Вертолеты Ми-8 в качестве наглядных пособий на учебном аэродроме Выборгского авиационно-технического училища гражданской авиации (ВАТУ ГА) в Ленинградской области.
1. Ми-8 СССР-25276
Этот вертолет 1967 года выпуска, эксплуатировался в Коми УГА. В январе 1982 года передан в Выборгское АТУ ГА, где стал использоваться в качестве наглядного пособия при подготовке технических специалистов. Списан 19 декабря 1984 года по отработке назначенного ресурса.
2. Ми-8 СССР-11050
Этот вертолет 1967 года выпуска, в феврале того же года был поставлен в Кременчугское ЛУ ГА. В январе 1970 года Ми-8 СССР-11050 передали в Выборгское АТУ ГА, где стали использовать в качестве пособия. Вертолет списали 20 апреля 1982 года по износу.
3. Ми-8П СССР-11053
Этот вертолет 1966 года выпуска, с февраля следующего года эксплуатировался в Московском Управлении Специального Применения и Местных Воздушных Линий ГА (МУ СПиМВЛ). Вертолет был поставлен с завода в пассажирском варианте, обратите внимание на квадратные иллюминаторы. Вероятнее всего, данный Ми-8П успел потрудиться на Центральном аэродроме на вертолетной станции, совершая пассажирские рейсы к Московским аэропортам Внуково, Домодедово и Шереметьево.
В октябре 1970 года Ми-8П СССР-11053 был передан в Выборгское АТУ ГА, где его использовали в качестве наглядного пособия для обучения. Вертолет списали 20 апреля 1982 года по износу.
4. Ми-8 СССР-11059
Этот вертолет 1966 года выпуска, с февраля следующего года эксплуатировался в Тюменском УГА. В сентябре 1972 года Ми-8 СССР-11059 был передан в Выборгское АТУ ГА в качестве наглядного пособия. Вертолет списали 20 апреля 1982 года по износу.
5. Ми-8 СССР-25273
Этот вертолет 1967 года выпуска, с февраля следующего года эксплуатировался в Московском Управлении Специального Применения и Местных Воздушных Линий ГА (МУ СПиМВЛ). Изначально был зарегистрирован, как СССР-11073. В мае 1972 года перерегистрирован, как СССР-25273. Базировался в Мячково. В октябре 1979 года Ми-8 СССР-25273 был передан в Выборгское АТУ ГА в качестве наглядного пособия. Вертолет списали 15 августа 1982 года по неудовлетворительному техническому состоянию.
© Юрий Дорошенко