Илон Маск сожалеет о своем согласии купить Twitter за 44 миллиарда долларов. И теперь он официально пытается выйти из сделки.
В письме в Twitter от 8 июля, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), адвокаты Маска заявили, что Маск расторгает соглашение о поглощении с Twitter, потому что, по их утверждению, Twitter сделал “ложные и вводящие в заблуждение” заявления о своих пользовательских данных.
Маск, который согласился купить Twitter 25 апреля, с тех пор выразил обеспокоенность тем, какой процент монетизируемых ежедневных активных пользователей Twitter (mDAU), показатель, ежеквартально сообщаемый SEC, являются нечеловеческими - будь то боты, автоматизированные или спам—аккаунты.
Тем не менее, это беспокойство, которое Маск должен был подавить, прежде чем он подписал обязательное соглашение о покупке Twitter. Ему предстоит тяжелая битва в суде, поскольку Twitter скоро подаст в суд, чтобы принудить к завершению сделки.
Что говорится в новом письме Маска
Маск утверждает, что Twitter “сделал ложные и вводящие в заблуждение представления” о пользовательских данных на платформе, игнорируя его неоднократные запросы о данных о спам-аккаунтах и предоставляя ему “неполную или непригодную для использования информацию”.
Но в соглашении о поглощении ничего не говорилось о спам-аккаунтах. В начале июня адвокаты Маска представили новую юридическую стратегию. Признавая, что проблема с ботом сама по себе, вероятно, не вывела бы Маска из сделки, адвокаты Маска утверждали, что Twitter не предоставил Маску необходимую информацию, необходимую ему для завершения его соглашений о долговом финансировании — аспект, который мог бы, если бы это было правдой, позволить Маску уйти. Итак, Twitter предоставил ему доступ к своему “пожарному шлангу”, потоку твитов и метаданных о них, который охватывает 500 миллионов твитов в день, согласно Washington Post.
Месяц спустя в новом письме почти не упоминается о его долговом финансировании. Вкратце утверждается, что Маск запросил финансовые материалы 17 июня, а Twitter предоставил лишь часть того, что было запрошено, но не показывает, как это мешает ему получить кредиты, необходимые для завершения поглощения. (В нем также говорится, что данные, которые Twitter предоставил Маску, были “непригодными”.)
Сегодняшнее письмо сосредоточено на первоначальном расхождении в отношении ботов, а не на том, мог ли Маск обеспечить свои кредиты или нет. “Предварительный анализ советниками г-на Маска информации, предоставленной Twitter на сегодняшний день, заставляет г-на Маска твердо верить, что доля ложных и спам-аккаунтов, включенных в отчет о количестве mDAU, значительно превышает 5%”, - написали адвокаты Маска. В предыдущих заявках SEC Twitter утверждал, что процент его mDAU, не являющихся людьми, вероятно, составляет менее 5%, но осторожно предупредил, что оценки компании “могут быть выше, чем мы предполагали”.
“Он утверждает, что ложные сообщения о спаме на платформе угрожают стать "существенным негативным эффектом", что может стать основанием для отказа, но это юридический стандарт, который потребует демонстрации долгосрочного и значительного влияния на доходы Twitter, и пока он не предоставлено никаких фактов, подтверждающих существование такого эффекта ”, - сказала Энн Липтон, профессор права из Тулейна, в электронном письме.
В письме Маск также выразил недовольство уходом нескольких руководителей и замораживанием найма в Twitter в преддверии завершения сделки, утверждая, что компании необходимо “получить и получить согласие” от Маска не только перед увольнением персонала и введением моратория на наем, но и перед тем, как некоторые руководители уйдут в отставку. Неясно, как Twitter мог получить разрешение Маска на увольнение своих собственных сотрудников.
“Его последнее утверждение заключается в том, что Twitter не вел себя в рамках обычного бизнеса (что было еще одним договорным обязательством Twitter), потому что он уволил нескольких руководителей и отменил некоторые предложения”, - сказал Липтон, “но я был бы удивлен, если некоторые незначительные кадровые изменения в ответ на экономический спад составят отклонение от обычного хода бизнеса с договорной точки зрения ”.
Маск не может легко выйти из сделки
Маск не только подписал соглашение о покупке Twitter, но и, согласно контракту, Twitter имеет право подать в суд на “конкретные результаты”, что означает, что они могут обратиться в суд, чтобы заставить Маска завершить сделку.
В твиттере поздно вечером в пятницу председатель правления Twitter Брет Тейлор заявил, что Twitter обратится в суд для обеспечения соблюдения сделки. “Правление Twitter намерено закрыть сделку по цене и условиям, согласованным с мистером Маском, и планирует подать иск в суд для обеспечения соблюдения соглашения о слиянии”, - написал Тейлор. “Мы уверены, что одержим победу в Канцлерском суде штата Делавэр”.
То, что Маск попытается расторгнуть сделку, не удивительно для любого, кто наблюдал, как Маск извивался в течение нескольких месяцев с тех пор, как он согласился купить компанию. Не совсем ясно, вызвана ли эта перемена общим спадом на рынке или подлинной переменой взглядов.
Ясно то, что Twitter, похоже, очень уверен в том, что выиграет в суде и Маск станет владельцем веб-сайта, которым он просто не хочет владеть.