Найти тему

5 критериев, которые нужно иметь в виду, при разработке Web3 игры.

TL;DR

  • Web3 игры, работающие на блокчейне, привносят новые бизнес модели, которые разделяют права внутриигровой собственности с игроками;
  • После тестирования 40+ web3 игр, мы подготовили 5 составляющих успешной игры, которые мы продемонстрируем в виде тематического исследования игры The Sandbox, которая на данный момент имеет все составляющие для долгосрочного успеха;
  • Не смотря на то, что на данный момент вряд ли возможно быть полностью уверенным в каких либо утверждениях, мы верим в то, что web3 игры, которые комбинируют в себе качество графики ААА, прочную токеномику, синергичное сотрудничество и гейм дизайн сфокусированный на авторах контента, будут успешными.

Революция web3 игр

Блокчейн-игры уже меняют мир. С появлением модели play-to-earn (p2e), игровая индустрия находится на грани революции. Гарантии демократизации внутриигровой собственности открывают новые каналы притока прибыли.

P2E стала бизнес-моделью для блокчейн-игр по умолчанию, и это вызывает интерес у игроков.

P2E — это модель, в которой игроки получают награды в виде внутриигровых активов за участие в игровом процессе(прохождение уровней, выполнение заданий и т.д.). Игры P2E работают как виртуальные миры, которые крутятся вокруг токенов - что называется “токеномикой”. Таким образом, каждая web3-игра представляет собой саморегулируемую экосистему, с децентрализованным рынком, где игроки создают ценность, участвуя в битвах, создавая вещи, торгуя, выращивая урожай и так далее.

Внутриигровые токены и магазины не являются новинкой в играх, но, в то же время, революционным в блокчейн-играх является то, что внутриигровые активы (токены, NFT и т. д.) имеют ценность вне игры, то есть они могут храниться на внешних крипто-кошельках, передаваться другим пользователям за пределами игры и продаваться на крипто-биржах за другую криптовалюту, либо за реальные деньги.

Децентрализованный характер активов — многообещающий скачок для метавселенных в целом, поскольку активы, основанные на блокчейне, могут продаваться в различных виртуальных экосистемах, что в результате делает их более взаимосвязанными и унифицированными.

Позиционируемые как противоядие от закрытых экосистем “традиционных” игровых проектов, игры web3 стремятся разделить право собственности среди игроков, позволяя им создавать экономическую ценность больше чем они когда-либо могли бы получить от игры web2, и фактически сохранять ее вне зависимости от того, что может случиться с самой игрой. Это новаторское обещание, призванное изменить игровую индустрию, какой мы ее знаем.

P2E — это общий термин, который на самом деле охватывает множество источников доходов.

Игры P2E зарабатывают деньги, выпуская и продавая токены и другие цифровые активы, а затем взимают комиссию за внутриигровые транзакции. Вот краткий обзор того, как это работает.

Начальный капитал.

Некоторые web3-игры требуют, чтобы игрок заплатил за вход в игру. Игры P2E часто отличаются от бесплатных Free-to-Play игр, что может вводить в заблуждение. Технически все блокчейн-игры являются P2E-играми, но вход в некоторые из них бесплатный (например, Splinterlands, Gods Unchained, Thetan Arena), другие требуют первоначальных инвестиций, то есть покупки токенов или NFT (Axie Infinity, Alien Worlds, Sorare).

Нативные токены.

Нативные токены присутствуют практически во всех играх web3 для различных целей.

Наиболее распространенным является эквивалент реальной валюты, используемый для внутриигровых транзакций. Также часто существует токен, зарезервированный специально для DAO/управления. Помимо этого, полезность токенов может быть неоднозначной: некоторые токены используются в качестве залога для получения процентов в ряде децентрализованных приложений DeFi или “блокируются” для вознаграждений, на практике известных как “staking”.

Существуют также NFT, которыми можно торговать внутри и вне игры. Отсутствие взаимозаменяемости делает их дефицитными — в отличие от «валютных» токенов. В некоторых играх NFT могут быть разработаны самими игроками.

