Mazda CX-80 станет в будущем году новым флагманом марки в Европе. Известно о нем пока очень немногое, но прелюбопытное. Понятно, что речь идет о самом большом SUV, так что наличие в нем семи мест не удивляет, а вот заднеприводная компоновка – это что-то необычное для кроссовера. Построена новинка на новой платформе марки "Large Platform", предназначенной для автомобилей среднего и верхнего классов. На ней же, кстати, в США стартуют также новые Mazda CX-70 и CX-90, но в Европу они поставляться не будут.
С Mazda CX-80 же японцы вступают на «терра инкогнито», создав машину с дизельной и бензиновой шестерками с задним моноприводом, а также заряжаемый Plug-in гибрид. А еще будут и мягкогибридные варианты с упомянутыми выше ДВС и 48-вольтовой технологией. 3,3-литровый e-Skyactiv D развивает 200 л.с. и максимальный крутящий момент 450 ньютонометров для заднеприводной или 254 л.с. и 550 Н·м для полноприводной версий. Но не в этих цифрах дело. А в том, что, когда, казалось бы, дизелям отказали в перспективе, Мазда потратилась на разработку совершенно новой технологии впрыска DCPCI (частично предварительно смешанное воспламенение от сжатия с регулируемым распределением), что позволило получить тепловой КПД свыше 40%, а выхлопом удовлетворить еще до конца не вполне ясные нормативы Евро 7! Впрочем, к 2025 году всё равно появятся еще и целых три чисто батарейных варианта.
#mazdacx-80 #маздасх-80 #skyactiv #кроссовер #японскиеавтомобили