Мы любим с ностальгией вспоминать старые игры, с которых начинался наш геймерский путь. Эти игры настолько врезаются в память, что сегодня мы готовы перерыть весь интернет в поисках похожих проектов. Некоторые из них продолжают жить в несколько изменённом виде в новых частях, или реанимируются при помощи ремастеринга.
Но везение настигает не всех. Большинство наших любимчиков навсегда остаются в истории игровой индустрии, лишь иногда вытаскиваясь наружу в нашей памяти. И сегодня я решил покопаться у себя в голове, чтобы найти лучших представителей, с которых начинался мой путь.
Battlefield Vietnam
Хотя Battlefield Vietnam вышел в 2004 году, играть я в него начинал только в 2009. У меня тогда появился слабенький ноутбук. Он тяжело тянул игры того времени, а интернета не было вовсе. Это была единственная игрушка на флешке одного из друзей. Поэтому мы решили установить её и играть по очереди до первой смерти.
От игры мы испытывали классные ощущения. Можно было не только погрузиться в военные действия, о которых часто рассказывали в школе, но и опробовать военную технику времён конфликтов во Вьетнаме.
В Battlefield Vietnam исполнялись мечты подростков. Игровой процесс позволял управлять военной техникой в воздухе, на земле и на воде. Это были танки, системы залпового огня, артиллерия, боевые вертолёты и истребители. Можно было воевать как хочешь, брать любую боевую машину и идти напролом в толпы врага.
Сейчас уже мало кто вспоминает эту игру. Но для меня это первый по-настоящему крутой шутер.
Звёздные Волки
Звездные волки — это попытка перехватить былую популярность космических RTS. Тогда на заре 2000-х этот жанр, в совокупности с набирающим бешеную аудиторию сеттингом космических просторов, давал игровым компаниям неплохой бонус к продвижению. Глядя на успех StarCraft и того же Homeworld, разработчики из Xbow Software хотели повторить тот же успех. И частично у них это получилось.
Они создали неплохой проект. Звездные волки давали место для маневра главного героя. Можно было свернуть от курса. Начать выполнять побочное задание. Или влиять на ход событий во время диалогов. В те времена именно этого ждали игроки. Это сейчас геймерам подавай хорроры, выживание или коридорные шутеры. Без возможности даже покинуть игровую локацию, будь это корабль или спутник планеты.
Конечно, Звездные волки это далеко не RTS, а потому взять на себя хоть долю от того, что мы видели в описанных выше играх, у этого проекта не получалось. В итоге стратегия стала похожа больше на ролевую игру с тактической составляющей. Что сделало её ещё прекрасней.
Возможность прокачивать героев, давать им специализации, снаряжать необходимым оружием и модулями, позволяла геймерам создать свой стиль игры. Покупаешь тяжелые истребители — ведешь агрессивные бои в ближнем бою. Нравится более тактические схватки — снаряжай свою команду легкой техникой, установи пулеметы и ракеты. И применяй их в зависимости от ситуации. В общем здесь все как в настоящей RPG.
Звездные волки — это успех. Космическая свобода, хорошо продуманная ролевуха, красивые диалоги и музыка. Это лишь малая часть достоинств этого проекта. Увы, даже имея достойные оценки (8,0 - 8,5 /10 от изданий) проект не смог взять верх популярности в игровой индустрии. И сейчас о ней мало кто вспоминает.
Star Wars: Empire at War
И вот мы подошли к ещё одной стратегии в космическом сеттинге. Только в отличие от предыдущего клиента в этот раз игра базируется на вселенной, популярность которой имеет действительно космические масштабы.
Empire at War вышла в 2006 году. Как раз после выхода легендарной трилогии приквелов. Фильмы выпускались с 1999 по 2005 год. Но несмотря на повышенный интерес фанатов к этой вселенной. У разработчиков не хватило сил приманить к себе значительную аудиторию любителей фильмов.
Даже тот кто умудрялся зайти в игру тут же сбегал. Ведь ему на глаза попадалась не самая топовая графика вперемешку с ужасно переполненным интерфейсом. Все эти значки в космосе, многочисленные юниты, война на орбитах и на поверхности планет, развитие и постройки. Всё это пугало фанатов. Ведь не секрет, что поклонники Звездных Войн приходят к своей франшизе в надежде расслабиться. Получить эмоции от эпичных эпизодов, переживаний за главных героев и воспоминаний о былой любви к фильмам.
Empire at War — это сильный проект. В который мне повезло играть с удовольствием. Я мог захватить целые галактики, порабощать или освобождать одну планету за другой. Красочные бои в космосе и тактические сражения на земле (они на каждой планете индивидуальные) заставляли меня заходить в игру день за днем.
Но сложность, плохая графика и устаревание RTS как жанра сделали свое дело. Сейчас Empire at War — давно забытая стратегия по вечно великой вселенной.
Need for Speed: Shift
Да-да, только, пожалуйста не ругайтесь. Сам понимаю, что Shift — это тот самый убийца старой NFS. Вместо добрых, пыльных заездов по ночным городам нам сначала втюхали насквозь провальный Undercover, а позже предложили ту же ****у только в более красивой обертке. Или нет?
Давайте разберемся. Во-первых, оценки как критиков, так и игроков показывают вполне достойные результаты. Например, на том же Metacritic стоят уверенные 83 балла. А это показатель очень хороший.
Во-вторых, Shift не отбирал у фанатов любимую игру, а лишь дал временную альтернативу. Причем сделав это весьма неплохо. Нам дали огромное количество машин на выбор. Отличную физику и графику. Тюнинг железа перешел на новый уровень. А разнообразные режимы, которых там целых 16, никогда не дадут заскучать. И конечно же мой любимый штрих от разработчиков — вид от руля.
Как же я обожал этот звук двигателя и сигналящий светофор вверху экрана. Когда ты не просто смотришь на машину под углом 45 градусов, а сидишь прямо за рулем. У моего двоюродного брата даже был руль к ПК. Такую зависть я не ощущал никогда.
И я благодарю Need for Speed: Shift за то, что он дал возможность почувствовать себя настоящим гонщиком на профессиональных трассах. После этой части мне захотелось проходить и другие NFS. Что я кстати и делал с успехом.
А ещё я обожаю Dead Island. Кстати по нему недавно вышел геймплейный ролик, о котором я оставил свое мнение в этой статье!👈