Сегодня мы пройдёмся из центра славного города Омска через метромост (да, метро в Омске нет, а метромост есть) в Кировский район, где находилась гостиница, в которой я остановился.
Торговый центр «Омский» на стыке улиц Герцена, Гусарова и Интернациональной. ТЦ построен в 70-80-х гг. и был на тот момент крупнейшим зданием подобного назначения в РСФСР.
Выпил чашечку кофе и пошёл дальше.
Мемориальная доска герою-земляку. Названия – прямо из современных боевых сводок (причём если и сейчас в Херсоне и Николаеве существуют подпольные организации, то противоположной направленности, поскольку города оказались по разные стороны линии фронта).
Довоенный «вогнутый» дом на углу Герцена и Красногвардейской.
Пешеходная улица Тарская с планшетной выставкой о «будущем Омске». Причём стенды – 2009 года, и уже в мой приезд в 2016-м информация на них была глубоко неактуальной. А с тех пор прошло ещё 6 лет.
Сохранившийся дом конца 19 века в окружении многоэтажной застройки.
Грустный представитель фауны.
Ещё довоенный дом на улице Фрунзе.
Вдоль улицы – несколько деревянных домиков с кирпичными «брандмауэрами».
Тарская улица тянется далеко на север, но её разделяет на две неравные части Крестовоздвиженский собор (1870).
Сносятся деревянные домики между улицами Булатова и Рабиновича. Что-то здесь будет.
Здание конца 19 века на углу Булатова и Орджоникидзе.
Поднялся на мост, но этого делать не следовало: эта часть, проходящая над улицей Красный Путь, не предназначена для пешеходов.
Зато поснимал сверху. Современный храм Иоанна Крестителя.
Жилой комплекс в соседстве с памятником промышленной архитектуры – зданием пивзавода конца 19 века, ныне, как это водится, занятым коворкингом и чем-то ещё модным. Молодцы, сохранили не только само здание, но даже трубу, а у нас в Иркутске не менее интересное здание ТЭЦ снесли напрочь.
Выход с моста с другой стороны оказался перекрыт. Если уж закрываете его для пешеходов, то закрывайте хотя бы с обеих сторон, а не вводите в заблуждение. Ну, перелез, ничего не поделаешь.
Поднялся на метромост, где тротуар уже нормальный.
Мост носит имя 60-летия Победы (как я уже говорил, этот город отличается обилием «числовых» названий). Строился он с 1993 по 2005 год в рамках строительства Омского метро, но, как известно, метро пока не построили и, возможно, так и не построят. Хотя я от души желаю омичам если не метро, то хотя бы совмещённой системы метротрама с использованием уже построенных подземных участков и этого моста. Если в Омск будет перенесена столица России (как предлагает Юрий Крупнов), за метро дело не станет, как и за всем прочим.
Острова и протоки на левом берегу.
Спускаюсь с моста в Кировском районе. Отсюда видна его внутренняя часть, где и должны ходить поезда метро.
Домики на углу улиц Конева и 3-й Енисейской. До начала массового строительства 70-х годов примерно так выглядел весть Левый берег.
А сейчас здесь преобладают дома такого типа.
Торговые центры на крупных перекрёстках.
Особенно внушительный дом на улице 70 лет Октября.
Вертолёт, служащий для рекламы чего-то.
Жилой комплекс, строительство которого первоначально увязывалось с открытием здесь станции метро «Кристалл». Поэтому его строительство существенно затянулось.
Микрорайон Кристалл, по которому проходит бульвар Архитекторов.
Улица получила это название в 1984 году, видимо, потому, что здесь планировалась застройка по индивидуальным, а не типовым проектам.
Впрочем, бульвара как такового здесь нет.
А здания и впрямь с необычными элементами.
Парк 300-летия Омска. Хотя юбилей города отмечался в 2016 году, парк пока не очень обустроен.
За ним видно здание областного суда.
В сумерках дошёл до своей гостиницы, а на следующее утро отправился в город Тару. Но об этом расскажу в свой черёд.