Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Крайне спорные альбомы, выпущенные знаковыми музыкантами (часть третья)

Оглавление

Не буду спорить – неожиданностью для меня большой интерес читателей к данной рубрике не стал. Отличные отзывы, регулярно предлагаемые новые варианты в комментариях: важные параметры для того, чтобы продолжать. Поэтому сегодня в третий раз обсудим релизы больших артистов, которые:

  1. Не оправдали возложенных высоких ожиданий после более отлично принятых релизов.
  2. Были непоняты современниками и (возможно) незаслуженно обруганы и (тоже возможно) постепенно получают переоценку.
  3. Совершенно точно не соответствуют высокому статусу группы или музыканта и заслуженно стали объектом презрения.
Небольшие спойлеры к сегодняшнему материалу.
Небольшие спойлеры к сегодняшнему материалу.

Эти три параметра в целом тоже можно трактовать по-разному, но я всё же буду следовать им и далее. Давайте смотреть, что из этого получилось.

The Cure

Альбом: «Wild Mood Swings» (1996)

Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 2,77 из 5

Начинаю с The Cure, чтобы в очередной раз уточнить для новоприбывших: данный список создан не на основе моих личных вкусов, ибо тогда здесь был бы один из двух релизов, выпущенных после «Bloodflowers». Но, несмотря на мои личные не очень хорошие отношения с «The Cure» и «4:13 Dream» следует признать следующее. Именно «Wild Mood Swings» идеально подходит под канон «спорный альбом, не оправдавший на него возложенных ожиданий».

Ещё бы, ведь период с середины 80-х по начало 90-х считается классическим в творчестве коллектива Роберта Смита. Немногие могут похвастать тем, что выпускают четыре подряд альбома высочайшего класса после наступившего застоя. The Cure это удалось, но вслед за выходом «Wish» (с мегауспешным хит-синглом «Friday I'm in Love») и гастрольным туром группа потеряла какой-то важный импульс. Возможно, это связано с уходом Порла Томпсона и Бориса Уильямса, а возможно и с эмоциональной усталостью Саймона Гэллапа. А может сам Роберт Смит был даже чересчур счастлив.

Как бы то ни было, вышедший аж через 4 года после «Wish» десятый студийник The Cure вызвал действительно «Дикие перепады настроения». Могу сказать, что лично меня сильно сбивает с толку лид-сингл «The 13th» – перемена не менее неожиданная, нежели выпуск «Let's Go to Bed» после «Pornography». Впрочем, «Gone!» и «Strange Attraction» тоже поставят обычного радиослушателя в странное положение. Исключением является лишь классический хит «Mint Car». И у критиков, и у слушателей этот альбом находится в одной и той же плоскости, продавался он гораздо хуже предшественника а переоценки пока не видать.

Thirty Seconds to Mars

Альбом: «America» (2018)

Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 1,26 из 5

Точка, на которой мне стало окончательно понятно, что Джаред Лето лучше годится в актёры, нежели в музыканты. «America», похоже, стремится к статусу самого низко оцениваемого альбома среди всех, что мы тут когда-либо рассматривали (или ещё рассмотрим). И в данном случае пластинка скорее ближе стать однозначно плохой и всё такое.

Но на самом деле Джаред, его брат Шеннон и остальные участники, периодически менявшиеся вокруг них, когда-то играли достаточно добротный радиформатный рок. Во всяком случае это у них получалось гораздо лучше, чем у Nickelback или Bon Jovi (извините). Но с каждым новым релизом планка качества как-то падала, а к пятому альбому и вовсе было достигнуто своеобразное дно.

В принципе «America» получил ровно ту же критику, что и вышедший годом ранее «One More Light» группы Linkin Park – откровенная смена звучания на радиоформатное, наивные тексты и при этом нередкие самоповторы (манера Джареда затягивать о-о-о-о в припевах уже раздражает даже оголтелых фанатов). История Linkin Park закончилась печально, а Thirty Seconds to Mars, окончательно ставшие дуэтом братьев Лето, впали в музыкальную спячку и ничего нового не анонсируют. Пока что.

Джон Леннон

Альбом: «Some Time in New York City» (1972)

Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 2,77 из 5

Даже не знаю, что взбесило поклонников великого битла ровно полвека назад больше: его активнейшая политическая повестка, чрезмерное внимание к музыкальной карьере Йоко Оно (порою даже больше, чем к своей) или то, что из-за двух указанных ранее параметров «Some Time in New York City» по сей день и близко не стоит рядом с «Plastic Ono Band» или «Imagine»?

С другой стороны Джону можно отдать должное: выпускать синглом песню об угнетении женщин с крайне цензурируемым названием – ход довольно-таки смелый. Ему не привыкать.

Со своей же стороны лично мне интересно было бы послушать ремастер этого (да и других) альбома Леннона, убирающего дурацкую стену звука месье Спектора. Есть же отличный недавний пример его коллеги Джорджа Харрисона. Менее спорным материал из того же «Some Time in New York City» это едва ли сделает, но всё же.

