Найти тему

ПРО ВЫБОР ПРОФЕССИИ ВЫПУСКНИКАМИ

Составляя профориентационный кейс для выпускницы 10 класса, я столкнулась с интересными моментами. Хочу поделиться с родителями и выпускниками, (будущими выпускниками) перед которыми стоит выбор определения профессии. 

На своём опыте, опыте коллег, которые сменили свою профессию в процессе жизнедеятельности и других обстоятельств я выделила основные положения, которые помогут определиться и выбрать между профессией ПСИХОЛОГ и любой другой, между которыми предстоит сделать выбор:

  • В профессию стоит идти без психологических травм, с закрытыми гештальтами, а не для того чтобы решить свои имеющиеся проблемы. 
  • Не рекомендуется выбирать профессию психолог, без определенного жизненного опыта, прожитых различных ситуаций, связанных с психологической устойчивостью. Эмоционально не всегда можно справиться со сложными случаями. Либо выбирать психологические направления, не связанные с практической психологией. Пусть это будет педагог- психолог, преподаватель психологии и .т.д. Если в течении 5 лет с накопленным багажем теории желание не пропадёт, можно продолжить дальше обучение в уже практических направлениях.
  • Нужно быть аккуратными с династическим выбором. Психологам родителям часто кажется, что данная профессия самое лучшее, что подходит ребёнку. Конечно есть смысл отвести подростка не к коллегам, которых он видит часто у себя дома, а к хорошему профориентологу, но не влияющему никак на выбор.
  • Никогда не отдавать учиться раньше времени, как всем известный пример с 9-летней девочкой, поступившей в этом году на психологический факультет известного ВУЗа. Дело в том, что умственные способности таких детей никто не отрицает, но эмоциональный интеллект не успевает справляться. Можно выучить и запомнить бесконечное множество информации, но не осознавать ее в связи с отсутствием простого жизненного опыта. Родители стараются, как правило оберегать детей от информации, которая может навредить, излишне агрессивна, носит разрушающий и шокирующий эффект на детскую психику.
  • Конечно если после всех тестов и методик выясняется, что подросток не имеет никакой тяги к профессии типа «Человек- человек». Как в моем примере про девочку 10- классницу, которая выбирала между программистом и психологом. Все ее ответы на 99% выявили склонность к профессии программиста. Интровертивность, молчаливость, предпочтение к точным наукам, малообщительный образ жизни, не проявление готовности к помощи людям. После уточняющих вопросов выяснилось, что выбор девочки между 2 совершенно разными профессиями был продиктован желанием быть «СВОЕЙ» среди группы подростков, которые считали профессию психолога модной. 
-2

Выбор профессии должен быть полностью самостоятельным, без давления и без возлагаемых надежд со стороны родителей в связи с собственными не осуществленными планами. Иначе испорченная половина жизни детей будет вечным укором висеть в виде тяжкого груза на ваших плечах.

#обучение #выборпрофессии

#профессия #профессияпсихолог #выпускники #поступление

#подросток #родители #самоопределение #школа