Провел небольшую аналитику запусков на трех площадках - ВК Телеграм и Инстаграм и сделал выводы.
▪️Инстаграм:
Плюсы: Можно делать запуски даже не разбираясь в теме и просто демонстрируя лухари жизнь, арбитражникам привет)
Минусы: Покупает только супер-лояльная аудитория. Запуски в Инстаграм - это набор аудитории сильно заранее, долгий прогрев, со сложными механиками и навороченнным сторителлингом. В прогрев вовлечены все точки касания и все виды контента - сториз, посты, прямые эфиры, директ, риллз. Зачастую, обычные действия (типа рассказать про продукт) не работают и сценаристы выдумывают целые театральные представления.
Еще один большой минус - отсутствие предсказуемого трафика с февраля 2022. Реклама у блогеров - это рулетка и она часто срабатывает против тебя. Без комментариев, но трешовых историй только из моего опыта хватит на небольшую книгу.
▪️ВКонтакте:
Хотел бы я сказать, что все проще, чем в вышеупомянутой сети, но нет.
Плюсы: Можно делать запуски только на текстах
Минусы: Аудитория и ее способность обосрать вообще все. Мне кажется, самое большое количество хейтеров именно в ВК. Ладно, это еще ничего, но вот конверсии в покупку и чеки - на минимальных отметках. Это отмечают в целом все инфобизнесмены, в любой нише. Тяжело откручиваются рекламные бюджеты, рекламодателей перешло много, а пользователей нет.
▪️Телеграм:
Я тестирую запуски здесь с 2019 года (да-да) и что могу сказать.
Так просто делать запуски мне не было еще никогда и нигде.
Плюсы: очень предсказуемый и недорогой трафик, по сравнению с другими соц сетями. По сравнению с ВК и Инстой в 1,5 раза дешевле. Эксперту не обязательно иметь “лицо”. Для запуска эксперту не обязательно иметь раскрученный канал (маленький секретик). Автоматизация воронки, вплоть до покупки, через ботов. И в принципе, боты есть на все, что очень удобно. Окупаемость - минимум х2-х3 иногда больше. Оперативно можно протестировать гипотезу продукта. Делается это легко, потому что нет модерации, алгоритмов и прочих ограничений. И что очень важно - так же быстро можно масштабироваться, просто увеличивая бюджет на трафик.
Минусы: Нет таргетированной рекламы, формально она есть, только доступна от 2х млн евро. Нет рекомендательной ленты, т.е. ваш канал читают только ваши подписчики.
👨💻Резюме: Я буду продолжать делать запуски в Телеге, потому что приятно видеть, как твои силы направлены на то, что работает. Команда каждую неделю выпускает обновления, возможно скоро увидим и сториз здесь)
Телеграм канал про запуски: https://t.me/dengi_onlinne