Найти в Дзене
Мистика. От Ирины Шведской.

В тихой, тихой деревушке. Мистика. Сверхъестественное.

Мальвы этим летом цвели как никогда. Пышные, яркие и разноцветные, они радовали глаз, и привлекали пчёл своим ароматом. Дед Тимофей сидел в тени своего крыльца, на удобной лавочке, напротив роскошного цветущего куста, и созерцал. Ничто не нарушало его покой, лишь рыжий кот тёрся о ноги, метясь прыгнуть на руки, но это не мешало, наоборот. За кустами была тропинка, выложенная Тимофеем собственноручно из речной гальки. Она пересекала весь его двор, и выходила к небольшому пирсу, который он, тоже сам, когда-то давным-давно, сделал.

Удобное было расположение участка у деда Тимофея- в первой линии у реки, на возвышенности. Пляжи были далеко, и здесь, возле обрывистого берега, напротив тихого и тёмного озёрного омута, можно было делать любую конструкцию, не боясь, что она кому-то помешает.

Тимофей прислушался к чистым и успокаивающим звукам природы. Вот шмель, толстый и неповоротливый, ищет нектар в цветах, возле него лёгкие и трудолюбивые пчёлки. Стрижи пищат пронзительными голосами…Высоко они сегодня летают, значит будет хорошая погода. Какое-то движение в кустах. Кот, свернувшийся клубком на коленях, даже ухом не повёл, значит лягушка… Соседский пёс подбежал к миске, и начал шумно лакать воду…и его замучила эта жара. В омуте послышался всплеск. Нет, это не рыба. Тимофей усмехнулся в густые белые усы. Он прислушивался, и внимание его простиралось всё дальше. Топот копыт, небольших…Светланка гонит коз домой! До чего же вкусное молоко у этих козочек! Неужели уже вечер?!

Тимофей встрепенулся. Он сел на лавку сразу после обеда, не успел опомниться, как уже и к закату дело. А это что… Чужеродный для местности звук привлёк его внимание. Шум мощных моторов. Две машины, судя по всему. Они ехали со стороны трассы, пересекая его тихую деревушку, то ревя, преодолевая препятствия грунтовой дороги, то останавливаясь. Останавливаются. Зачем? Явно чтобы что-то спрашивать.

-Эх!- сказал с досадой дед Тимофей, гладя кота между ушами.- Точно ведь к нам рулят. Не дают нам с тобой спокойно посидеть.

Он не ошибся, спустя минут десять, возле его скромного деревянного забора остановились два огромных внедорожника. Кот посмотрел в глаза хозяину, тот кивнул, и Рыжий, соскочив с его рук, исчез в тёмном проёме приоткрытой двери дома.

Машины захлопали дверцами, и пятеро молодых, крепких мужчин появились у калитки деда Тимофея.

-Добрый вечер! Можно?- спросил самый старший по виду.

-Можно, коль не шутите.- усмехнулся дед, не меняя позы.

Двое мужчин зашли и пошли к нему, другие остались возле калитки, закуривая.

-Нас направили к Вам, говорят, Вы местный знахарь.

Гость сделал паузу, но дед ничего не отвечал ему, лишь смотрел пронзительным, как у хищника, но спокойным взглядом. Тогда мужчина нарушил неловкое молчание:

-Об этой деревне ходит много слухов. В частности, что в озёрах есть русалки. Вы что-то слышали об этом?

Дед вздохнул, окинул взглядом подошедших, посмотрел на стоящих у калитки. От них потянуло сигаретным дымом, ох как дед Тимофей не любил этот дым.

-Слышал.- ответил он.- От таких, как вы.

-Мы не шутим, дед.- вмешался второй.- Ты прекрасно знаешь, о чём мы говорим, поэтому не стоит ни нам ни тебе заходить издалека.

Сказав это, он достал из кармана толстый бумажник, и, отсчитав пару тысяч, протянул деду:

-Держи- это за совет. А за практическую помощь получишь ещё. В каком озере русалки? В этом?

Он махнул рукой на дедов пирс.

Дед взял протянутые купюры, сунул в карман, и ответил, беспечным тоном, словно говорил о рыбалке:

-В этом они никак бы не ужились. Здесь вся деревня купается, коровы на водопой ходят, и рыбачат все, кому не лень. Есть ещё озеро, в глубине леса. Я покажу вам дорогу.

