Да, да, вы правы, Виктория Лихачева, ушедшая в 57 лет, упокоилась в Софии.
Обворожительный и ничуть не противный Филипп Киркоров у всех на устах и на слуху, он коронован, правда, не солидными и авторитетными ворами в законе, а простыми и скромными фанатами превосходной отечественной поп-музыки.
Папуля многогранного и блистающего постоянно каким-то неугасимым огнем кристалла эстрады Бедрос Киркоров также публике мил как человек из чьего благословенного семени зародилась жизнь такого ярчайшего светила.
Зато, увы и ах, родительница колоссальной и грандиозной знаменитости почему-то всегда оставалась в тени. Хотя положа руку на сердце, нужно заметить, что в этом нет ничего этакого экстраординарного, ибо прекрасной и душевно и телесно женщины давно нет с нами.
Нить жизни этого солнечного человечка прервалась в 1994 году, причем, представляете, какое зубодробительное наваждение имело место тогда? Дама ушла аккурат в 27 день рождения своего ненаглядного и безумно любимого единственного отпрыска.
Между тем, появилась на свет Вика в дружной и сплоченной семье умелой артистки циркового манежа и целеустремленного инженера некого научно-исследовательского института, носящего бесподобно благозвучное имя Марк. Не институт Марк, а мужчина, простите.
И только подумайте--кого только в плане национальной принадлежности не было в предках сей достойной во всех отношениях особы. Там прохаживались по Елисейским полям чопорные французы, попивали пиво в пабе бесшабашные ирландцы, отплясывали "барыню" неунывающие русские мужики и бабы, гадали по руке ласковые цыганки.
Конечно, девочкой Виктория хлебнула лиха по полной программе, так как в ту пору вокруг шёл страшнейший бой с немецко-фашистской ордой, который, как говорил один поэт, шёл не ради славы, а ради жизни на земле. К тому же отец девочки сполна испытал на своей шкуре репрессий распоясавшихся чекистов, да и самой бедной Вике как дочери врага трудового народа пришлось ох как нелегко. Помогала выживать вера в отца народов товарища Сталина, который со своими сподвижниками что есть силы искоренял контрреволюцию, и что на этом сакральном фоне значили трудности и лишения какого-то там отдельного маленького человечка.
Хотя чего уж там кривить душой, и когда отгремели залпы великой войны, и над Рейхстагом взвилось священное знамя Победы, жизнь не преобразилась в лучшую сторону как по мановению волшебной палочки. Однако, всем препонам и трудностям вопреки будущая мама Филиппа штурмом взяла цитадель высшего образования и начала беззаветно и самоотверженно служить славной социалистической Родине в Министерстве иностранных дел, в котором отдавала долг советской Отчизне до тех пор, пока узы брака не связали её с одним достойнейшим человеком.
Они странно встретились в городе, где темные ночи, то бишь, Сочи. Бедрос был статен и импозантен, и Вика не могла устоять перед искушением попросить у красавца-артиста автограф. В свою очередь и Бедрос был очарован почитательницей его таланта не из трусливого десятка, и той же ночью они гуляли по набережным знаменитого курорта. И смотрите, уже утро нового дня ознаменовалось вопросом Бедроса к Вике: "Пойдешь за меня замуж, милашка?"
Свадебку отгуляли поздней осенью 1964 года, и переезд молодой особы к супругу в тогда ещё дружественную Болгарию не заставил себя ждать.
Впрочем, как не заставило ждать себя появление на свет замечательного сынишки пары, о чьем великолепном и искромётном будущем мало кто тогда подозревал. Замечу, что поначалу во главу угла Виктория решила поставить дом и семью, и Бедрос реально чувствовал себя за ней словно за каменной стеной.
Но быт мало-помалу заедал, и вскоре женщина начала сопровождать супруга на гастролях в качестве ведущей концертов. Следила за питанием Бедроса, его костюмами, состоянием здоровья артиста. Когда же к вершинам славы вознесся и ненаглядный сынуля пары Филипп, то всё вышеупомянутое она стала выполнять и по отношению к младшему Киркорову.
Чего уж там говорить, что Бедрос, и Филипп в жене и матери души не чаяли. Для сына Виктория была лучшей подругой и самым близким по духу человеком, про Бедроса же и говорить нечего--он и супруга всегда и везде были не разлей вода. В течении почти трёх десятков лет.
Как гром среди ясного неба в первый год существования независимой РФ, то бишь, 1992, прозвучала весть о том, что в печени Виктории медики обнаружили злокачественное новообразование.
Родные и близкие бедняжки буквально сбились с ног в поисках профессионалов экстра-класса способных вызволить страдалицу из клешней злокозненной напасти, попытались даже заручиться поддержкой несравненной Ванги. К великому прискорбию, старуха с косой на компромисс не пошла--и в 1994 безжалостно отправила донельзя истерзанную химией и лучевой терапией женщину к праотцам. Как я уже заметил, случилось это до содрогания трагическое событие в благословенный день появления лучезарного Филиппа на свет, то есть, 30 апреля. Последние слова, сказанные матушкой обожаемому наследнику, остались между ними. Дай Бог когда-нибудь артист озвучит их. Но торопиться не надо, ой, не надо.
Между прочим, раньше, в лучшие времена в конце второго весеннего месяца блестящий исполнитель выступал всегда с искрометными и красочными юбилейными концертами в столице Болгарии, при том, что следующим утром он посещал последний приют матушки, ( кстати, многоместный ), и буквально покрывал погребальный участок слоями цветов всевозможных расцветок, которыми накануне на сцене его осыпали восторженные и благодарные зрители.
Так было лет двадцать последних, но, увы и ах, в этот раз закабаленные НАТО и Евросоюзом "братушки"-болгары артиста не пожелали лицезреть у себя категорически.
Скажу ещё одну вещь. Оказывается, двойное имя дочери певца, Аллы-Виктории, состоит из имен мамы и бывшей вокалиста, великой и ужасной Примадонны, которая благородно и самозабвенно разделила с артистом в ту ужасную пору его неутешное горе. В то же время и волшебная вещь Киркорова «Мария-Магдалена» также является своеобразным знаком памяти в честь преждевременно покинувшей этот мир родной певцу души.
Что же касается надгробия, мастерски возведенного над последним пристанищем мамы Киркорова и ее родственников, то оно довольно безыскусно ( имею в виду не отсутствие вкуса у его создателей ). Мы видим обыкновенную посмертную каменную плиту с изображениями погребённых, их именами и вехами пребывания на этом свете. Все довольно просто, хотя проникновенно и изящно. Когда Филипп наведывается к мамуле, он буквально превращает участок в цветочный стог, и протиснуться туда не представляется и малейшей возможности.
Кстати говоря, неоднократно Киркорова сопровождали к данной могиле и его отпрыски, Мартин и Алла-Виктория, и хотя они никогда не видели бабушки вживую, её фотоснимок, навеки запечатлевшийся в их памяти, как путеводная звезда или нить Ариадны ведёт их по жизни.
Ребята, бабушка видит и хранит вас. Будьте достойны её светлой памяти.
Благодарю за внимание.