На акварельной бумаге часто пишут от светлого к тёмному. Этот способ работы современной акварели смущает художников, работающих другими материалами, которые чаще пишут от самого тёмного пятна. Действительно, делая наоборот, т. е. положив несколько самых тёмных пятен, легче увидеть в картинной плоскости предметы. Тёмные пятна сразу создают объём, и детали в свете наше сознание дорисовывает само. Работать с полутонами проще, если уже есть самое тёмное пространство (наши пятна) и самое светлое (бумага). Так мы и делали акварелью, когда писать можно было только а ля прима — в один слой, иногда в два. Больше наш ватман не выдерживал. Поэтому мы просто стыковали пятна, не заботясь о плавности входа одного в другое, и получалось что-то вроде мозаичного письма. Всё поменялось, когда появилась возможность долго двигать краску на влажной поверхности. Стало легче сделать плавные переходы, но сложнее оттого, что работать так пришлось от самого светлого пятна, чтобы не размывать тёмное, а класть ег
«Маленький человек в большом мире»: зачем в акварели пишут от светлого к тёмному?
1 июля 20231 июл 2023
798
1 мин