Найти в Дзене
ManGO! Games

Карта потока создания ценности (VSM) - для диагностики основного процесса

По мнению экспертов по операционной эффективности, изменениям и лидерству, путь к повышению эффективности лучше всего начать с диагностики. Диагностика необходима любой компании – любого размера и любой сферы деятельности. Она помогает определиться, на чем стоит сосредоточиться, чтобы быстрее увидеть результат.

Диагностировать нужно прежде всего основной процесс. Это процесс, который создает ценность для клиента. Без него невозможны услуга или продукт компании и его нельзя отдать на аутсорсинг.

Как происходит диагностика? Для диагностики основного процесса можно использовать карту потока создания ценности (VSM). Это одна из разновидностей блок-схем. VSM – отличный инструмент выявления утерянных ресурсов, поскольку позволяет измерить время выполнения операций и время между операциями.

С помощью VSM вы сможете наглядно увидеть величину простоев, потерь, промежуточных и неучтенных затрат.
С помощью VSM вы сможете наглядно увидеть величину простоев, потерь, промежуточных и неучтенных затрат.
-3

Многие удивляются, обнаруживая, насколько незначительной оказывается доля времени основного процесса, создающего ценность, относительно остальной работы, не несущей такой существенной ценности.

Составлению карты и поиску скрытых ресурсов можно посвятить стратегическую сессию: закажите ее в ManGO! Games, заполнив форму.

Может оказаться, что основной процесс занимает всего 10%, а нередко бывает и 2% или даже 1%. Это значит, что 90% - 99% времени компания тратит на процессы, не создающие ценности в глазах клиента. Это то, за что клиент не готов платить: простои, излишние запасы, долгое переключение между процессами… Сессия поможет также определить самые узкие места, образовавшиеся вследствие утечки ресурсов.

Получив такие результаты, участникам становится понятно, что именно следует развивать, а от чего надо избавляться. Это аргумент для всех, кто принимает решения, в отличие от ситуации, когда решения принимаются голосованием или другим способом на основе ощущений, вкусовых предпочтений или личных интересов.

Примеры карты потока создания ценности: