Найти в Дзене
Noname Nomatter

Яркий не яркий корейский фильм

Оглавление

Насущные проблемы (초미의 관심사, 2019)

18+

Ох уж эти странные яркие фильмы!

Тут просто необходимо начать с обзора на Кинопоиске:

Эксцентричная мамаша приезжает к старшей дочери — набирающей популярность клубной певице. Обе давно не общались и не стремятся налаживать отношения, но вскоре им всё же придётся искать общий язык, так как младшенькая стащила у обеих крупные суммы и пропала. Мать и дочь отправляются на её поиски.

Не самый точный обзор, но тут нюанс только в том, что матери и дочери не «вскоре» приходится искать общий язык, а их встреча, в принципе, и случилась только из-за пропажи младшей дочери вместе с деньгами.

-2

И я, исходя из этого обзора, ожидала увидеть очередной фильм про проблему родителей и детей, разница поколений, непонимание и всё прочее, о чём ещё древние греки писали. В целом, не сказать, что «Насущные проблемы» не оправдывают этого ожидания, просто этот фильм… не дотягивает до слова «проблема».

Попробую объяснить своё видение. Как правило, подобное кино нацелено на то, чтобы конфликт взаимоотношений между старшим и младшим поколениями решить. Используются для этого совершенно разные методы — проговаривание, предоставление возможности пережить сложности противоположной стороны вплоть до обмена телами. И почти всегда для начала разрешения этого вечного спора между «ах, если бы юность умела и если бы старость могла» героев помещают в какую-нибудь стрессовую ситуацию.

-3

Так же поступили и создатели этой киноленты, но, почему-то, вытянуть героев из изначальной проблемы, как мне кажется, даже не попытались. Хотя, спойлер! спойлер! конфликт вроде как разрешается и стрессовая ситуация разрешается этаким роялем в кустах, но ощущения завершённости не остаётся. Я, как зритель, в финале осталась с вопросом: «А чё это было?», вместо хотя бы какого-нибудь варианта развития вполне реальных сложных жизненных обстоятельств. Все друг-друга любят, все друг-друга прощают просто потому что, по желанию сценариста и режиссёра.

Ладно, отставим пока нашу плевательницу в сторону и поговорим о хорошем. Полюбить «Насущные проблемы» тоже есть за что. Во-первых, лично от меня — это за визуал. Кино смотрится очень сочным, ярким, красивым, как вы можете увидеть и по кадрам. Глаза радуются каждому кадру — операторам, цветокорректорам, костюмерам и гримёрам, в общем, всем, кто приложил руку к созданию именно картинки, хочется аплодировать стоя. Во-вторых, я думаю, что фильм очень понравится фанатам южнокорейской рэперши Читы. Чита тут отрабатывает даже не столько актёрскую роль, сколько вокальную и отрабатывает прекрасно. Ну и, возможно, фанаты группы Mamamoo тоже оценят за присутствие их «любимок» хотя бы и на втором плане сюжета.

-4

Но, тут, увы, я вынуждена снова вернуться к негативу. Потому что мы переходим к разделу «А кому я могу посоветовать это кино?» и тут придётся просто отрезать и отрезать огромные куски зрительской аудитории. Во-первых, фильм строго 18+, потому что «повесточки» тут, как говорится, насыпано с горкой. Во-вторых, фильм не понравится тем, кто не любит большое количество песен в кино — это, конечно, не мюзикл и даже не Диснеевский мультфильм, но песен много и они почти всегда исполняются целиком. В-третьих, отсечём тех, кто любит слаженный и сложный сюжет — «Насущные проблемы», как я уже говорила выше, не про это. В итоге остаётся совсем немного людей, которым это кино зайдёт.

-5

Оно лёгкое, достаточно простое и бесхитростное, а вкупе с красивыми кадрами вполне сойдёт один раз посмотреть ленивым вечером. Но это совершенно проходное кино, а жаль.

-6

П:С: Рубрика, вокруг которой рос мой блог — «Переводы названий как вид искусства и пыток». На англоязычный прокат фильм вышел под именем «Jazzy Misfits» (Джазовые неудачники). И это самый низ нашего сегодняшнего рейтинга названий, хотя оно вполне официальное. В середину рейтинга поставим русскоязычную адаптацию «Насущные проблемы», потому что хотя бы сохранили основную идею сюжета и… ну, с натяжкой, я бы сказала, близки к оригиналу. В оригинале же фильм называется «초미의 관심사» (Поверхностный интерес) и оно довольно неплохо вписывается именно в контекст конфликта «отцов и детей» (матери и детей, в данном случае).