В зависимости от области приложения, NFT могут принимать различные формы:

  • Игровые персонажи, такие как домашние животные (например, Dogami, DNAxCAT) или милые монстры (Axie Infinity), которых разводят, используют в битвах и украшают с помощью NFT;
  • Карты — это предметы коллекционирования, классически, они имеют широкое распространение в игровой индустрии, например, в фэнтези-футболе (Sorare), или в соревновательной игре (Splinterlands);
  • Виртуальная недвижимость (земля, планеты) в таких играх, как The Sandbox и Decentraland, где игроки могут приобретать участки земли, развивать (здания, флора, фауна и т. д.) и/или сдавать их в аренду. В Alien Worlds игроки могут даже получать пассивный доход, позволяя другим разрабатывать свои участки земли;
  • Природные ресурсы часто связаны с владением землей, как в Star Atlas, где игроки будут строить космические корабли и оружие из добытых ресурсов;
  • Инструменты и аксессуары (оружие, скины и т. д.): Harmonia Goya’s Land включает в себя NFT, начиная от животных и заканчивая деревьями, одеждой и даже ручками.

Другие более “классические” источники дохода:

  • Партнерства могут предоставлять дополнительные функции, такие как новые скины NFT для аватаров, использоваться для таких мероприятий, как виртуальные концерты, или улучшать игровую инфраструктуру иными способами;
  • “Боевой пропуск”, когда игрок накапливает очки для достижения уровней вознаграждения, например: Party Pass в Blankos Block Party, который позволяет игрокам разблокировать «рекламные очки» для получения аксессуаров;
  • Реклама, начиная от рекламных щитов в стиле Admix, заканчивая галереями в The Sandbox.

Все это звучит великолепно — и так оно и есть — но вот в чем загвоздка: жанр P2E пока еще сырой, а “лучшие практики” еще недостаточно ясны.

В прошлом году Axie Infinity была крупнейшей игрой NFT на рынке. Они даже попали в заголовки за то, что позволил игрокам заработать целое состояние за считанные недели. Успех игры, созданной Sky Mavis, был настолько велик, что появились профессиональные услуги по обучению новых игроков и кредитование для приобретения начального набора NFT.

После нескольких месяцев невероятного роста средний дневной заработок упал ниже минимальной заработной платы на Филиппинах, где проживает большинство игроков. Его внутриигровая валюта Smooth Love Potions (SLP) претерпела дикие колебания за последний год и на момент написания статьи падает.

Это не означает, что Sky Mavis все поняла неправильно или что P2E изначально неисправен. Тем не менее, это демонстрирует недостатки модели (и рынка).

Волатильность очевидна. Есть и этическая проблема, поскольку игроки будут продолжать инвестировать и даже брать долги, чтобы играть, а кредиторы используют схему кредитования со значительным риском. Налогообложение также является серой зоной, где потенциально необходимо больше регулирования для обеспечения большей стабильности без ущерба для ключевой предпосылки децентрализации.

5 критериев для оценки долгосрочного потенциала web3-игр

#1 Природа игровой вселенной

  • Насколько богата игровая вселенная? Качество графики и анимации, а также уровень вовлеченности сюжетной линии;
  • Была бы эта игра веселой/приятной, если бы геймер не зарабатывал деньги, играя? Хотя это субъективно, важно спросить об “удовольствии”, которое относится к игровому процессу или стратегии зарабатывания денег.
  • Могут ли игроки участвовать в совместном создании экосистемы (UGC), например, через пользовательские NFT? Не обязательное условие, но определенно плюс, когда речь идет об удержании пользователей.
  • Насколько доступна игра? Существуют различные способы приобщения новичков к игровой механике web3. Defi Kingdoms, например, хвалили за использование геймификации для упрощения сложных криптографических концепций.

Изначально, игровая экосистема блокчейна состояла в основном из MMORPG, карточных и стратегических игр с простым игровым процессом и визуальными эффектами. Тем не менее, разработчики игр сейчас экспериментируют с более сложной графикой и игровой механикой — например, Star Atlas.

Делая web3-игры с качественным игровым опытом, можно привлечь игроков из “традиционного” игрового сообщества, что, наряду с игроками, подкованными в крипто-тематике, увеличит общую конверсию игры.

#2 Бизнес-модель

  • Есть ли F2P составляющая? Кто-нибудь может сейчас купить эту игру? Это напрямую влияет на потенциал массового рынка игры;
  • Источники дохода: объединяет ли игра несколько источников дохода? Чем больше, тем лучше, потому что это сводит к минимуму риск для модели в целом;
  • Токены: есть ли в игре качественная токеномика, совместимая с реальным миром и другими играми? Как изменилась стоимость токенов? Существуют ли великолепные NFT, которые можно коллекционировать и использовать в игре, или это просто картинки? Насколько они полезны? Все это со временем повлияет на удержание пользователей и повышение ценности токенов;
  • Партнерские отношения: внешние партнерские отношения максимизируют узнаваемость и привлекательность бренда, а также могут повысить стоимость нативных токенов;
  • Товары (физические/цифровые): сотрудничает ли студия с брендами и дизайнерами, особенно в отношении их товаров?
  • Реклама: если она присутствует, хорошо ли она интегрирована в игру или может вызвать раздражение у игроков?
  • Торговая площадка: есть ли торговая площадка для покупки активов внутри или вне игры?
  • Сохранение стоимости цифровых активов, приобретенных/заработанных на основе игровой механики: сколько игрок может потерять?