-Вот это другой разговор!- обрадовался гость.- А машинами мы туда доедем?

-Вполне. Ваши доедут.

-Тогда не будем терять время. Поехали!

Мужчины направились к машинам, а дед Тимофей прикрыл дверь, подпёр её веником, подмигнул коту, который вышел к тому времени на порог, и направился следом.

Роскошные внедорожники парней были рассчитаны на преодоление препятствий. Дед осмотрелся в машине- дорогая, светлая кожа на сидениях, но опять этот проклятый запах никотина.

-Эх, когда бы ты ещё посидел в такой машине? Да, дедуль?- сказал один из парней, фамильярно хлопнув деда по плечу.

Тот внутренне поморщился, но на лице его не отразилось никаких эмоций.

Моторы взревели, и машины резво помчались, поднимая дорожную пыль, в указанном дедом направлении. Улицы были пусты, немногочисленные жители и дачники все были в огородах, по берегам деревенского озера засели рыбаки- скоро вечерний клёв. Вдруг, со стороны магазина, показалась хрупкая фигурка. Это была юная девушка, Тимофей сразу узнал Онищенок дочку. В прошлом году она была ещё угловатым подростком, а в этом расцвела! Личико её было необычайно миловидным, ладную фигурку очерчивал лёгкий сарафан, светлые волосы заплетены в тугую и длинную косу. Девушка прижалась к обочине, отодвигая в траву велосипед, чтобы пропустить незнакомые машины.

-Оп-па! Видали!- выпалил один из парней.- А в деревеньке этой есть на что поглазеть. А давайте её с собой прихватим, что бы вечером не скучно было.

Парни стали переглядываться между собой, и тонкий слух деда не упустил те тихие реплики, что пролетели между ними. Он сделал вид, что ничего не услышал и не увидел… Но прикрыл глаза и сосредоточился… Да, несложно опустошить и без того пустые сосуды! Коснувшись сознания каждого из них, он вырвал грязную идею из их голов.

-Так…А о чём я только что говорил?- протянул самый болтливый, сидящий за рулём.- Я ведь что-то важное хотел сказать…

-За дорогой следи!- ответили ему мрачно.

В сознании каждого из них наступило помрачение, но они не хотели признавать это, либо просто не придали значения. Как бы там ни было, о девушке больше никто не вспомнил.

Наконец, машины заехали на лесную дорогу.

Дед направлял их. Дорога была широкая, разбитая, с засохшими колтунами грязи, но внедорожники спокойно преодолевали препятствия.

-А теперь нужно ехать туда.- сказал дед, указывая на просвет- Там переехать поле, и за кустами будет озеро.

Машины преодолели заброшенное поле, на котором почти не было травы, так как местные там часто пасли стадо коров.

Наконец дед сказал остановиться. Он провёл одного из парней через кусты, и они оказались на вершине небольшого обрыва, у подножия которого разливались тихие и тёмные воды. Ни души не было на его поросших травой и кустарниками берегах. Казалось, и птицы перестали петь в этом месте, неслышно было даже суеты насекомых. Словно жизнь вдохнула здесь и забыла выдохнуть. Напряжённая, немного даже болезненная…тишина.

-А тут спуститься можно.- сказал дед, направляясь к едва заметной тропинке.

Он, не спеша, сошёл вниз по склону, и, подойдя к воде, присел, всматриваясь в её гладь. Губы его, едва слышно, произнесли слова. Едва слышно для человеческого уха.

Когда он вернулся на склон, то увидел, что парни несут на берег сложное и, судя по всему, дорогое оборудование.

-Держи!- сказал ему один из них, протягивая красноватую бумажку. – Если «рыбалка» успешной будет, ещё получишь.

-Удачи вам, ребята!- ответил дед Тимофей, кладя купюру в карман.- Удачи…

Неспешным твёрдым шагом, он пошёл через поле в сторону дома. Солнце уже коснулось горизонта, даря облакам оттенки розового, сверчки начали выводить свои песни, от трав и кустарников потянуло свежестью. Вскоре, голоса за его спиной стали неслышны, показалась деревня.

