Учения.
Вернувшись из караула взвод направился на обычные учения. То есть взяли 120 мм миномёт и покатили его из оружпарка в лес.
Жеке же Курочкин по традиции поручил нести ЗИП.
Это был большой железный ящик весом килограмм двадцати, и что характерно для армии, без ручек.
Жека тащил его как муравей из басни Крылова. Перехватывая его каждые тридцать секунд. Это полностью оправдывало армейскую мудрость, что в армии круглое таскают, а квадратное катят.
Большой миномёт в собранном состоянии весит 750 кг. По этому, расчёт миномёта шесть человек.
Катить миномёт по ровному асфальту легко и приятно. Но в реальной жизни миномёт катят по бездорожью.
И это превращается в настоящее испытание.
Для того, чтобы увеличить тягловую силу, к миномёту присоединяют две верёвки, которые заканчиваются лямками из ремней. Двое надевают лямки поперек груди и тащат его, точно, как бурлаки на Волге.
По научному, эти бурлацкие лямки называются - «нормализующие стяжки».
Всем было смешно, что в армейском языке нельзя использовать название «бурлацкие лямки».
Видимо потому, что в армии существуют вещи и события, название которых в русском языке отсутствуют, приходиться использовать не нормативную лексику.
А уж не нормативной лексикой в русском языке можно объяснить и обозначить всё на свете.
Докатив миномёт до ближайшего хвойного леса, взвод привёл его в боевое положение.
Тем, кто незнаком с миномётами, надо знать, что миномёт лежит на специальном лафете с колёсами, и поставить его в боевое положение целое искусство.
Командир миномёта, а все по окончании учебки должны были стать именно командирами миномётного расчёта, должен был взять лафет за ручки, и волнообразным движением бросить 750 кг в перёд, двое должны были поймать две опоры миномёта и ловко их поставить на землю.
Это даже у бывалых получалось не всегда. А уж курсанты роняли его, как пьяного по дороге из кабака.
Наигравшись вдоволь миномётом, курсанты приступили к ещё одному неприятному но необходимому упражнению.
Называлось это упражнение очень странно, а конкретно - «аборт миномёта».
Дело в том, что миномёт довольно примитивное оружие. Это просто труба, укреплённая снизу на шаровой опоре к опорной плите, стоящая на двух свободно двигающихся опорах.
В эту трубу засовывают мину, которая своим весом заставляет себя спускаться вниз. В мине стоит простой патрон, который накалывается на иглу, воспламеняет патрон и мина вылетает из ствола.
Есть ещё возможность навесить на хвостовик мины до четырёх пороховых пакетов. И стреляет эта труба до четырёх километров.
Так же можно, 120мм миномёт ставить на режим управления выстрелом с помощью курка. Для этого используют десятиметровую верёвку, которой и производят спуск ударного механизма.
На верхней части ствола стоит специальный механизм не позволяющий засунуть две мины подряд в ствол.
Это сделано для того, чтобы во время стрельбы, когда заряжающий оглушён, он не смог бы зарядить миномёт повторно.
Иначе он может поднести мину и получить в неё удар первой. Что гарантированно приведёт к смерти всех на расстоянии 200 метров.
Во время стрельбы случается такая оказия, кода мина не может достичь иглы курка.
Или дал осечку патрон, и мина осталась в стволе.
Тогда нужно выкрутить ствол миномёта из опоры и перевернув его вытряхнуть мину из ствола. При этом человек принимающий мину из ствола держит руки в таком положении, как акушер принимающий ребёнка из лона роженицы.
Вытаскивание мины в обратном направлении и называют аборт.
Аборт очень опасен, так как такой, парень как Эдичка запросто может уронить шестнадцати килограммовую мину смазанную солидолом, и она уткнётся в землю.
После этого родители получат цинковые гробы по почте, но в гробах будет всё, что угодно, но только не тела их сыновей.
Так-как тел не будет вовсе.
Всё это объяснял нерадивым воинам лейтенант, командующий взводом. Так же он лично показал. Как делать аборт, и показал это окснареной миной. То есть в мину был вставлен взрыватель.
Делал он это специально, что бы все прониклись и не спали во время упражнения.
Пи этом он подвергал риску не только жизни курсантов, но и свою.
Вообще лейтенант был очень классный мужик. Все его уважали, и любили. Он умел усмирить разбушевавшихся сержантов обращаясь к ним не родным всем военнослужащим матерным языком. А напротив используя грамотную академическую речь, что приводило всех в неописуемый восторг, так как это было совершенно необычно для военного человека.
Лейтенант особенно любил Жеку. Это раздражало не только сержантов, но и курсантов.
Так как они справедливо полагали, что Жека был отъявленный нарушитель дисциплины, и любить надо было их, а не этого засранца и бездельника Жука.
Лейтенант же называл Жеку в офицерском кругу - «Эта продувная бестия Жук»,
Офицеры только и обсуждали поведение Жеки, смеялись над каждой его выходкой. Спорили и делали ставки на то, что он упорет в следующий раз.
До них доходили слухи о том, что Жека макал Курочкина в писуар головой.
Так же всем было смешно, что заходя в казарму, они автоматически отдавали честь пустому месту, так как Жека в это время изволил делать потягусеньки на своей кроватке, в сапогах и со штык ножом на поясе. По этому ни один из офицеров включая комбата никогда замечаний Жеке не делали.
Мало того, принявший на грудь капитан, рассказывал офицерам всего полка, как Жека чуть его не пристрелил во время караула. И все ржали до слёз, когда капитан изображая Жекину интонацию, произносил, - Стой, кто идЁЁЁТ?
И сам сквозь пьяные слёзы со смехом, рассказывал, что уже думал о том, как его будут с почестями хоронить, а Жук с улыбкой будет стрелять из карабина в почётном карауле. А сам в это время потирать свою медаль за отличную службу.
В общем Жук был притчей во языцах. Но не только за потешность лейтенант уважал Жеку.
Дело в том, что весь взвод, игнорировал изучение миномёта.
Жека же вникал, тем более ему было не трудно. Жека спинным мозгом чувствовал, как работает привязка к местности, как летит мина, и был в этом лучшим не только во взводе но и во всей батарее.
Кроме того, все знали, что если поручить Жеке мытью полов, то результат будет стопроцентным.
То есть, хрен вам будет, а не чистые полы. Но если поручить стрельбу, охрану, или что либо другое связанное с безопасностью, то тут можно ложиться спать. Так как Жека не подведёт.
Проведя восемь часов в увлекательных играх с холодным и намазанным солидолом миномётом,взвод наконец то откатил его в железный ангар, и промаршировал с песнями в столовую.