Найти тему
Bekerman Group

Как распознать телефонных мошенников?

Мошенничество по телефону стало такой популярной аферой, что ни осталось ни одного человека в России, кому преступники еще не звонили. Исследования за 2021 год показали, что ежемесячно аферисты со счетов крадут 3,5-5 млрд рублей.

Если молодежь редко ведется на подобные «разводы», то старшее поколение отдает миллионы убедительным обманщикам. В этом посте расскажем, на что обратить внимание и какие вопросы задать, чтобы выявить мошенника. Отправьте или перескажите этот пост родителям, бабушкам и дедушкам.

Распространенные схемы:

1. Взлом карты. Аферисты представляются сотрудниками банка и говорят, что вашу банковскую карту пытались взломать или заблокировать. Чтобы «защитить» средства, просят перевести деньги на их «безопасный» счет или назвать данные карты для «разблокировки».

2. Близкий попал в беду. Говорят, что кто-то из родственников попал в тюрьму или в больницу.

3. Выиграли приз. «Радиоведущий» просит назвать данные карты для получения подарка.

4. Ошибка с переводом денег. Приходит сообщение о пополнении средств. После этого звонит человек и говорит, что закинул деньги случайно и просит перевести их обратно. А на самом деле никакие средства не поступали.

5. Служба поддержки оператора. Говорят, что меняется тариф или вы подписаны на какую-то услугу, а восстановление данных платное.

6. Просьба о помощи от лица родственника. Приходит подобное сообщение: «Мам, скинь 1700р на счет ХХХ. Мне не звони, позже объясню».

Признаки «развода»:

• Звонят или пишут с незнакомого или скрытого номера телефона.

• Требуют быстро принять решение

• Чрезмерно самоуверенны

• Настойчиво уговаривают

• Невнятно отвечают на вопросы.

• Нервничают после ваших вопросов.

• Просят переслать деньги.

• Интересуются конфиденциальными и персональными данными.

• Обещают выгод без усилий.

• Допускают ошибки в тексте или в название отправителя.

Как реагировать:

• Если говорят о вашей карте, то просите ИХ продиктовать ее номер. Мошенники, как правило, его не знают, в отличие от банка.

• Скажите, что сейчас начнете записывать ваш разговор. Аферист может запаниковать и спрашивать «зачем?».

• На просьбы абонента скажите, что вы подумаете и перезвоните. Если человек настаивает на сиюминутном решении, то с 99% вероятностью, что это развод. Кладите трубку.

• Если представились сотрудником полиции, поликлиники, банка, страхового агентства, просите назвать ФИО, должность, контакты руководство, официальный сайт. Мошенник может замешкаться.

• Если вас объявили победителем, то запросите информацию о конкурсе и найдите его в интернете. Возможно, наткнетесь на отзывы от других жертв.

• Попросите номер горячей линии, куда можно перезвонить. Мошенники откажут или положат трубку.

Важно:

1. Не сообщайте персональные данные, а именно номер карты, CVV (код сзади карты), ее пин-код, код из смс-сообщения. Сотрудники банка это и так знают.

2. Ни в коем случае не переводите деньги!

3. После звонка перезвоните в банк и перескажите то, что вам сказал абонент.

4. Если сообщили о том, что кто-то из близких попал в беду, то сразу же кладите трубку и перезвоните ему.

5. Не переходите по ссылкам в смс-сообщениях, даже если вам ее отправили знакомые.

Поставьте лайк посту, если он был полезен.