детским адаптаторам" стал восприниматься сказкой (хотя в адаптациях книгу практически кастрировали).

Какой перевод "Алисы в Стране чудес" вам нравится меньше всего?

Неудачные переводы есть (их не может не быть). Но я всё равно не хочу обижать ни одного переводчика столь непростой сказки, как "Алиса". Потому что у каждого можно найти что-то новое и оригинальное. Возможно, когда-нибудь я возьмусь и тщательно пройдусь по переводам. Но не в ближайшее время.

Будут ли статьи о музыкальных хитах из мультфильмов?

Тут ответ прост - да!

Сергей, а Вы не думали "расшириться", к сказкам добавить детский и подростковый научпоп: "КОАПП" какой-нибудь, например, или "Странствия, приключения и беседы двух филоматиков"?

Тема действительно интересная. В СССР было много отличных научпоп-книг для детей. "КОАПП" люблю с детства (мультики понравились меньше) и даже имел три книжки в коллекции. "Филоматиков", к сожалению, не помню. По математике были отличные книги - про путешествие в страну цифр и т.п. Туда же можно отнести и повесть Я. Ларри про Карика и Валю. О последней как-то начал готовить статью да отвлёкся. Как-нибудь вернусь к ней. Про "КОАПП" тоже неплохая идея. Спасибо! Если найду, что о ней написать, напишу.

***

На этом пока всё, а общение можем продолжить в комментариях.

Спасибо за внимание!

Автор: Сергей Курий

См. также: