Найти тему
25,3K подписчиков

Почему история с будущими моделями "Москвич" так похожа на плохой спектакль?

1,2K прочитали

6 июля 2022 года на бывшем заводе Renault в чрезвычайно торжественной обстановке состоялось подписания соглашения между правительством Москвы и ПАО КАМАЗ о том, что на заводе "Москвич" будет налажена крупноузловая #сборка #автомобилей этой марки. Все средства массовой информации опубликовали фотографии будущих моделей. И как оказалось эти машины удивительным образом похожи на машины китайского производителя JAC. Пресс-службы столицы и завода видимо готовили это событие совместными силами. Не знаю кого наняли в художники, тоже ведь не за даром, но этим живописцам оставалось при помощи фотошопа лишь основательно замазать эмблемы китайской фирмы, а как же не мудрствуя отбелить таблички с названиями моделей. Ну, честно хоть их то можно было бы убрать, программы это сделать позволяют. Но поленились. Да и бог сними. Провели и, что называется забыли. А ТТХ взяли у реально существующих авто JAC.

фотография пресс-служб КАМАЗ и правительства Москвы
фотография пресс-служб КАМАЗ и правительства Москвы

Однако уже 8 июля, в прошлую пятницу, в 18:24 на сайте ТАСС появилась следующая заметка. Которая называлась следующим образом - В "Камазе" заявили, что на презентации "Москвичей" показали примеры будущих авто. Вот тебе бабушка и юрьев день! Это как же так? Может быть соглашение с третьей стороной, той которую градоначальник столицы назвал "дружественной" страной до сего дня не достигнуто? Или может быть появилась и четвертая сторона? Ну а как еще можно расценивать вот это сообщение пресс-службы ПАО КАМАЗ?

"Не подтверждаем, что на представленной презентации показан реальный будущий облик автомобиля. Это был возможный пример того, как могут выглядеть автомобили"

Но мне лично кажется, что все дело совсем в другом. "Сверху" было спущено задание как можно быстрее сделать так, что бы все было, хотя бы на бумаге, очень красиво. Поэтому 6 июля и состоялась громкое событие. О выполненной работе отчитались, папку с делом закрыли. А себе поставили большой жирный плюс за сообразительность.

Но на деле все не так уж и радужно. Давайте просто посмотрим на ситуацию с другой стороны. А именно со стороны компании JAC. На сайте которой сказано, что JAC Motors — китайская государственная(!) компания, выпускающая автомобили и автобусы. Образована 30 сентября 1999 года на базе хэфэйского автозавода «Цзянхуай», основанного в 1964 году. И именно этот #JAC выпускает показанные на заводе #Москвич модели.

Есть и еще одна ветвь у китайского производителя и она называется JAC-Volkswagen. Это совместное китайско-германское предприятие в котором, после того как VW вложил два миллиарда Евро 75 процентов принадлежит компании #Volkswagen и 25 компании JAC. Так же VW инвестирует 1 миллиард Евро в Anhui Jianghuai Automobile Group (материнская компания для JAC Motors), занимающуюся производством электрического автотранспорта.

фотография JAC Motors
фотография JAC Motors

Теперь давайте рассмотрим актуальный модельный ряд китайцев. К примеру у седана J7 ходовая часть удивительно напоминает платформу MQB от "фольца". У кроссовера S7 роботизированная коробка так же похожа на DSG. Пусть на ней и стоит клеймо JAC. Вариаторы китайцам поставляет бельгийской компанией Punch Powertrain, а моторы австрийская фирма AVL List GmbH. Да системы ABS/ESP от немецкой компании Bosch.

К чему я все это рассказываю? Гипотетически, на секунду, представим себе, что государственное предприятие JAC заключило договор с КАМАЗ, который находится под санкциями. Чем все это грозит названной мэром Москвы дружественной страной, в нашем случае компании? Правильно, самыми жёсткими ответными санкциями. Нужно ли это фирме которая входит в пятерку самых крупных производителей Поднебесной? Конечно же нет. Азиатов можно обвинить в чем угодно, но вот в отсутствии ума и осторожности, нет. Они не враги сами себе. Терять или разрушать всю цепочку, которая налаживалась годами, нет у китайцев никакого желания.

А значит 6 числа нам просто пустили пыль в глаза. Тут есть два варианта. Первый, китайцы решили в тихую подзаработать. Вот только деньги любят тишину. Может быть им и сошло бы с рук то, что они поставили на так называемый завод "Москвич", хотя там ничего нет кроме стен, 600 машинокомплектов. Но, наши, у которых собственная гордость, выражаемая в основном в торжествах и бравурных речах, решили раструбить об этом по всему миру. Как следствие, китайцы просто "включили заднюю". Они элементарно испугались санкций. И есть второй вариант. КАМАЗ и правительство столицы, решили побежать впереди паровоза, а это чревато последствиями. И еще до заключения внятного договора с помпой состряпать презентацию. И тут тоже китайское правительство в очередной раз доказало, что они не делают необдуманных шагов. И скорее всего от подписания каких либо бумаг отказалось.

Что же в итоге? А ничего! Совсем ничего! Скорее всего, дело спустят на тормозах. И о "возрожденном" заводе "Москвич" стоит забыть. Поскольку в Москве нет ни конструкторского бюро, ни дизайнеров, ни инженеров, да вообще ничего. Может быть все это есть у КАМАЗ или НАМИ? Сильно сомневаюсь.