Первым учителем художника Льва Феликсовича Лагорио был непревзойденный Айвазовский. Что и предопределило выбор в пользу маринистики как основного направления творчества. Однако, страсть к исследованию новых жанров и стилей буквально «спасла» потомка сицилийского дипломата от безвозвратного попадания в тень наследия наставника. Создание портретов и жанровых зарисовок занимало его ничуть не меньше, пусть и не было приоритетом карьеры. Было ещё кое-что, отличавшее блестящего ученика от гениального учителя. Характеру Лагорио — в известной мере — претила концепция Ивана Константиновича, любившего противоставлять человека и стихию. Будь на то воля Льва Феликсовича — в своих работах он довольствовался бы исключительно мотивами гармонии и красоты. Темой величия природы, тайной совершенства человеческой души... Тем поразительнее факт покорения батального жанра. Сумев адаптироваться к запросам клиентов, потратив немало сил на освоение новой творческой стези, Лагорио сумел-таки «подружить» свою