Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Дедов тайник». Часть 1

«Пока миром правит алчность, справедливость определяется выгодой»
Тигран Бабаян

Марина Хлыщева познакомилась с соседом Николаем в шестнадцать лет, когда переехала вместе с матерью в новую квартиру. Вскоре подростки стали встречаться.

Девушке льстила чрезмерная опека друга. Старшекласснице это казалось проявлением заботы. Мать воспитывала ее без отца, поэтому Марина всегда хотела, чтобы рядом с ней был настоящий мужчина. Пусть не отец — так муж.

https://unsplash.com/
https://unsplash.com/

С самого первого момента их с Николаем знакомства девушка мечтала, чтобы он стал ее мужем. Свадьбу планировали справить сразу после восемнадцатилетия Марины — Николай был старше ее на шесть лет — но внезапные смерти сначала отца Николая, а потом матери Марины заставили забыть влюбленных о важном в их жизни торжестве.

Сунгуров перебрался в опустевшую квартиру подруги и, когда закончился траур, молодые тихо расписались, пригласив лишь дедушку жениха.

Николая дед любил больше, чем его родителей, поэтому самое ценное он хотел оставить ему. Но что именно, Степан Геннадьевич не уточнял, а молодые и не спрашивали.

— Лучшее наследство, дед, это чтобы ты прожил еще сто лет, — говорил взрослый внук, когда речь заходила о том, кому и что достанется после смерти Степана Геннадьевича. Ведь у Николая был еще старший брат.

Когда Сунгуров готовился к выпускным экзаменам в Академии МВД, его деда парализовало. Мать Николая не ладила со свекром, брат заезжал лишь изредка. Так что все заботы о больном легли на молодого человека.

Чрезмерная заботливость мужа распространилась и на Марину и стала все больше напрягать девушку. Ей не нравилось, что Николай постоянно контролировал их жизнь, задавал вопросы типа куда пошла, когда придешь.

Даже когда Марина засиживалась допоздна у Степана Геннадьевича, Николаю все равно это не нравилось.

***

Стараясь свыкнуться со стремлением любимого мужа контролировать каждый ее шаг, Марина так или иначе стала уставать от этого. Однажды они даже поссорились.

Николай дожидался жену возле подъезда — не хотелось идти домой. А когда Марина появилась в поле его видимости, направился к ней навстречу и, сблизившись, задал вопрос:

— Тебе зачем телефон?

— У меня зарядка села, — ответила супруга.

— Ну, как обычно! — всплеснул руками Николай.

— Коля, я у дедушки была. Успокойся, пожалуйста.

Сунгуров был одет в полицейскую форму с лейтенантскими погонами. Он уже работал в органах и, по-видимому, не отошел еще от рутинных дел.

— Да я спокоен. Я просто жду объяснений, — пристал он к жене.

— Коля, дедушка умер. — Возникла пауза. — Я очень устала, мне надо отдохнуть. — Марина без лишних слов направилась к подъезду.

В этот день умер Степан Геннадьевич. А еще недоверие мужа окончательно выбили из колеи Марину. К тому же именно в этот день она поняла, что у нее задержка, и она может быть беременной.

***

До окончания траурных хлопот Марина решила не рассказывать мужу о возможной беременности, надеясь, что ее проблемы связаны с усталостью и стрессом.

-2

На следующий день после похорон к Сунгуровым пришел молодой человек, представившийся троюродным братом Николая, Дмитрий. Молодая женщина предложила гостю за чаем подождать родственника.

Высокий, с правильными чертами лица, Дмитрий походил на известного киноактера. Вот только на кого именно, Марина так и не могла вспомнить.

— Да, — задумчиво протянул гость, — жалко, конечно, что Степан Геннадьевич умер. Хорошим он был человеком, я общался с ним, когда он еще здоровым был. Мы ведь с Колей каждое лето проводили у него на даче. Хорошие были времена...

— Странно, а почему мы с тобой не знакомы? — спросила хозяйка, наливая кипяток в кружку, где уже лежал ароматный пакетик чая.

