В своей работе под названием «Вычислительные машины и интеллект» математик и ученый-компьютерщик Алан Тьюринг разработал вопрос: способны ли машины развивать мысли? Хотя это короткий вопрос, имеющий широкий резонанс среди людей, он остается широко обсуждаемым в технологическом сегменте.
В конце концов, технологии стремительно развивались на протяжении десятилетий, и появление инструментов искусственного интеллекта (ИИ) стало реальностью. Таким образом, никогда прежде технология, философия, неврология и теология не были так тесно связаны друг с другом в единой среде. Итак, чтобы развеять собственные сомнения, Тьюринг предложил непрямой способ узнать, думает ли машина: тест Тьюринга.
По мнению Тьюринга, единственный способ ответить на этот вопрос без какой-либо двусмысленности — это переформулировать его. Поэтому необходимо было бы найти более конкретные термины для «мышления» и «машин». В своей первой диссертации математик предложил изменить вопрос на «может ли машина делать то, что можем делать мы, мыслящие существа?».
Другими словами: «Может ли машина имитировать человека?». Игра в имитацию, как ее называли, станет основой всей мысли. В этом сценарии нужно представить, что у нас есть мужчина (А), женщина (В) и нейтральный следователь (С), все заперты в отдельных комнатах и с ограниченным общением с помощью компьютерных сообщений — без взаимодействия А с Б. .
Цель игры состоит в том, чтобы C выяснить, кто мужчина, а кто женщина, посредством небольшого обмена словами. Но какое это имеет отношение к искусственному интеллекту? Согласно тесту Тьюринга, если мы заменим A или B разумной машиной, она сможет ускользнуть от допрашивающего, и он не сможет найти какие-либо следы связи роботов. При этом эта технология пройдет испытание.
Хотя некоторые могут утверждать, что теория Тьюринга ошибочна и что прохождение теста не означает, что машина на самом деле способна думать как человек, тема, затронутая в его статье, послужила основой для продвижения одной из основ ИИ: машинного обучения.
Целью этого сегмента является создание компьютерной программы, воспроизводящей мышление ребенка, но с тысячекратно улучшенной способностью к обучению. Путем проб и ошибок эта машина будет постоянно обучаться, пока не достигнет характеристик мозга взрослого человека.
По мнению критиков Тьюринга, игра в имитацию оценивает только текстовые коммуникативные возможности ИИ, игнорируя другие факторы человеческого интеллекта. Многие современные приложения уже способны ловко работать над различными специфическими задачами, выполняемыми человеком, но значит ли это, что они уже достигли уровня интеллекта, подобного нашему?
Как бы ни были пробелы в этой теории, тест Тьюринга вошел в историю как один из столпов построения современной техники и, что интересно, ни одна машина до сих пор не смогла его пройти.
Читайте другие статьи на канале, и, пожалуйста, оставляйте комментарии с вашими мыслями по поводу написанного в статье. Спасибо.