С годами геймеры привыкли к бесплатным играм. В результате ранее популярные платные игры остались позади. Но за последние пару лет выросла популярность другой платной модели — игр с оплатой за заработок. Это произошло из-за роста технологии блокчейна и ее распространения в игровой индустрии. Вот все, что вам нужно знать об этих популярных играх.
Что такое Pay-to-Earn?
Pay-to-earn — это игровая бизнес-модель, основанная на технологии блокчейн. Проще говоря, эти игры позволяют людям зарабатывать криптовалюту, играя в игры (почти аналогично Play-to-Earn). Тем не менее, есть уловка. Чтобы начать играть в эти игры, игрокам нужно сначала что-то вложить. Точнее, им нужно заранее приобрести внутриигровой актив. Только после того, как игроки сделают это, они смогут играть в игру и зарабатывать немного денег. Это то, что отличает игры “плати чтобы заработать”, от “играй чтобы заработать”.
Многие люди путаются в этих двух терминах, поэтому мы объясним их взаимосвязь. Игры с оплатой за заработок — это разновидность игр с заработком. Все игры с платой за заработок относятся к более широкой категории игр с заработком. Основная черта игр с оплатой за заработок заключается в том, что невозможно ни играть, ни зарабатывать, не заплатив сначала. По этой причине эти игры также известны как игры с оплатой за игру и заработком. Как только игроки сделают необходимые инвестиции, они смогут предпринять дальнейшие шаги, чтобы заработать немного денег на игре.
Pay-to-Earn NFT
Когда кто-то упоминает оплату за заработок, он, вероятно, имеет в виду игры на основе NFT. Чтобы начать играть в эти игры, людям нужно инвестировать в NFT.
Итак, что такое NFT? NFT — это определенные цифровые активы, хранящиеся в блокчейне. Они могут быть разных форм и размеров. Например, в виде цифровых изображений, открыток или скинов. Ключевой характеристикой этих токенов является то, что они не взаимозаменяемы. Это означает, что они уникальны и незаменимы.
В отличие от NFT, деньги взаимозаменяемы. Если вы даете кому-то купюру, а они дают одну вам, вы связаны. Однако это правило не распространяется на NFT. Если бы вы обменяли свой NFT с кем-то, очень маловероятно, что вы двое в конечном итоге получили бы одинаково ценный NFT.
Игроки владеют своими NFT
Инвестируя в NFT, игроки получают полное право собственности на него. Этот актив полностью принадлежит им. Он связан с ними так же, как их удостоверение личности или банковский счет. Никто не в силах отобрать его у них. У разработчика игры нет такой возможности. Это связано с тем, что невзаимозаменяемые токены привязаны к игрокам, а не к играм. Получив их, игроки могут разработать стратегию, что с ними делать. Они могут обменять их, продать или даже подарить кому-то другому. Владельцы NFT могут принести свои активы с собой на любой маркетплейс, работающий на технологии блокчейн. В большинстве случаев они стремятся их продать. Пока есть люди, желающие их купить, игроки могут обменивать свои NFT на криптовалюту.
NFT и геймплей
Когда игроки покупают NFT, к нему прилагается определенная стоимость. Например, если кто-то инвестирует $20 в криптовалюту, это ее текущая стоимость. С помощью игрового процесса игроки стремятся повысить ценность своих NFT. Только сделав это, они смогут перепродать его дороже. Чтобы это произошло, им нужно следовать правилам игры и прокачивать свои NFT.
Хороший пример этого процесса — пионер блокчейн-игр — CryptoKitties. Чтобы присоединиться к этой игре, игрокам сначала нужно купить криптовалюту Ethereum. С его помощью они могут приобретать игровых персонажей — виртуальных питомцев. Эти питомцы являются NFT, и игроки продают их другим игрокам на виртуальных аукционах. Играя в игру, игроки могут скрещивать своих питомцев с другими и делать их более ценными.
Разработка NFT для Pay-to-Earn-игр
Если вы разработчик, планирующий разработать P2E-игру, вам нужно уделить особое внимание игровому дизайну. При разработке игровых активов вы должны думать об их ценности.Вот некоторые из вопросов, которые следует задать себе:
- Как игроки смогут сделать свои NFT более ценными?
- Будут ли они улучшать их, повышая уровень?
- Или торгуя своими активами с другими игроками?
