"Когда вам не нравятся люди, вы не можете создавать хорошие портреты".
Жизель Фройнд.
Продолжение, начало:
В 1908 году в районе Шенеберг (сейчас он уже стал частью Берлина) в еврейской семье торговца текстилем родилась девочка, которой дали редкое имя – Жизела. Мир ее узнает как Жизель Фройнд.
Ее отец был увлеченным коллекционером произведений искусства и очень любил фотоискусство. Он с детства приобщал Жизель к фотографии.
Когда другим девушкам на выпускной дарили украшения и платья он подарил Жизель фотоаппарат Leica.
Будучи еврейкой, в марте 1933 года она вынуждена бежать из Германии. Жизель бежит в Париж с негативами, привязанными к телу, чтобы пронести их мимо пограничников.
В Париже она знакомится с писательницей и издателем Адриенной Монье. Чтобы получить визу для законного проживания, Монье устраивает ей брак по расчету и знакомит с известными писателями и художниками.
В 1938 году появляется слайд-пленка Agfacolor и Фройнд начинает собирать коллекцию цветных портретов писателей.
Жизель сотрудничает с одним из первых массовых цветных журналов Life и становится популярным портретистом.
10 мая 1940 года немецкие войска начали наступление на Париж и Жизель уже вынуждена бежать из Франции.
С помощью богатой аргентинской писательницы Виктории Окампо она перебирается в Буэнос-Айрес. Там она в 1942 году основывает издательство.
В 1950 году Жизель для журнала Life фотографирует аргентинскую актрису и руководителя женской партии Эвиту Перон, украшенную драгоценностями.
Фото шло в разрез с партийной линией жесткой экономии и вызвало дипломатический переполох между США и Аргентиной.
Журнал Life попадает в черный список в Аргентине, и Жизель уезжает в Мексику. Она хотела провести в Мексике две недели.
В Мехико Жизель подружилась с Диего Риверой и Фридой Кало.
Благодаря им Жизель влюбляется в Мексику. Хозяева "Голубого дома" очень гостеприимны и две недели превратились в два года.
Диего и Фрида брали с собой повсюду Жизель и показывали ей свою Мексику: фермеров, рабочих, вечеринки, фестивали, ритуалы.
Они познакомились в самое ужасное время для Фриды. После неудачной операции на позвоночнике ей из-за начавшейся гангрены ампутируют пальцы на правой ноге.
Выздоровление не наступает и с мая по ноябрь Фриде делают еще шесть операций. Она сохранила свою энергию, но совсем обессилила физически.
Потрясенный Диего находится рядом и окружает Фриду вниманием и заботой. Развлекает ее, как только может.
Поет ей песни, рассказывает небылицы и даже танцует вокруг кровати как уличный акробат.
Стиснутая корсетом из гипса и стали, Фрида подшучивает над своей болезнью. На корсете она рисует звезду, серп и молот.
Однажды Фрида признается Жизель: "Я не хочу долго жить, я очень страдаю".
Жизель восхищается стойким характером художницы: "Она была удивительным созданием, но в очень плохом состоянии… не только из-за физической боли, но и потому, что была очень противоречивым человеком".
Диего и Фрида разрешили ей фотографировать свою интимную жизнь: когда улыбались, смеялись, рисовали.
На фотографиях Фрида несломленная, харизматичная и одаренная.
Несмотря на болезнь Кало продолжает работать.
Она завершает "Портрет семьи Фриды", "Портрет моего отца", "Автопортрет с портретом доктора Фарилла" и несколько натюрмортов.
В 1953 году Жизель покидает Фриду и Диего и уезжает из Мексики. С собой Фройнд берет сотни негативов.
Жизель поселится в Париже, будет много путешествует по всему миру и станет официальным фотографом Франсуа Миттерана.
Через 60 лет после смерти Кало в ящике Института памяти современного издательства обнаружат сделанные Жизель фотографии Фриды и Диего.
Фотографии опубликуют в 2015 году.
Продолжение:
Начало книги:
Подписывайтесь на мой канал, делитесь в социальных сетях и оставляйте свои комментарии!
Всем доброго дня!
#фридакало #диегоривера #жизельфройнд #знаменитыелюди #удивительныефакты #удивительныеистории #мексика