Мало в мире городов, названия которых стали по сути нарицательными. Сколько тех же "венеций" по миру? Среднероссийская Венеция (В. Волочёк), Северная Венеция (ну тут понятно), украинская Венеция (Вилково), южноамериканская Венеция (Маракайбо), давшая название целой стране, китайская Венеция, африканская... Какие там ещё? А, да, я же был даже в бутафорской Венеции в Макао! Тем не менее, до настоящей до оригинальной Венеции довелось добраться только сейчас.
Что тут сказать. Описывать сам город смысла мало, за меня это сделали многочисленные путеводители. Главное, что сам посыл, который даёт тебе город, состоит в том, что им надо бесконечно восхищаться и что он безмерно крут. На самом деле он, конечно, безмерно крут, но когда ты ожидаешь на входе что-то невероятное и примерно это получаешь, то в целом какого-то чрезмерного шока не происходит. Конечно, здесь на каждом углу столько красоты, что через 5-й или 15-й квартал ты её уже начинаешь воспринимать как рядовую типовую застройку (простите).
Но конечно, тут нельзя никак обойти главную особенность города, благодаря которой он и стал именем нарицательным - это каналы! Да вот, когда у тебя вместо улиц - водные артерии, по которым можно только на плавсредствах перемещаться, это всяко будет яркой особенностью. Люди любят воду в городе, и чем больше в городе воды, тем город притягательнее.
Кстати, я вспомнил, что придумывал в детстве такие города, где вместо улиц были реки, и там можно было ТОЛЬКО на лодках перемещаться, и только на лодке можно было бы подплыть к своему дому. Потом, когда я рассказал об этом маме, выяснил, что оказывается человечество такой город уже придумало. Так то оно так, но не совсем.
Собственно, я какое-то время и представлял так Венецию, что обычных улиц в нашем понимании там нет! С какого-то момента только водными путями можно перемещаться. Но так-то, конечно, ничего подобного! Тут и обычных улиц более, чем полно, и в принципе, хотя по ним, можно обойти всю историческую часть. Но смысл в познании Венеции - ходить именно вдоль каналов!
Вообще, историческая Венеция - это остров примерно размерами 2,5 на 4 км. Остров связан с большой землёй длинным мостом, по которому на самую его окраину можно приехать на машине/поезде/автобусе/транслоре (однорельсовом шинном трамвае).
На северо-западе - совсем небольшая часть острова, где ещё есть какие-то наземные транспорты, а во всей остальной части они запрещены! Причём по Венеции не только нельзя ездить на машине, но даже и на велосипеде и самокате! Оцените масштаб исторической застройки и пешеходной зоны по цифрам, приведённым выше!
А теперь представьте, каково жителям этого острова и особенно владельцам тамошних кафе и магазинов привозить к себе всякие грузы: мебель, личные вещи, товары, еду? Ведь эти запреты и на них распространяются тоже!
Привезти сюда они их могут только катером, а значит можно представить уровень важности водного сообщения и загруженность водных артерий здесь.
Сперва кажется, что Венеция - это такой музейный туристический заповедник, а остались тут только кафешки и офисы, все жители давно съехали. Разумеется, это совершенно не так: Венеция вполне себе обитаема. Только официально здесь живёт более 50 тысяч человек. Многие из них - потомки венецианцев в 10-м поколении. Конечно, интересно бы было послушать особенности быта в таком городе, когда за каждой мелочью тебе нужно доставать лодку или заказывать водное такси.
Ну а сотни кафе, обслуживающие туристов, тоже обеспечиваются грузовыми лодками по тем же каналам. Поэтому в дневное время основные улицы загружены траффиком тут очень плотно, бывают пробки. Постоянно можно наблюдать то тут то там выгрузку/погрузку разной техники, стройматериалов и всего остального.
Многие каналы имеют, всё же, набережные, и вдоль них можно пройти. Самый главный проспект Венеции - Гранд-Канал идёт таким зигзагом через весь остров таким образом, чтобы максимально близко оказаться ко всем его точкам. Тут прямо настоящая воднострада с кучей водных машинок и даже - общественным транспортом. У канала - роскошные набережные и много мостов через него, самый известный из которых - мост Риальто.
Вот, кстати, большое удобство для венецианских гаишников - тут пешеходы не переходят дорогу в неположенном месте :))
Некоторые каналы вообще набережных не имеют и примыкают прямо к домам. Хоть прямо с балкона наблюдай
По ним бы лучше всего покататься на какой-нибудь лодочке, если она есть. Но если нет - это очень дорогое удовольствие, особенно - на знаменитых гондолах (на которых вообще по 80 евро берут за коротенькую прогулку). А Венеция - тот город, который не увидеть с воды ну просто категорически нельзя! Впрочем, об этом в следующей серии!