Существует множество барьеров для входа в web3-игры: приобретение криптовалюты, создание кошелька, оплата газа и т. д. — не говоря уже об общей информационной асимметрии, когда речь идет о блокчейне. Хотя это не означает, что “бесплатная игра” — это всегда лучший вариант, чем выше входная плата для игроков, тем сложнее будет демократизировать web3-игры. Дорогой бай-ин должен быть оправдан.

Тогда устойчивость web3-игр будет основываться на: (а) их доступности и привлекательности, которые будут определять, насколько быстро игра сможет нарастить свою базу игроков, (б) значимая полезность внутриигровых активов как внутри игры, так и вне ее, (в) прочные партнерские отношения. Множественные источники дохода сделают проекты более стабильными, действуя в качестве подстраховки на случай, если один из источников выйдет из строя.

#3 Качество команды

  • Является ли команда публичной? Не всегда данность в криптопространстве;
  • Насколько велика команда? Размер команды должен быть пропорционален масштабу амбиций проекта и дорожной карте;
  • Есть ли у ключевых членов соответствующий опыт? Мы хотим видеть лучшие таланты из нескольких областей знаний: разработка продуктов, игры, эксперты в области финансов и крипто/токеномики, маркетинг и создание сообщества.

Здесь цель состоит в том, чтобы проанализировать, насколько хорошо подготовлена команда для реализации масштабного видения. Похожая логика применима к оценке любой основной команды стартапа — посмотреть, какой опыт есть у основателей и насколько они дополняют друг друга. Тем не менее, ниша Web3 добавляет несколько дополнительных требований — экспертное знание токеномики — поэтому главный экономист может быть огромным преимуществом. Наличие ключевого члена команды с предыдущим опытом в разработке игр также является большим плюсом, особенно для студий, стремящихся привлечь более широкую целевую аудиторию.

#4 Финансирование и дорожная карта

  • Объем финансирования на сегодняшний день: привлекли ли они значительные суммы $$$/криптовалюты в виде венчурного финансирования (или иным образом), чтобы воплотить проект в жизнь?
  • Качество венчурных инвесторов;
  • Финансовая стабильность: прибыльна ли игра с несколькими источниками дохода и минимальным риском? Или у нее нет денег и венчурной поддержки?
  • Амбициозная + реалистичная дорожная карта: являются ли она дальновидной и амбициозной, или дорожной карты не существует? Насколько подробный план действий?
  • Частота обновлений: регулярно и прозрачно ли проект сообщает обо всем вышеперечисленном?

Амбициозные проекты с подробными дорожными картами обнадеживают. Тем не менее, они нуждаются в столь же надежных финансовых средствах, чтобы поддержать их. Студии с солидными финансами захотят продвигать их публично — если они у них есть. Многие проекты могут иметь громкие имена, перечисленные на их веб-сайтах, но по факту не имеющих никаких конкретных партнерских отношений. Возможно, они просто использовали эти платформы для производственных нужд.

Учитывая вышеизложенное, когда дело доходит до подхода к финансированию, это не всегда то же самое, когда речь идет о проектах web3 — некоторые избегают традиционных структур венчурного капитала в принципе, предпочитая вместо этого полагаться на альтернативные и/или более ориентированные на сообщество методы.

#5 Комьюнити

  • Вовлеченность в социальных сетях: есть ли активные, органически растущие сообщества Telegram / Discord / Twitter? Они схематичны? Они существуют? Какова их посещаемость?
  • DAO: есть ли функционал децентрализованной автономной организации? На сколько хорошо он продуман? Можно ли при помощи функционала влиять на развитие проекта?

Игры с активными сообществами будут иметь преимущество перед другими. Идеологически web3 — это сообщества, а социальные сети — это место, где эти сообщества собираются. Сильное присутствие в социальных сетях является показателем потенциала для поддержания ажиотажа и расширения охвата проекта.

