Легендарный тональник «Балет», лак «Прелесть» с мертвой хваткой и другие... Рассказываем о самых популярных продуктах из декоративной косметики, без которой ни одна уважающая себя советская женщина не могла выйти из дома. Ностальгируем по бьюти-находкам из СССР!
Тушь «Ленинградская» для бровей и ресниц
«Ленинградская» тушь от «Невской косметики» стала одним из самых первых и популярных бьюти-продуктов в СССР. Ее начали производить в 1947 году — и практически сразу она укоренилась в косметичках девушек. Средство продавалось в виде твердого бруска, который перед использованием необходимо было смочить, и с кисточкой, напоминающей зубную щетку.
Основным ингредиентом «Ленинградской» туши было мыло, что являлось значимым недостатком. Она практически сразу начинала осыпаться, от нее щипало глаза, а если за окном был дождь (или просто высокая влажность) — тушь безжалостно растекалась по всему лицу. Зато состав у этого средства был безвреден: помимо мыла в него входили сажа, пчелиный воск, вазелин и стеарин (натуральная жирная кислота).
Тональный крем «Балет
В 1981 году густой и плотный «Балет» стал первым тональным кремом советского производства. Выпускался он только в одном оттенке, поэтому подходил далеко не всем и больше напоминал густую замазку. Нанести «Балет» тонким незаметным слоем было попросту невозможно: даже дефицитными спонжами он наносился из ряда вон плохо. Все дело в составе крема: помимо витамина Е и еще нескольких ухаживающих ингредиентов, туда входил пчелиный воск, забивавший поры. Кстати, этот тональный крем выпускается до сих пор — на новом производстве, но по оригинальному рецепту — и у него по-прежнему есть свои почитатели.
Лак для волос «Прелесть»
Все безумные начесы и кудри, старательно закрученные на ночь на металлические бигуди, нуждались в надежной фиксации, и лак «Прелесть» отлично справлялся с этой задачей — иногда даже слишком хорошо. Такая укладка могла продержаться несколько дней, вот только смыть этот состав с волос было довольно трудно.
Помада «Свобода»
Некоторым женщинам в СССР удавалось достать импортные помады: в лучшем случае — Dior, в худшем — польскую реплику итальянской Pupa. Такая возможность была далеко не у всех, зато широкой общественности всегда были доступны советские помады «Свобода». Выбор цветов был сильно ограничен, чаще всего помада выпускалась в разных оттенках красного: от морковного до вишневого. Как и от «Прелести», от помады «Свобода» было очень тяжело избавиться, ведь ее было практически невозможность полностью смыть пигмент, а также она вызывала повышенную сухость губ. Несмотря на ее «въедливость» стойкого контура со «Свободой» было добиться тяжело. Помада быстро начинала растекаться и макияж было необходимо постоянно поправлять.
Тени для век «Елена»
Вы наверняка помните подругу режиссера Якина из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Сейчас ее подруга Галочка скорее бы умерла при виде ее макияжа, а не от новости о поездке в Гагры. Такими же голубыми тенями красилась и Людмила Прокофьевна после своего преображения. Московская фабрика «Рассвет» выпускала наборы теней «Елена», состоящие всего из двух оттенков — преимущественно синих, голубых, зеленых или фиолетовых. Стойкостью такие тени не отличались, но если использовать вазелин в качестве подложки, вполне можно было получить яркий заметный макияж. Спустя какое-то время на косметическом рынке появились тени более спокойных оттенков (например, коричневые и бежевые), однако на протяжении долгого времени в продаже были только самые «кричащие» цвета.