Найти в Дзене
Неоновый Герой

Far Cry 2: Симулятор жизни наёмника в африканской стране.

Всем доброго времени суток, с вами Неоновый Герой и сегодня хочу с вами поговорить о самой недооценённой части серии игр Far Cry. Именно с этой игры и появились такие термины, как "вышки от Ubisoft" и "зачистка аванпостов". Удивительно, что первая часть Far Cry была совершенно другой: это был линейный шутер на относительно открытых пространствах, после чего CryTek в 2007 году создала Crysis - похожую игру с неубиваемым главгероем и схожим сеттингом. Far Cry пошла в совершенно другом направлении. Тут тебе и открытый мир, в своём уникальном сеттинге (от тропических островов и снежных гор Кирата, до американской глубинки и банановой республики, терзаемой диктатором с одной и революционерами с другой), и свобода действий, огромный арсенал оружия, и, конечно же, весьма неоднозначный сюжет с неоднозначными злодеями. Far Cry 2 выдалась честь стать первопроходцем в реализаций всех этих идей на практике, посему именно эта игра считается самой неоднозначной в серии, отчасти по причине не доведённых до ума механик, отчасти - из-за отсутствия внятной сюжетной линии и относительной логики происходящего. Так что Ubisoft выучились на своих ошибках и, в дальнейшем, выкатили отличные 3 и 4 части. Но, здесь, мы поговорим именно о Far Cry 2 и о том, как, несмотря на проблемы, некоторые считают именно вторую часть самой проработанной частью серии Far Cry.

-2

Итак, начнём с сюжета. События игры происходят в неназванной африканской стране, где местный король был свергнут, а в самой стране назревает гражданская война между двумя группировками: ОФОТ И СНС. Разумеется, всё это повлекло за собой интерес со стороны различных солдат удачи и любителей лёгкой наживы, так как местная валюта обесценилась и за всё платили необработанными алмазами Главный герой: безымянный наёмник(его имя и внешность, а, точнее вид рук, игрок волен выбрать самостоятельно), прибыл в эту страну с конкретной целью - уничтожить Шакала. Шакал - торговец оружием, тайно снабжающий обе стороны конфликта своим вооружением и преследующий собственные интересы. По дороге в главный город провинции главгерой получает малярию, от которой будет страдать всю последующую игру и теряет сознание. Очнётся он уже в гостинице, под присмотром внезапно оказавшегося Шакала, который намекнёт главгерою, что не всё так однозначно, после чего ОФОТ и СНС начнут открытое противостояние. Выбравшись из эпицентра конфликта, герой опять теряет сознание и приходит в себя на одном из аванпостов. После чего нам нужно найти себе друзей, найти способ вылечиться от малярии, ну и посотрудничать с обеими сторонами конфликта, чтобы в итоге найти Шакала. Вот, по сути и весь сюжет. В дальнейшем, нам предстаёт открытый мир Африки, где мы можем вольны делать всё, что вздумается, однако, по большей частью - выполнять задания местных группировок и отдельных личностей, которые впоследствии могут стать нам друзьями.

-3

Открытый мир Африки изначально представляется в диковинку игрокам. Даже сейчас, спустя 14 лет после релиза можно ощутить жару, пыль и грязь местных окрестностей через призму монитора, настолько хорошо были проработаны ландшафт и освещение Африканской провинции. Тем не менее, постепенно осваиваясь в этом мире, игрок понимает, что мир Far Cry 2 по сути мёртвый, и в нём практически ничего не происходит. Да, иногда можно встретить на своём пути животных типа зебры или носорога, но это никак не влияет на общую картину открытого мира. Особенно комично в этом плане выглядит гражданская война между ОФОТ и СНС. Окромя заскриптованных случаев на сюжетных миссиях, обе группировки открыто не выступают друг против друга. Более того, Ubisoft не вводила систему репутаций у местных группировок, и по факту главный герой воюет против всех, а ОФОТ и СНС принципиально ничем не отличаются друг от друга. Так что если, прогуливаясь по миру Far Cry 2 пешком или проезжая на машине, игрок наткнётся на чей-то аванпост, будьте уверены - местные солдаты откроют по вам огонь, независимо от того, помогаете ли вы их группировке или нет. А отсюда переходим к перестрелкам. В этом у Far Cry 2 - всё отлично. Оружие неплохо ощущается, более того вооружения в игре- выше крыши. Противники в Far Cry 2 обладают неплохим искусственным интеллектом: они сбиваются в группы, заходят с флангов, оттаскивают раненых и могут даже лечить их. У игрока есть всегда несколько путей очистить аванпост: либо грубой силой, с АК наперевес, либо действовать по стелсу. Однако, очистив аванпост и отойдя от него на пару миль, а потом вернувшись, можно заметить, что все враги вновь зареспаунились. Учитывая местные задания от ОФОТ или СНС, где вам нужно переться на другую сторону карты, вам придётся расстреливать с полдюжины аванпостов по пути туда и вычищать их же на обратном пути, что жутко раздражает. Отдельно же хочется выделить главную фишку Far Cry 2 - это распространение огня. При помощи парочки зажигательных бомб и огнемёта игрок может спалить цветущую саванну, так как огонь перекидывается с одного дерева на другое. То же самое можно сделать и с аванпостом, однако следует помнить, что все враги рано или поздно вновь вернутся.

