Найти тему
The Symbol

Косметика в СССР: 5 средств из косметички советской женщины (этим красились все — от Мымры и до любовницы Якина)

Легендарный тональник «Балет», лак «Прелесть» с мертвой хваткой и другие... Рассказываем о самых популярных продуктах из декоративной косметики, без которой ни одна уважающая себя советская женщина не могла выйти из дома. Ностальгируем по бьюти-находкам из СССР!

Тушь «Ленинградская» для бровей и ресниц

«Ленинградская» тушь от «Невской косметики» стала одним из самых первых и популярных бьюти-продуктов в СССР. Ее начали производить в 1947 году — и практически сразу она укоренилась в косметичках девушек. Средство продавалось в виде твердого бруска, который перед использованием необходимо было смочить, и с кисточкой, напоминающей зубную щетку.

-2

Основным ингредиентом «Ленинградской» туши было мыло, что являлось значимым недостатком. Она практически сразу начинала осыпаться, от нее щипало глаза, а если за окном был дождь (или просто высокая влажность) — тушь безжалостно растекалась по всему лицу. Зато состав у этого средства был безвреден: помимо мыла в него входили сажа, пчелиный воск, вазелин и стеарин (натуральная жирная кислота).

Тональный крем «Балет

-3

В 1981 году густой и плотный «Балет» стал первым тональным кремом советского производства. Выпускался он только в одном оттенке, поэтому подходил далеко не всем и больше напоминал густую замазку. Нанести «Балет» тонким незаметным слоем было попросту невозможно: даже дефицитными спонжами он наносился из ряда вон плохо. Все дело в составе крема: помимо витамина Е и еще нескольких ухаживающих ингредиентов, туда входил пчелиный воск, забивавший поры. Кстати, этот тональный крем выпускается до сих пор — на новом производстве, но по оригинальному рецепту — и у него по-прежнему есть свои почитатели.

Лак для волос «Прелесть»

-4

Все безумные начесы и кудри, старательно закрученные на ночь на металлические бигуди, нуждались в надежной фиксации, и лак «Прелесть» отлично справлялся с этой задачей — иногда даже слишком хорошо. Такая укладка могла продержаться несколько дней, вот только смыть этот состав с волос было довольно трудно.

Помада «Свобода»

-5

Некоторым женщинам в СССР удавалось достать импортные помады: в лучшем случае — Dior, в худшем — польскую реплику итальянской Pupa. Такая возможность была далеко не у всех, зато широкой общественности всегда были доступны советские помады «Свобода». Выбор цветов был сильно ограничен, чаще всего помада выпускалась в разных оттенках красного: от морковного до вишневого. Как и от «Прелести», от помады «Свобода» было очень тяжело избавиться, ведь ее было практически невозможность полностью смыть пигмент, а также она вызывала повышенную сухость губ. Несмотря на ее «въедливость» стойкого контура со «Свободой» было добиться тяжело. Помада быстро начинала растекаться и макияж было необходимо постоянно поправлять.

Тени для век «Елена»

-6

Вы наверняка помните подругу режиссера Якина из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Сейчас ее подруга Галочка скорее бы умерла при виде ее макияжа, а не от новости о поездке в Гагры. Такими же голубыми тенями красилась и Людмила Прокофьевна после своего преображения. Московская фабрика «Рассвет» выпускала наборы теней «Елена», состоящие всего из двух оттенков — преимущественно синих, голубых, зеленых или фиолетовых. Стойкостью такие тени не отличались, но если использовать вазелин в качестве подложки, вполне можно было получить яркий заметный макияж. Спустя какое-то время на косметическом рынке появились тени более спокойных оттенков (например, коричневые и бежевые), однако на протяжении долгого времени в продаже были только самые «кричащие» цвета.

А какие продукты лежали в вашей косметичке?