Он шёл по родным улицам, и от его взгляда ничего не ускользало. Вот, Мусенька, Галки кошка…Скоро котят принесёт. А Федька крышу у бани заменил. А вон и Онищенкова дочка катается на велосипеде. Ох, хоть бы замуж поскорее вышла. Глаз да глаз за ней… Те, кого встречал дед Тимофей, поспешно и с большим почтением здоровались с ним. Он же отвечал с добродушной улыбкой.

Неприятное чувство в кармане. Что там? Ах да, деньги. Не нравились ему эти деньги- грязные. Но даже они могут сослужить хорошую службу. Он свернул в другой переулок, чтобы пройти мимо скромного дома с покосившимся забором. Там жила вдова Людмила. Тихая и терпеливая женщина, одна воспитывала двоих детей. Пройдя мимо её калитки, дед Тимофей, незаметно сунул ей в почтовый ящик свёрнутые купюры, которые получил от нынешних гостей. На душе стало легче. Вот и его улица. А вот и Рыжий встречать вышел.

Дед зашёл в калитку, а рыжий кот последовал за ним, гладясь у него по ногам. Со стороны пирса послышались лёгкие всплески- гоняет окушок. Пора!

Взяв удочку, заготовленных ещё с обеда червей, и банку с молоком, дед Тимофей пошёл на пирс. Он удобно уселся на стульчике и, закинув удочку, снова ушёл в созерцание, на сей раз, воды.

Солнце село. Над гладкой, словно зеркало, озёрной водой, начал формироваться туман. Звуки человеческого быта всё более стихали, а звуки природы, наоборот, усиливались. Вдруг, что-то колыхнулось в воде! Дед Тимофей и глазом не повёл, а его рыжий кот, который любовался двумя пойманными карасями, навострил уши. Дед улыбнулся. Долго ждать не пришлось. Нечто тёмное и быстрое вынырнуло из воды, и в ту же секунду, к ногам деда, на прочные доски пирса упал огромный карп. Дед ловко схватил его, не дав извивающейся рыбине вернуться в воду, и сунул его в судок.

-Ай да девчата! – промурлыкал он, довольно поглаживая седую бороду.- Вы что, самого большого отыскали?

В ответ ему была тишина, но он знал, что в глубоких водах под пирсом всё более и более оживляется обстановка.

Дед даже не вздрогнул, когда тонкая бледная рука с длинными когтистыми пальчиками взялась за его сапог и, подтянувшись, над водой появилась мокрая и изящная головка.

-Те люди, что приходили к тебе.- услышал он голос в голове.- Кто это был, дядя?!

-Это плохие были люди.- тихо ответил он.- По ваши душеньки приходили.

Он услышал, как вода омута начала волноваться, и, то тут, то там, возле пирса стали появляться головы, и любопытные глаза устремились на него.

-Но не бойтесь, я направил их к вашему папаше!- хмыкнул дед, и в ответ ему раздался заливистый смех.

Точнее, его подсознание улавливало тот смех, обычный человек, в лучшем случае, услышал бы лишь шум ветра и всплески воды.

Фото: artfile.ru
Фото: artfile.ru

Русалки утащили банку с молоком и, резвясь, по очереди начали из неё пить, пока не осушили до дна. Тимофей наблюдал за ними, стараясь подавить тревогу. Эх, сколько же он ещё сможет их так прикрывать. Сколько лет его тело сможет выживать в этом тяжёлом и вязком мире. Хорошо, что деревенское озеро имеет подземное сообщение с лесным, и его обитатели могут перемещаться туда-сюда. А сколько же охотников за русалками развелось. Пронюхали…падальщики поганые. За деньги на всё готовы. А нельзя ведь русалку неволить. Даже если поймать её, и посадить в бассейн… сутки пройдут, и исчезнет она, оставив после себя лишь муть и пену. Не живут они в неволе.

И как только слухи эти ползут? То с телевидения понаехали, то просто искатели приключений, а теперь и головорезы. Но ничего, водяной лесного озера силён, да и с лешим в союзе. А что делать с ними, так он сказал, когда шептал над тихой озёрной гладью. Нельзя их отпускать.

-Дядя, расскажи сказку!- раздалось у него в голове.