Огнестрельное оружие для того времени имело весьма реалистичные анимации заклинивания и служило игроку камнем преткновения между простым устранением противников. Изначально игроку выдавались лишь мачете и пистолет, а вот винтовки, автоматы и прочие образцы можно было либо подбирать с трупов врагов, либо покупать. Фокус был тут в том, что подобранное с врагов оружие заклинивало гораздо чаще, чем новое купленное, но вот накопить на хорошее оружие удавалось не так быстро. Поэтому, при штурме аванпостов иногда игроку пришлось мучатся, глядя, как герой вновь пытается привести автомат в чувства, а если оружие исчерпает свой ресурс, то оно просто рассыпется в руках героя. Купленные стволы тоже со временем изнашивались, однако стоит игроку прикупить СВД и ПКМ: и разматывать противников было уже в разы легче, стоило только посещать склад с оружием, чтобы вовремя менять стволы. Также особенного внимания заслуживают анимации, когда герой на ходу вытаскивает пули из своих конечностей или вправляет себе суставы при сильных ранениях. Правда, опять же, все эти увечья носят чисто косметический характер. Ну, и конечно же, приступы малярии. От того, чтобы не умереть, герою придётся постоянно принимать таблетки, которые заканчиваются и их запас нужно пополнять. А сделать это можно, только выполняя повторяющееся задание журналиста по передачи фальшивых паспортов беженцам и, хотя места дислокации меняются, однообразие также раздражает.

Пару слов о напарниках. Захватывая аванпосты, вы можете наткнуться на запертых в чуланах наёмников. Освобождая их, вы таким образом находите себе друзей. Все они собираются в баре рядом со складами оружия и продавцом вооружения. У них также есть к вам задания, которые не оплачиваются алмазами, а просто повышают ваши отношения с ними. Кто-то может вытащить вас с того света, если в перестрелке вас убьют, кто-то даёт альтернативные варианты прохождения миссий за ОФОТ и СНС, однако, в целом, это необязательный контент. Помнится, что разработчики предупреждали о том, что если ваш напарник умрёт(и вы его не успеете вылечить или вообще забьёте на его спасение), то контент, связанный с этим напарником пропадёт навсегда. Конечно, та ещё потеря.

Транспорта в игре тоже хватает. В основном вам будет встречаться машины, просто припаркованные у выхода с локации или на аванпостах. Они значительно облегчают передвижение по карте, вот только и на дорогах вам будут встречаться бандиты, постоянно желающие вашей смерти. Вам придётся вылезать из машины, или же садиться за пулемёт, в случае, если он есть на машине и убивать налётчиков, после чего чинить машину(а ремонт здесь - просто покрутить в двигателе ключом) и ехать дальше, до следующего аванпоста или машины с налётчиками. Оторваться от преследователей практически нереально, так что операцию нарвался-пострелял-починил придётся повторять много раз. Однако есть в игре и автобусные остановки, которые значительно облегчают жизнь игрока, когда задание может оказаться на другой стороне карты. Помимо автомобилей, есть и лодки, но аванпостов и преследователей хватает и в грязных реках Африки.

Задания от ОФОТ и СНС также ничего примечательного из себя не представляют. В основном это убийство какого-нибудь важного человека, уничтожение грузовика с продовольствием/боеприпасами/ценностями для конкурентов, или же кража какой-либо посылки. По-настоящему интересных заданий немного, да и то, большинство происходит по сюжету, как например оборона церкви. Кроме того, именно в Far Cry 2 появились вышки, подключившись к которым, нужно выполнять побочные заказные убийства. Помимо заданий, по миру Африки разбросаны кейсы с алмазами, а алмазы - основная валюта игры, на них покупаются оружия и модификации к пушкам. Однако, занятие это не такое увлекательное, как может показаться на первый взгляд.

Казалось бы, если игровой процесс быстро приедается и раздражает, то что хорошего в Far Cry 2? На этот вопрос я могу ответить одним: атмосфера жизни настоящего наёмника. Главный герой игры - человек, не гнушающийся убивать и предавать людей за горку неогранённых камушков. Человек без морали, для которого деньги не пахнут. Всё в Far Cry 2 построено на этом факте: и общий антураж окружения, и весьма реалистичный процесс просмотра окружающей местности на карте, и аванпосты, где все хотят убить героя, потому что он такой же подонок, как и они. Потому что не убьёшь ты - убьют тебя. В игре нет(почти) положительных персонажей, включая главного героя. Все они - и друзья-наёмники, и ОФОТ с СНС - поголовные ублюдки, которые продадут друг друга ради чемоданчика с алмазами. А главный ублюдок Шакал, к концу игры внезапно оказыватся человеком, который хотел всего лишь помочь мирным жителям спастись, пока волки грызли друг друга, при этом оставаясь злодеем. Мир Far Cry 2 - это мир предательства, отчаяния и тьмы; мир, где все против всех; мир, где полагаться можно только на свои навыки, потому что даже оружие иногда предательски заклинивает. Именно поэтому 2 часть является отличным симулятором жизни наёмника, который пытается крутиться среди пуль и взрывов, зарабатывая себе на жизнь(а конкретно на оружие и выпивку), чтобы отдохнуть в местном баре, а наутро вновь двинуться в бой. И только смерть остановит его. Помимо этого, должен сказать, что концепция второй части как раз и заложила фундамент всей последующей серии. Многие механики и фишки Far Cry 2 были улучшены в последующих частях серии, так что благодаря ей появились 3 и 4 часть, которые стали более увлекательными и атмосферными. Стоит ли простить Far Cry 2 все её недостатки и поиграть сейчас? Уверен, что сейчас игра быстро наскучит, однако не стоит забывать, что именно она заложила основы во многие шутеры в открытом мире. Не было б Far Cry 2, не было бы и PUBG и многих других перестрелок в открытом мире.

-7

А на сегодня у меня всё. Подписывайтесь на канал и пишите комментарии, если я что-то упустил в этой статье. Всего вам доброго!

#Far cry 2 #farcry #шутерывоткрытоммире #шутерыотпервоголица