Найти тему
2,6K подписчиков

В поисках затерянного метро. Записки диггера.

10K прочитали

И снова привет любителям заброшенностей и подземностей. Сегодня мы с вами вернемся в Москву начала 00х годов.

Во времена СССР было множество амбициозных планов по развитию столичного метрополитена. Многие проекты так и остались на бумаге, часть проектов были закрыты. Но для части проектов что то накопали, где то просто сделали сбойку, а где то прорыли несколько десятков метров тоннелей.

На фото внизу кусок круглого тоннеля мелкого залегания, который мы банально откопали лопатами.

где о на юге Москвы
где о на юге Москвы

Или как пример - кусок перегона в Мытищи, по проекту там должна была быть станция Челобитьево.

В неприметном сарае, с провалившийся крышей скрывался шахтный ствол, который вел к оборотным тупикам.

Забавная история там как то приключилась:

Группа товарищей проникла в этот ствол, и за решетку, что отгораживала тупики от туннеля туда за МКАД. И их там закрыли. И просидели они там весь день до следующей ночи, пока поезд опять на ночлег в тупик не стал.

Но я сегодня расскажу другую историю. Был в советские времена проект строительства хорд. Которые должны были соединять новые районы на окраинах минуя центр.

е го их
е го их

Вот о Митино-Бутовской линии будет наш рассказ.

Это должна была быть первая линия, всего их планировалось 4

  1. Митинско-Бутовская: Митино — Строгино — Мнёвники — Парк Победы — Спортивная — Ленинский проспект — Каховская — Бутово;
  2. Химкинско-Люберецкая: Химки — Дегунино — Отрадное — Ботанический Сад — Преображенская Площадь — Семёновская — Шоссе Энтузиастов — Кусково — Люберцы;
  3. Солнцевско-Мытищинская: Мытищи — Ботанический Сад — Дмитровская — Аэропорт — Полежаевская — Парк Победы — вдоль Мичуринского проспекта — Раменки — Очаково — Солнцево — Внуково;
  4. Балашихинско-Бутовская: Балашиха — Реутов — Шоссе Энтузиастов — Волгоградский Проспект — Автозаводская — Тульская — Севастопольский проспект — Ясенево — Бутово.
Найдено в интернете
Найдено в интернете

В конце 80х начали копать Победы, как крупный пересадочный узел.

Шахтный ствол на 85 метров вниз на Парке Победы
Шахтный ствол на 85 метров вниз на Парке Победы

СССР пал, денег не хватало на еду, что там о метро говорить? Хорошо что действующее действовало. Но в 90е трассировку первой хорды переиграли, и по слухам - начали рыть.

Подробнее про хорды можно почитать здесь: https://nashemetro.ru/history/proj6/

В начале нулевых интернет был другим и смартфонов с навигаторами небыло. Так что приходилось читать форумы, общаться с "очевидцами", да покапать диски с аэрофотосъемкой Москвы.

И вот, подготовив распечатки с возможной трассировкой линии, подкрепив все картинками с карт аэрофотосъемок, мы в с приятелем выдвинулись в ночь.

Стояла чудесная зимняя ночь. Температура не ниже -5, ясно, безветренно. Самое оно бродить по пустым улицам города.

Первое место, куда нас занесло, это площадка на против ныне существующей станции Славянский Бульвар. Тогда станция должна была быть на другой стороне проспекта. Сейчас в этом месте ТЦ. А тогда зиял котлован монтажной камеры проходческого щита. И больше ни чего. Скучно.

Значит прыгаем в машину и поехали в город Митино далекий. Благо в те счастливые времена можно было не то что ездить везде - можно было парковаться в любом районе и на любой улице.

Подъехав к первому подозрительному пустырю, который мы предварительно пометили на карте, видим бетонный забор и буковку М на воротах.

Оно! За за бором частично вскрытый котлован и:

И снова привет любителям заброшенностей и подземностей. Сегодня мы с вами вернемся в Москву начала 00х годов.  Во времена СССР было множество амбициозных планов по развитию столичного метрополитена.-5

Туннели мелкого залегания, строили открытым методом.

И снова привет любителям заброшенностей и подземностей. Сегодня мы с вами вернемся в Москву начала 00х годов.  Во времена СССР было множество амбициозных планов по развитию столичного метрополитена.-6

По нашим схемам это перегон Волоколамская - Строгино.

Построено там было, метров может 200-300 туннелей, но настоящих туннелей метро. Это радовало, вдохновляло и поднимало настроение.

И снова привет любителям заброшенностей и подземностей. Сегодня мы с вами вернемся в Москву начала 00х годов.  Во времена СССР было множество амбициозных планов по развитию столичного метрополитена.-7

Удивительно, туннели заброшены без консервации около 10 лет, а воды практически нет. Это расслабило и сыграло со мной потом злую шутку.

Здесь явно планировалась какая то конструкция, может гермозатвор.
Здесь явно планировалась какая то конструкция, может гермозатвор.