Он опустил глаза и встретился взглядом с водной девой. Была в лице её некая миловидность, и ребячество, но острые зубы, и мощные когти придавали почти человеческому облику некое звериное подобие, что могло напугать любого смельчака. Русалки говорить не могли способом, обычным для человека. Но им был доступен более древний способ- общение передачей мыслей.

А как они любили слушать истории от Тимофея! И он, улыбнувшись, начал рассказывать. Внимательных глаз становилось всё больше. И говорил он сказки-несказки о дивном прошлом этого странного мира, и о других мирах, и о тех, кто в тех мирах тоже любил слушать его истории…

Не прошло и часа, как его тихий голос, и тишину спустившийся ночи, прервали душераздирающие крики и выстрелы. Крики и выстрелы… Русалки забеспокоились.

-Эх…Пойду бате вашему помогу!- сказал Тимофей, поднимаясь со стульчика.

Русалки стали исчезать одна за другой. Взяв рыбу и снасти, он пошёл к дому. Наказав Рыжему стеречь добычу, дед Тимофей пошёл по улице, в направлении леса, всё ускоряя шаг. Деревня затихла. Точнее, замерла. Да, Тимофей знал, что многие слышат ту вакханалию, которая всё ещё не затихла у лесного озера. Слышат, и запирают покрепче двери, так как догадываются, кто это и что. И понимают, что не их это дело, и всё во благо.

Тимофей зашёл во тьму деревьев и быстро разделся. Двигался он слишком прытко для своих лет. Сняв обувь и обнажив тело, он глубоко вдохнул, и, изогнувшись дугой, принял свою самую любимую форму- огромного матёрого волка. Стряхнув шерсть, он помчал к озеру во всю прыть. И всё же… Насколько удобней и быстрей бежать на четырёх!

Когда он примчался к лесному озеру, в живых были только те, кто не был людьми. Внимательный волчий взгляд уловил, как огромное существо разрывало в клочья дорогую лодку, а тёмная, коряжистая тень сбрасывала в воду оружие и технику. Несколько медведей, по приказу лешего, уволокли тела в разных направлениях. Тимофей помог лешему столкнуть внедорожники с обрыва. Потом, видя, сколько ещё валяется вещей, он принял человеческую форму, чтобы удобней было собрать всякие оставленные парнями мелочи. Всё собранное он тоже бросил в глубокие тёмные воды.

- Что мне с железяками этими делать?!- услышал он недовольное ворчание водяного, который, как и русалки, общался в мыслях.

-Прости, друг, но следов оставлять нельзя. Не то придут их искать такие же, как они, и поднимут тут ненужный переполох. Уж запихни куда-нибудь эти машины.

Водяной продолжал ворчать, поднимая волны, разрывая и круша, а леший, убедившись, что помощь его не нужна, удалился следом за медведями. Неразговорчивый был парень, зато надёжный.

Тимофей осмотрелся. Вроде ничего не осталось. Он повернулся и побрёл, голый, сбивая росу с ароматных трав. Снова перевоплощаться он не захотел- слишком энергозатратно.

Когда он дошёл до своих вещей, небо на востоке начало светлеть. Тимофей оделся и, неспешно, рассматривая мир, пошёл домой. Он умел любоваться миром! Вот цветы душицы выглядывают из тумана- какое загляденье! А эта утренняя песня соловья…Мммм… А в какой нежнейший розовый цвет окрасилось то облако!

Старый колдун, неспеша шёл по деревне. И люди, встречавшие его, поспешно и с глубоким почтением здоровались с ним, а он отвечал им с добродушной улыбкой. Никто не знал, сколько ему лет, и как давно он жил в том скромном домике с низким деревянным забором. И никто об этом не задумывался. Каждый житель тихой- тихой деревни воспринимал его, как неотъемлемую часть мира, словно дождь и облака. Но каждый испытывал, почему-то приятное чувство удовлетворения, когда видел его. Как-то им было спокойно на душе, когда дед Тимофей, неспешно и независимо, как сама природа, проходил по их улицам.

----------------------------------

Дорогие! Предлагаю всем желающим поделиться в комментариях, на каком моменте вы догадались, что дед Тимофей- колдун? Только честно! Мне очень интересна ваша наблюдательность!

Рекомендую подобные истории:

"Лучшие воспоминания..."

"Домик возле леса"

"Мавкина дочка"

"Соблюдая правила"

"Интервью"