Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие автолюбители ради экономии топлива стараются пользоваться климат контролем, только когда очень жарко. Если же температура на улице позволяет, то они предпочитают ездить с открытыми окнами. Это личное дело каждого, однако, если вы стоите в пробке, то я бы советовал, даже если на улице не слишком жарко, включить кондиционер и соответственно выбрать комфортную вам температуру. Благодаря этому действию, вы продлеваете ресурс своей автоматической коробке передач.
Давайте рассмотрим, как это работает. Итак, в вашем автомобиле есть АКПП. Она охлаждается при помощи антифриза. Который в свою очередь, после основного радиатора, попадает в теплообменник. Теплообменник, это радиатор охлаждения АКПП.
ТО есть, чем выше температура антифриза, тем выше температура двигателя и АКПП соответственно. Многие думают, что отключая кондиционер в пробке, они снижают нагрузку на ДВС, а значит, он меньше греется. Но, люди забывают, что при включении кондиционера, включается вентилятор основного радиатора. Он может быть один в вашем авто или два.
Обычно вентилятор помогает охлаждать двигатель и включается, только когда ДВС начинает перегреваться. К примеру, на 100С. При этом рабочая температура ДВС будет около 92С. Для двигателя разбег в 8-10 градусов, вообще практически ничего не значит, это нормально.
Но, как мы помним, если поднимается температура антифриза, то и температура АКПП будет расти. Получается, стоя в пробке несколько часов, все это время температура коробки будет высокая. Более того, в пробке, вы постоянно то стоите, то начинаете движение. Это действие сильнее всего нагревает АКПП.
Включив кондиционер, обороты станут чуть выше, а значит циркуляция антифриза увеличиться. Более того, обязательно включиться вентилятор, один или два. Это нужно для правильной работы кондиционера, но так же это будет принудительно охлаждать антифриз и температура АКПП не будет расти.
Поэтому, если хотите, чтобы ваш двигатель и АКПП служили как можно дольше, в пробке лучше включать климат контроль, для того, чтобы температура не поднималась.