Вдоволь побродив по туннелям

И снова привет любителям заброшенностей и подземностей. Сегодня мы с вами вернемся в Москву начала 00х годов.  Во времена СССР было множество амбициозных планов по развитию столичного метрополитена.-9

мы двинули искать следующую точку, что отметили на карте.

Подъехали к тому месту, где поезда должны были выходить из под земли и ехать по мосту в Митино. Было не понятно, есть ли там туннель или нет. Но мы так и не смогли выяснить, так как были замечены сторожем, наличие которого нас удивило.

Ну ясно-понятно, ночь длинная, но не бесконечная. Не будем терять время, двигаемся дальше.

Здесь я хочу заметить, что не помню на каком перегоне мы нашли этот объект. Но будем считать что мы двигались дальше.

СТП - тягово-понезительная подстанция.

Снаружи это выглядело так:

Фотка камрада Доцента (Роман Вуколов)
Фотка камрада Доцента (Роман Вуколов)

Есть вход вниз

И снова привет любителям заброшенностей и подземностей. Сегодня мы с вами вернемся в Москву начала 00х годов.  Во времена СССР было множество амбициозных планов по развитию столичного метрополитена.-11

СТП должно было располагаться под землей, в перегоне. По бокам туннели.

В готовом виде это выглядит примерно так:

СТП метрополитена. Фото из интернета.
СТП метрополитена. Фото из интернета.

Да, прогулка уже получается очень интересной. Время на поиск и анализ данных потрачено не зря.

Следующим мы находим площадку с туннелями глубокого залегания. На нас "смотрит" шахтный ствол. Без копра, просто дыра в земле.

И снова привет любителям заброшенностей и подземностей. Сегодня мы с вами вернемся в Москву начала 00х годов.  Во времена СССР было множество амбициозных планов по развитию столичного метрополитена.-14

Оно не очень глубоко, метров 30, но проверять на прочность отвесную железную лестницу, по которой ходили мОнтеры лет 10 назад, как то не очень хочется.

И снова привет любителям заброшенностей и подземностей. Сегодня мы с вами вернемся в Москву начала 00х годов.  Во времена СССР было множество амбициозных планов по развитию столичного метрополитена.-15

Судя по форумам метрофанатов, круглый туннель глубокого залегания идет от Митино станции. Значит пробуем найти ее, и зайти с другой стороны.

Местоположение станции известно точно, но сначала смотрим то, где должно быть депо "Митино"

И опять я позаимствовал дневную фото у Доцента. Что бы вы могли рассмотреть пейзаж.
И опять я позаимствовал дневную фото у Доцента. Что бы вы могли рассмотреть пейзаж.

На фото вверху вы можете увидеть вдали площадку бушующий станции Митино с козловым краном. Сама станция выглядела несколько по хуже чем на фото, опять чужом, потому что сам я сфоткать не успел.

Найдено в интернете
Найдено в интернете

Но вот мы на площадке, я вижу чернеющий зов туннеля на границе недостроенной станции.

Радостно бегу вниз. В самом низу вижу по отблеску налобного фонаря воду на бетонном полу. Но одна нога уже касается воды. И начинает уходить куда то туда, в воду. Мысли летят как фотоны: блин, глубокая лужа, черт, по колено наверное, вторая нога пошла за первой, нет, глубже чем по колено, почему и вторая нога уже под водой? Зумф!!! Черт, это он.

Вода смыкается где-то над моей головой. Луч света выхватывает бетонные стены. Ноги касаются дна. В воде со дна поднимаются кусочки мусора, причудливо вспыхивая в свете фонаря.

Далее со слов напарника: иду я за тобой, и тут ты исчезаешь. Не вскрика, не всплеска, только круги на воде, покрытой бетонной пылью. (Вот из за этой пыли я и не увидел сразу воду)

Вижу под водой свет налобника. Башкой крутит - туда сюда, осматривается. Видать решил диггерство с дайвингом совместить. Тут стремительно начинает свет двигаться к поверхности, Готик(тоесть я) выныривает как подводная лодка и гребет к берегу.

Хочу напомнить, что на улице зима, а мы не под землей, а на открытой площадке. Выскочив на берег, я судорожно открываю оба своих телефона и вытаскиваю аккумуляторы, тоже делаю и с фотиком. (Телефоны выжили, фотик, увы - влага попала между линз и там осталась навсегда.)

Благо в машине есть запасная куртка, за ней я отправляю напарника. А сам скидываю с себя одежду и начинаю ее выжимать. Пар валит от меня как из трубы ТЭЦ.

Вот, думаю, картина для жителей окрестных домов, которые сейчас не спят: стоит голый чувак в клубах пара на краю котлована на заброшенной стройке.

На том наша прогулка и закончилась.

На строящейся станции я потом побывал, и зашли опять не совсем простым путем.

И снова привет любителям заброшенностей и подземностей. Сегодня мы с вами вернемся в Москву начала 00х годов.  Во времена СССР было множество амбициозных планов по развитию столичного метрополитена.-18

Но это уже совсем другая история.