Допустим, основным игровым активом вашей игры являются скины оружия. Для начала нужно решить, сколько однотипных скинов вы будете раздавать игрокам. Будет ли это 10, 100 или 200 каждого?
Далее вам нужно подумать о том, как игроки будут улучшать свои скины. Например, вы можете разрешить им добавлять новую функцию в скин через каждые десять пройденных уровней. Или вы можете заставить их смешивать скины с другими игроками и создавать новые скины с уникальными функциями.
Маркетплейс для NFT
Игроки сами должны понять, когда лучше всего продавать свои NFT. Они решатся на этот шаг, когда посчитают, что достаточно их прокачали. Кроме того, игрокам также следует следить за тенденциями рынка NFT. Дело в том, что значения NFT могут меняться изо дня в день. Например:
Axie Infinity — одна из самых популярных игр с оплатой за заработок на рынке. NFT в игре называются Axies, и их значения постоянно меняются. Например, в августе 2021 года игроки могли купить “приличный” Axie примерно за 5–10 долларов. Между тем, когда началась шумиха вокруг игр с блокчейном, цены немного выросли.
Всего через месяц, в сентябре 2021 года, игрокам нужно было отложить ~200 долларов за “приличный” Axie. Когда ценность NFT растут таким образом, это вызывает большой ажиотаж на рынке. Как следствие, многие новые игроки хотят запрыгнуть на отбывающий поезд.
Однако по мере того, как ажиотаж вокруг этих игр растет, растут и входные барьеры. Поэтому игроков, которые присоединяются к этим играм уже после того, как станут безумно популярными, ждут более рискованные инвестиции.
Топ 5 Pay-to-Earn игр 2022
С появлением блокчейн-игр разработчики хотят получить свой кусок пирога. Из-за этого, как мы говорим, появляются новые P2E-игры. Однако на данный момент трон по-прежнему удерживают старые игры. Тем не менее, популярность некоторых игр, появившихся в 2021 году, растет. Вот список этих игр, а также год их выпуска и платформы, на которых они работают:
- Axie Infinity (2018, web browser)
- Sandbox (2018, Microsoft Windows, Android, iOS)
- Sorare (2019, video game)
- Splinterlands (2021, web browser, Android, iOS)
- LIGHTNITE (2021, Microsoft Windows, Linux, macOS, Macintosh)
Как разработчики Pay-to-Earn-игр зарабатывают?
Разработчики не просто кладут первоначальные инвестиции игроков в свои карманы. Не то чтобы они не хотели, но это просто так не работает. Тем не менее, они получают небольшой кусок пирога. В играх с оплатой за заработок разработчикам сначала нужно определить, что нужно игрокам, чтобы начать играть в игру. Они могут заставить их купить один, два или более NFT. Например, чтобы играть в Axie Infinity, игрокам необходимо заранее иметь как минимум три NFT.
Ладно, если разработчики не берут эти деньги просто так, то как они их монетизируют? Разработчики являются создателями каждого NFT в своих играх. Думайте о них как об авторах музыки. Точно так же, как музыканты зарабатывают деньги за счет лицензионных платежей, также и создатели NFT.
Каждый раз, когда NFT из их игры продается на любом рынке, это дает им повод улыбаться. С каждой сделкой, происходящей на рынке, определенная доля достается разработчику. Разработчики определяют эту долю, размещая смарт-контракты на блокчейне. Стандартный размер роялти NFT составляет от 5% до 10%.
Лояльность игроков в Pay-to-Earn-играх
Одним из самых больших преимуществ игр с оплатой за заработок является их способность привлекать игроков и поддерживать их интерес. Почему так происходит? Когда игроки инвестируют в платные игры, они начинают относиться к ним очень серьезно.
Это не те игры, в которые они играют, чтобы снять стресс или убить время. Игроки, которые играют в такие игры, воспринимают их как жизнеспособную финансовую инвестицию, от которой они получат прибыль в будущем.
В Play-to-Earn-играх они тратят только свое время. Конечно, время ценно. Однако люди не дорожат ими так, как ценят свои деньги. Все это делает Pay-to-Earn игроков очень лояльными.
Сама модель оплаты за заработок весьма обнадеживает, поскольку заставляет игроков оставаться на месте. Это довольно просто — чем больше они играют, тем больше они могут ожидать заработать от игры. Для этих игр важно удерживать игроков. Пока у них достаточно игроков, заинтересованных в торговле, продаже и покупке, эти игры будут жить. Однако, если игра потеряет своих игроков, вся система рухнет.