Руководство бывшего завода Рено, нынче именуемого "Москвич", не скрывает планов по поводу крупноузловой сборки китайских автомобилей на ближайшую перспективу в пару лет. За это время они планируют развить собственные платформы, перейти сначала частично от крупноузловой сборки из китайских запчастей на мелкоузловую, а затем и вовсе отказаться от деталей иностранного производства.
Идея неплохая, но пока не совсем понятно, на сколько может затянуться первый этап, когда завод будет служить просто площадкой для локальной сборки китайских машин. Кажется, соглашение с JAC-ом уже подписано или будет подписано вот-вот, а значит ориентироваться в том числе и по ценам нужно на модельный ряд китайского бренда. Так сколько же будут стоить новые китайско-отечественные "москвичи"?
По рендерам новых "москвичей" видно, что они подозрительно похожи на модели JS4, S7 и Sehol X6. Интересно, это просто совпадение, что название Х6 уже занято другим брендом, или китайская компания и правда хочет конкурировать с баварцами?
Сейчас JAC-ки ввозятся в Россию из Китая, а потому со всеми пошлинами стоят намного дороже, чем на родине. В Китае базовый моноприводный кроссовер бренда можно купить в переводе на наши деньги за 750 тысяч, а в России минимум за миллион двести пятьдесят тысяч да и то только по прайсу. Наверняка локальная сборка немного удешевит производство, но поскольку сборка будет пока только крупноузловой, сильного падения цен ожидать, как мне кажется, не стоит.
Так сколько будет стоить новый "москвич"?
Если локализовывать будут те модели, которые и так продаются в России, но только в варианте китайской сборки, тогда можно смело скидывать 20% от прайса и вот вам более-менее реальная стоимость машины. Другое дело в том, что купить JAC сейчас в России не так просто: ввозят их мало и машины не пользуются спросом. Наверное поэтому они и пытаются зайти на рынок под более привычным русскому уху именем "Москвич", ведь JAC купит в России не каждый.
Если они привезут какие-то новые модели, отвечающие требованиям российского рынка, то бишь лифтбеки и седаны под такси, в шеринги и просто в личное пользование, то можно смело сбрасывать те же 15-20% от стоимости корейских конкурентов. Если брать очень примерно, то базовый моноприводный китайский "москвич" мы увидим где-нибудь от 1,1-1,2 млн по прайсу плюс небольшая дилерская накрутка. В любом случае Гранта будет дешевле при любом раскладе, но это только мое личное мнение.
Готовы отдать за отечественный автомобиль из китайских комплектующих такие деньги? Или считаете, что конечная стоимость будет другой?