Найти тему
Pro авто

Почему у тех, кто постоянно ездит с включенным кондиционером, АКПП служит дольше

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Многие автолюбители ради экономии топлива стараются пользоваться климат контролем, только когда очень жарко. Если же температура на улице позволяет, то они предпочитают ездить с открытыми окнами. Это личное дело каждого, однако, если вы стоите в пробке, то я бы советовал, даже если на улице не слишком жарко, включить кондиционер и соответственно выбрать комфортную вам температуру. Благодаря этому действию, вы продлеваете ресурс своей автоматической коробке передач.

Давайте рассмотрим, как это работает. Итак, в вашем автомобиле есть АКПП. Она охлаждается при помощи антифриза. Который в свою очередь, после основного радиатора, попадает в теплообменник. Теплообменник, это радиатор охлаждения АКПП.

ТО есть, чем выше температура антифриза, тем выше температура двигателя и АКПП соответственно. Многие думают, что отключая кондиционер в пробке, они снижают нагрузку на ДВС, а значит, он меньше греется. Но, люди забывают, что при включении кондиционера, включается вентилятор основного радиатора. Он может быть один в вашем авто или два.

Обычно вентилятор помогает охлаждать двигатель и включается, только когда ДВС начинает перегреваться. К примеру, на 100С. При этом рабочая температура ДВС будет около 92С. Для двигателя разбег в 8-10 градусов, вообще практически ничего не значит, это нормально.

Но, как мы помним, если поднимается температура антифриза, то и температура АКПП будет расти. Получается, стоя в пробке несколько часов, все это время температура коробки будет высокая. Более того, в пробке, вы постоянно то стоите, то начинаете движение. Это действие сильнее всего нагревает АКПП.

-2

Включив кондиционер, обороты станут чуть выше, а значит циркуляция антифриза увеличиться. Более того, обязательно включиться вентилятор, один или два. Это нужно для правильной работы кондиционера, но так же это будет принудительно охлаждать антифриз и температура АКПП не будет расти.

-3

Поэтому, если хотите, чтобы ваш двигатель и АКПП служили как можно дольше, в пробке лучше включать климат контроль, для того, чтобы температура не поднималась.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются