"Не думай о секундах свысока", - закулисная история режиссёра и актрисы Дарьи Кулак, пожалуй, именно об этом. Ситуации, когда время будто замирает и надо молниеносно взять себя в руки, в театре происходят регулярно, но каждый раз по-разному. Эти небольшие истории - про спектакли КРОЛИК P.S. и УСПЕТЬ В ВЕНЕЦИЮ.
"Если зритель хоть на мгновение за спектакль оказался с твоим героем в одном пространстве, почувствовал себя им, испытал те же эмоции, - считай, полдела уже сделано. Но иногда какие-то доли секунды могут "перевернуть" не только зрителя, но и актёра. В театре случаются непредвиденные ситуации, когда соображать нужно быстро, при этом не "выпадая" из роли. Как-то во время спектакля КРОЛИК P.S. одна из актрис, зацепившись каблуком за подол длинного платья, упала с достаточно большой высоты. У меня всё замерло внутри, сердце ушло в пятки. Мне казалось, там как минимум пара переломов костей. Мысли в это время летят с бешеной скоростью: "Что, если совсем не может ходить? Тогда и не обыграешь… А так бы я подбежала со смехом, подставила плечо, заболтали бы весело, и увела пострадавшую за кулисы". На наше счастье, ничего серьезного не произошло, и мы продолжили спектакль как ни в чем не бывало.
А во время спектакля УСПЕТЬ В ВЕНЕЦИЮ случился скачок электроэнергии, и свет на 3-4 секунды погас полностью. По иронии судьбы прямо во время сцены, где действие происходит в крематории. Это были секунды длиною во всю мою режиссёрско-актерскую жизнь! Я судорожно соображала, как быть дальше. Можно было бы доигрывать и так (своего рода аудиоспектакль при полном зале), если бы это была финальная сцена. Но впереди было ещё две трети нашей трагикомедии. Свет включился. Я что-то проворчала в духе своей героини, зал посмеялся, мы двинулись дальше... Самое трудное в подобного рода ситуациях (даже для профессиональных актёров с большим опытом работы) - это моментально найти в себе силу воли, во-первых, не подать виду, что ты растерян, и, во-вторых (с этим труднее), продолжить потом спектакль, не возвращаясь в мыслях к тому, что что-то пошло не так. Это сбивает с линии роли, тянет, - выражаясь профессиональным языком, - наиграть. Думается, вот сейчас эту эмоцию сделаю поярче, и зритель забудет казус, который произошёл недавно. Это ошибочное ощущение. Хладнокровие и полное погружение в роль - это сёстры".
#цехъ #цехътеатр #театральноезакулисье #театрыспб #негосударственныетеатры #театральныеистории #закулисье #театрыпетербург #театрыпитер