Blondie

Альбом: «The Hunter» (1982)

Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 2,67 из 5

Первый же спорный альбом в дискографии, прервавший карьеру большой группы на самом взлёте. С Blondie вообще вышло грустно. Ещё в начале 81-го они наслаждались очередным хитом номер 1 с «Rapture», уникальной песней, смешавшей все на свете жанры. Но при этом всё выглядело странно – участники разошлись кто-куда, а их лейбл пустил в ход сборник хитов. Такое обычно происходит либо по причине срубить побольше деньжат, либо когда карьера музыкантов близка к завершению.

Тем не менее группа, во главе с Дебби Харри и Крисом Стайном, вернулась в студию в конце того же года и записала свой шестой альбом «The Hunter». Ожидалось, что он выйдет столь же успешным, как «Parallel Lines», «Eat to the Beat» и «Autoamerican», но не вышло. Причём Blondie пролетели по всем фронтам: «The Hunter» плохо продавался, синглы вообще не зашли публике, а затеянный в поддержку релиза тур закончился после 19-ти концертов в Северной Америке из-за плохой реализации билетов.

Закончилось всё совсем печально. Лидер группы, Крис Стайн, заболел редким кожным заболеванием. На этом с Blondie первого периода было покончено.

Брюс Спрингстин

Альбомы: «Human Touch»/«Lucky Town» (1992)

Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 2,73/2,96 из 5

Вот здесь удивительно, что могло пойти не так. Первые восемь альбомов Брюса в той или иной степени уже классика мировой музыки. Особенно когда речь заходит о «Born to Run», «Darkness on the Edge of Town», «The River» и «Born in the U.S.A.». Вышедший в 1987 году «Tunnel of Love» был хорош, но отразил явные изменения в творчестве Спрингстина. Прежде всего не самое верное желание отказаться от совместной записи с группой E Street Band, с которыми окончательно расстался уже в 1989-м.

Первоначально Брюс намеревался выпустить один лишь «Human Touch» в 1991 году, но изменил планы и в итоге начал записывать следующий альбом, решив выпустить два проекта одновременно. Так и вышло. «Lucky Town» также вышел 31 марта 1992 года. В этот момент фанбаза Спрингстина разделилась. Что же пошло не так? Ну, по словам самого музыканта:

«Публике не понравилось, ведь на тот момент я был слишком счастливым».

И действительно, меланхоличный бедный музыкант уступил место счастливому семьянину с детьми. У него уже был опыт отличного двойного альбома («The River» 1980-го), но здесь, как и в случае с The Cure, против него сыграл опыт. Пять лет перерыва были слишком долгими и ожидания не оправдались. А поскольку песни с тех пластинок крайне редко звучат на концертах музыканта – он и сам смирился с критикой.

Judas Priest

Альбом: «Turbo» (1986)

Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 3,07 из 5

В случае с Judas Priest мнения относительно спорности того или иного альбома всё ещё разделяются. Убираем за скобки период без Роба Хэлфорда. Останутся где-то три-четыре альбома максимум. Но даже сама группа выделяет именно «Turbo» как точку раскола фанатов.

Ещё бы. Одни из отцов новой волны британского хэви сделали решительный шаг в сторону более MTV-шного звучания, серьёзно внедрив синтезаторы. Учитывая, что на дворе уже был 1986-й – Judas Priest весьма запоздали. Но от критики это их не спасло бы ни при каком раскладе.

На сегодняшний день мнения о «Turbo» по-прежнему полярные. И я сам не могу по-настоящему определиться в своём отношении к этому проекту. Любопытный эксперимент, как минимум.

Билли Айдол

Альбом: «Cyberpunk» (1993)

Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 2,77 из 5

90-е Билли Айдол встретил абсолютной звездой поколения. Вряд ли, конечно, по причине бессмертности своих альбомов, но как минимум из-за крутого образа и великих хитовых песен, вроде «White Wedding» и «Rebel Yell». Чтобы закрепить свой триумф, Айдол должен был сыграть Т-1000 в фильме «Терминатор 2: Судный день». Но из-за мотоциклетной аварии оказался прикован к постели. А чтобы не скучать в этот период певец погрузился в чтение книг авторов-фантастов.

Вообще история создания альбома «Cyberpunk» прекрасно расписана на Википедии, поэтому повторять оттуда выдержки не вижу особого смысла. Важно знать следующее: Билли полностью отказался от сотрудничества со всеми, благодаря кому стал известен (продюсер Кит Форси, гитарист Стив Стивенс), погрузился в интернет и сделал полностью электронную запись.

На выходе получилось уникальное комбо: «Cyberpunk» возненавидели старые фанаты музыканта, критики буквально уничтожили (портал Allmusic, выставивший единицу «Memorial Beach» группы a-ha в том же году, повторил этот трюк и здесь), а заодно и интернет-сообщество выставило Айдола как желающего исключительно нажиться на представителях субкультуры киберпанк. Одним словом – провал.

На этом у меня всё. С удовольствием почитаю ваши отзывы в комментариях. Заодно станет ясно – имеет ли смысл продолжать данную рубрику.

Другие вышедшие части выкладываю ниже:

И в конце ссылка на мой Телеграм-канал, где я стараюсь обмениваться более неформальными мыслями со своей аудиторией. Там же можно примкнуть и к чату для разговоров о музыке и не только.