Даже если автовладелец регулярно записывается на техническое обслуживание и следит за состоянием железного коня, избежать некоторых проблем ему всё равно не удается. Такие поломки, как правило, носят внезапный характер. Они связаны с естественным износом комплектующих, а иногда и манерой езды.
С какими распространенными проблемами чаще всего сталкиваются современные водители, рассказываем в новом материале.
1. Дрожание руля
Очень часто владельцы неновых автомобилей сталкиваются с дребезжанием руля во время езды. Если проблема заявляет о себе сразу после пуска двигателя и начала поездки, то причина проблемы может заключаться в подшипниках колес или нуждающихся в замене элементах подвески.
Когда руль начинает трястись в руках при езде на высоких скоростях, это, как правило, связано с балансировкой колес.
2. Перегрев мотора
Перегрев двигателя – особенно частая проблема в летний период, когда на улице стоит невыносимая жара.
С ней сталкиваются владельцы как современных, так и достаточно старых автомобилей. Дело в том, что система охлаждения в машине имеет сложное устройство и включает различные датчики, контролирующие температуру и уровень антифриза. И если какие-то компоненты выходят из строя, то ремонта не избежать.
Причиной перегрева обычно становится утечка антифриза, связанная с потерей герметизации радиатора охлаждения, поломкой водяной помпы или повреждением расширительного бака. Замена радиатора и помпы позволит снизить риск перегрева двигателя.
3. Разряженная АКБ
АКБ служит порядка четырех лет или 100 000 километров пробега. По мере работы батарея стареет: она проходит циклы разрядки и зарядки и утрачивает возможность поддерживать оптимальный уровень заряда и конкретное количество ампер.
Ускоряет срок замены аккумулятора выход из строя генератора переменного тока и других компонентов АКБ.
Поэтому лучше не рисковать и заранее заменять аккумуляторную батарею даже не дожидаясь признаков износа, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в сильный мороз, когда двигатель попросту не запустится.
4. Сложности с подачей, впрыском или воспламенением топлива
Мотор работает эффективно, когда воздух и бензин корректно смешиваются и полностью сгорают в камере. Для этого компоненты топливной системы и системы сжигания должны работать корректно.
Если наблюдаются неверная подача, впрыск топлива, а также пропуски зажигания, то эти проблемы нужно устранять как можно скорее. Иначе мотор начнет троить и дергаться, значительно потеряется мощность. Исправить ситуацию удастся только после тщательной диагностики элементов в специальном устройстве, которое создает оптимальные условия, схожие с реальной работой свечей внутри ДВС.
5. Перерасход топлива
При эффективной работе двигателя перерасхода топлива нет. Он может возникнуть, если отдельные элементы топливной системы, например, фильтры, ДМРВ и лямбы, износятся и потребуют замены.
Игнорирование ремонта и техобслуживания приведет к перерасходу бензина из-за неправильной работы двигателя.
6. Работа тормозов не в полную силу
Тормозная система по мере эксплуатации авто подвергается износу. Тормозные колодки, диски – все эти расходники нуждаются в регулярной замене. Это позволяет гарантировать собственную безопасность.
О проблемах с тормозами говорят их скрип и визг, а также увеличенный свободный ход педали тормоза или короткий ход при нажатии. Это явные причины того, что автомобиль нуждается в диагностике и дальнейшей замене деталей.
7. Сломанный стартер
Стартер отвечает за пуск двигателя, происходящий из-за воспламенения бензина. Если эта деталь вышла из строя, завести автомобиль не получится. Чаще всего в поломке виноват изношенный электрический соленоид, иногда – изношенное реле, а также электрические сбои.
Если поломка уже произошла, то автомобиль придется тащить на тросе до сервисного центра и заменять деталь.
Но внимательные автовладельцы могут предотвратить поломку. О ней могут говорить:
- металлический скрежет при запуске двигателя;
- нетипичный шум при работе стартера;
- начало работы стартера лишь после нескольких попыток;
- начало вращения стартера с большим трудом;
- работа на холодную и щелканье на горячую.
Что говорит о поломке
О неисправности различных систем говорят загоревшиеся лампочки на приборной панели. Особое внимание нужно уделять желтым индикаторам – именно они свидетельствуют неисправности или необходимости технического обслуживания.
Избежать затратного ремонта и неожиданных проблем, которые можно было бы предотвратить, позволит техническое обслуживание авто.
Регулярное посещение сервисного центра с заменой расходников продлевает срок эксплуатации машины в несколько раз.
Чтобы быть уверенным в техническом состоянии автомобиля, эксперты Autospot советуют записываться на техобслуживание сейчас, пока стоимость работ и техобслуживания остается приемлемой. А чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться на ТО онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на ТО у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость такого техобслуживания будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и проходил ТО без скидки.
Как записаться на ТО:
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер техобслуживания.
- Изучите карту города с указанием цен на ТО вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
Запишитесь на ТО в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.