Telegram / Discord / Twitter (он же Crypto/NFT Twitter) стали эпицентрами жизни web3. Другие каналы социальных сетей, такие как TikTok, Instagram, Twitch и YouTube, продолжают рассказывать о связи проекта с сообществом. DAO будут играть ключевую роль в выполнении обещания web3 о децентрализованном и процветающем сообществе.

Пример The Sandbox

Чтобы проиллюстрировать, как все это сочетается, давайте рассмотрим как пример игру The Sandbox, которая, по нашему мнению, имеет все ингредиенты для успеха в долгосрочной перспективе.

The Sandbox, дочерняя компания Animoca Brands, представляет собой созданную пользователями игровую платформу, где игроки могут создавать, владеть и монетизировать виртуальные активы на блокчейне Ethereum.

Он включает в себя 3 основных компонента: VoxEdit (творческий редактор для разработки NFT), Marketplace (где игроки торгуют NFT между собой) и Game Maker (который позволяет любому игроку создавать свои собственные 3D-игры).
Он включает в себя 3 основных компонента: VoxEdit (творческий редактор для разработки NFT), Marketplace (где игроки торгуют NFT между собой) и Game Maker (который позволяет любому игроку создавать свои собственные 3D-игры).

По состоянию на январь 2022 года в игре 18000 землевладельцев и 1,6 миллиона пользователей, которые подключили свои кошельки, что на 1000% больше, чем в предыдущем году! Эти впечатляющие показатели имеют смысл, учитывая прочную основу, на которой построена игра.

#1 Природа игровой вселенной

Узнаваемая визуальная вселенная, привлекающая массовую аудиторию. Это интуитивно понятная платформа, позволяющая любому создавать NFT и иммерсивные трехмерные изображения без предварительных технических знаний, что делает ее масштабируемой.

Настраиваемый геймплей, который открывает пространство для творчества пользователей и активирует вовлеченность, что заставляет платформу расширяться в геометрической прогрессии, поскольку не только разработчики, но и все игровое сообщество совместно создают свою экосистему.

#2 Бизнес-модель

Это бесплатная игра и, следовательно, широко доступна.

Уникальная токеномика нативных токенов, поддерживающая экосистему игры. LAND представляет собой виртуальные участки земли, в то время как SAND используется для покупки активов и может использоваться для покупки CATALYST и GEM, которые, в свою очередь, используются для создания токенов ASSET (т.е. генерируемых пользователями NFT).

Постоянно растущая сеть партнерских отношений с крупными артистами и брендами, включая Snoop Dogg, deadmau5, Warner Music, Gucci, Ubisoft. Все они вносят разнообразие в игровой опыт, повышая его массовую привлекательность и способствуя освещению в СМИ.

Множественные источники дохода, где широкая целевая аудитория, состоящая как из отдельных игроков, так и из брендов (которые также приводят свои сообщества!), помогает поддерживать спрос.

#3 Команда

Команда публичная, многодисциплинарная и достаточно укомплектована, чтобы реализовывать свое видение.

Команда основателей, состоящая из Себастьяна Борже и Артура Мадрида, обладает большим опытом в области социальных сетей и разработки игр.

#4 Финансирование и дорожная карта

Как дочерняя компания ведущей игровой студии, специализирующейся на блокчейне, которая привлекла 93 миллиона долларов в последнем раунде финансирования серии B под руководством SoftBank Vision Fund 2, финансовое будущее проекта кажется настолько безопасным, насколько это возможно.

Дорожная карта с подробным описанием различных прошлых вех (например, количество загрузок, партнерских отношений и событий), а также прогнозов на будущее по кварталам.

#5 Комьюнити

Внушительная аудитория в Twitter (851 тыс. подписчиков) и Discord (более 280 тыс. подписчиков).

Фонд The Sandbox выделил 300 миллионов SAND в фонд Game Maker Fund для финансирования и стимулирования их проектов, что дает мощный сигнал о том, что The Sandbox действительно расширяет возможности своего сообщества и разделяет права собственности.

The Sandbox DAO будет представлена во втором квартале 2022 года, что позволит игрокам участвовать в принятии важных решений на игровой платформе.

Заключение

Это критерии, которые мы разработали для себя, чтобы понять, что представляет собой качественный проект web3-игры. Хотя это не точная наука — и для ее полного понимания требуется много экспертных знаний в области токеномики — некоторые составляющие долгосрочного успеха кажутся очевидными.

Лидерам революции web3 удастся обеспечить: (а) качественный и увлекательный игровой процесс; (б) надежную бизнес-модель, способствующую повышению ценности токенов с течением времени; (в) возможность для игроков творчески формировать платформу.