На странный объект в парке Победы я наткнулась по дороге на праздник микрорайона Агенскалнс. Пока шла к яркому пятну необычной формы, много чего передумала. В начале решила, что это одна из тех красочных скамеек, которые я недавно видела в Верманском парке. Их установили ко Дню города. Спросом они пользуются таким, что мне даже сфотографировать их толком не удаётся.
Когда до жёлто-коричневой конструкции осталось совсем немного, я увидела, что по ней лазают несколько маленьких девочек, и подумала, что это, скорее всего, какой-то новый детский аттракцион. Интересного – мало, но взглянуть можно, когда он опустеет.
Вблизи я поняла, что ничего не понимаю. Пришлось судорожно собираться с мыслями, чтобы осознать, что я перед собой вижу, но мысли – буксовали. Мне никак не удавалось ни понять, ни вложить в увиденное свой личный смысл, поскольку он ускользал каждый раз, как только я пыталась его нащупать.
Начнём с того, что никаких опознавательных знаков рядом с художественным объектом не было. Я даже не сразу поняла, что он тоже установлен ко Дню города. Точнее я поняла это не раньше, чем увидела похожую конструкцию на улице Нометню, где в субботу проходил праздник микрорайона Агенскалнс.
В парке же Победы передо мной возвышалось нечто, по поверхности чего нельзя было прыгать и бегать. Только это и было известно об объекте, а потому вызывало тревогу. Ведь всё в нём намекало на то, что единственное, что тут можно делать это – попробовать оседлать жёлтые поверхности, чем, собственно, и были заняты маленькие девочки несколько минут назад.
Высота что твёрдых, что тканевых участков не предполагала использования их ни в качестве столика (слишком низко), ни в качестве скамейки (слишком высоко).
Со стороны художественный объект тянул на микро-лабиринт. Вблизи становилось понятно, что никаким лабиринтом тут и не пахнет.
Войти внутрь можно только в рамках одного элемента. Правда, смысла это делать – никакого.
Что же касается культурных ассоциаций, то, как я ни старалась, а ничего умного в жёлтой конструкции с развевающимися коричневыми полотнищами, в которые всё-таки очень хотелось сесть, но было непонятно – как, не нашла.
На улице Нометню подобных искушений у меня уже не было.
Так как увиденное сразу же расставило все точки над «i». Жёлтый, оранжевый, зелёный и синий художественный объект выглядели классическими образцами современной культуры, единственный смысл которой заключается в отсутствии всякого смысла.
Знакомая константа меня сразу же успокоила и вернула привычную почву под ногами. Ровно до того момента, как я услышала сильный детский плач, выходящий из уст уже довольно взрослой девочки, лет десяти. Судя по тому, что ребёнок стоял внутри одной из конструкций, с неё-то он и упал, в попытке забраться наверх. Девочку вовсю утешала мама. Другие дети, несмотря на происходящее, как маленькие обезьянки (или лучше сказать – пчёлы на мёд?), упорно лезли вверх. Родители никак не это не реагировали. И отчасти я их понимала.
Никаких табличек рядом с объектом. Классическая для детских аттракционов запутанная форма. Стандартные яркие краски, привлекающие именно детское внимание. Ни один ребёнок мимо такого не пройдёт! Даже и пытаться нечего!
Вопрос только к тем, кто это придумал: чего ради?
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.