С чего начинается бизнес? С идеи. Она захватывает предпринимателя с головой. Поэтому на старте работы так легко увлечься и забыть про финансовый учет. Ну в самом деле, что тут считать?
А между тем, треть прогоревших бизнесов терпит неудачу именно из-за того, что проект остается без денег. Попробуйте провести эксперимент. Положите в кошелек наличные деньги и несколько дней тратьте их. В конце эксперимента большинство людей обнаружит, что денег осталось заметно меньше, чем они рассчитывали. Также и в бизнесе. Хотя начинающий предприниматель старается тратить по минимуму, без строгого учета расходов он обязательно выйдет за рамки бюджета.
Если финансовый учет качественно ведется с самого первого дня основания бизнеса, то его владелец точно знает динамику своих продаж, сколько денег у него осталось, как быстро он их расходует и на что именно. В такой ситуации ему гораздо легче принимать решения, нацеленные на долгосрочную перспективу.
Идеальный вариант, если финансовая отчетность формируется с первого дня работы, и постепенно «прокачивается», когда бизнес растет и развивается. Вовсе не обязательно сразу раздувать расходы, нанимать финансового директора и внедрять тяжеловесные бухгалтерские системы. На первых этапах развития бизнеса вполне достаточно использовать самые простые финансовые инструменты, такие, как FinTrack.
Учет наглядно показывает здоровье нового бизнеса. Информация об остатке денег на счету, о том, как идут продажи, какие поступления ожидаются и какие расходы предстоят – всё это можно увидеть на экране компьютера в реальном времени. Современное программное обеспечение, которое разрабатывается специально для малого бизнеса, позволяет получать информацию о всех транзакциях в режиме 24/7.
Конечно, в самом начале все усилия предпринимателя направлены на привлечение первых клиентов и рост продаж, и это нормально. Но все же, чем раньше начать вести финансовый учет, тем проще будет. Большинство стартапов достаточно простые, и для налаживания учета хватит двух вещей: консультации опытного финансиста и оформление подписки на сервис FinTrack, который позволит управлять финансами.
Есть два способа вести учет – кассовый и метод начислений. Первый основан на фактическом движении денег, второй на времени предоставления услуги или продажи. Метод начислений будет показывать реальное положение дел в эффективности продаж и в расходной части. Кассовый метод при этом будет контролировать фактическое движение денег, чтобы внезапно не обнаружить свои банковские счета пустыми.
Алгоритмы инструментов учета финансов для мелкого бизнеса обычно используют оба метода. Например, программа FinTrack за счет этого может прогнозировать вероятность возникновения кассовых разрывов и заблаговременно предупреждать об этом владельца бизнеса. Он же, соответственно, успевает принять меры, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не поставить бизнес под удар.
Основная ошибка в финансовой отчетности – это её отсутствие. И хотя на старте крайне важно держать фокус на продажах и росте прибыли, затягивать с началом ведения учета не стоит. Полное и качественное ведение финансового учета и документации на ранних стадиях развития бизнеса вполне под силу самому владельцу, без привлечения дополнительных людей.
Программа финансового учета FinTrack позволяет регистрировать, классифицировать, анализировать и обобщать финансовые операции. На основании этих данных владелец бизнеса сможет правильно определить направление вложения денег и просчитать будущие расходы на ведение бизнеса. Выгоднее купить помещение или взять в аренду, купить новое оборудование или не новое, нанять ли еще одного сотрудника – решить все эти вопросы поможет программа. Она же поможет в составлении эффективных бизнес-планов на ближайшие месяцы.