— Ну, так получилось. Жизнь развела. Видишь, у меня родители потом дачу купили в другом месте, и я там стал отцу помогать. Рыбалка там просто офигенная! А потом... — Дмитрий сделал паузу, — лет пять назад мы с Колей вообще перестали общаться. Я, конечно, слышал, что он женился, но, честно говоря, не знал, что у него такая красивая и молодая жена, — обаятельно улыбнулся.

Послышался звук замка открывающейся двери квартиры.

— А вот и Коля, — обрадованно сказала Марина.

— М-да, черта помянешь, он и появится, — неуместно пошутил Дмитрий.

— Коля, — позвала мужа Марина.

— А.

— Это ты?

— А ты кого-то еще, что ли, ждешь? — в своем репертуаре ответил Николай. Сбросив в коридоре пиджак, он вошел в кухню. — Опа... Неожиданная встреча, — удивился он, увидев гостя.

— Ну, здравствуй, — поздоровался Дмитрий, встал и протянул руку брату, — давно не виделись.

— Привет, — ответил Николай. Проигнорировав рукопожатие, он прошел мимо и присел за стол. — Что надо? — спросил.

— Да я вот узнал, что деда Степа умер. Приехал свои соболезнования выразить, — сел на место. — Все-таки не чужие люди, надо помогать друг другу, общаться.

— Хорошо, раз пришел, давай пообщаемся, — с иронией произнес хозяин.

Марина посмотрела на мужа, ничего не понимая, но в разговор вмешиваться не стала.

— Может, покушаете? — спросила она.

— Нет, подожди пока с ужином, — попросил Николай. Он вопросительно посмотрел на троюродного брата, мол, ты зачем-то пришел — говори.

— А я слышал, а теперь уже и вижу, что ты в полиции работаешь? — начал Дмитрий.

— Ну да, работаю.

— А я — на местном радио штатным корреспондентом.

— Интересная работа, — искренне порадовалась за гостя хозяйка.

— Само собой. Постоянно с интересными людьми общаюсь. Это не в офисе просиживать штаны.

— Ой, — вздохнула Марина. — Я бы тоже так хотела. Только, я боюсь, у меня ничего не получится.

— А я бы хотел такую же замечательную и хозяйственную жену, как у Николая, — глядя на молодую женщину, сказал Дмитрий.

— А ты, Дима, мою жену пришел обсуждать или у тебя что-то поважнее есть? — с укором произнес Сунгуров.

— Коля, ну чего ты?... Я девушке хотел комплимент сделать, — уточнил причину своего пыла Дмитрий.

— Сделал?

— Ну да.

— Молодец. А сейчас я тебя попрошу уйти, — недвусмысленно сказал Николай и встал со стула, уперевшись обеими руками на кухонный стол. — Я смотрю, ты тут комплименты пришел делать, а у нас с Мариной еще много дел.

— Ладно, хорошо, я понял. Было очень приятно познакомиться, — гость еще раз посмотрел на хозяйку.

— Мне тоже, — неуверенно буркнула Марина.

— Думаю, мы еще встретимся, поэтому — до свидания. — И снова Дмитрий довольно навязчиво улыбнулся, сделав Марине легкий поклон.

— Давай, иди, иди, — поторопил его Николай, — пока я не забыл, что ты мой родственник.

Замашки мента были присущи Сунгурову и во время его обучения в Академии. Парню нравилось выбранное им поведение, которое часто ставило его выше остальных.

— Ой, страшно, Коля, — с иронией сказал родственник. — Ты пойди лучше отдохни. Ну, ладно, счастливо!

— Мы тебя провожать не будем.

— Да, я сам найду дверь. Спасибо.

— Давай.

Когда дверь за гостем захлопнулась, Николай заходил по кухне взад-вперед. Положив руки в карманы, он подошел к жене и строго спросил:

— Ты что себе позволяешь, а?

— А что я себе позволяю? — не поняла женщина.

— Ты зачем его впустила?

— Не понимаю, Коля. Ты что, прикалываешься? Это же твой родственник.

— Он твой, что ли, родственник? Это мой брат. Зачем он сюда приходил?

— Соболезнования хотел выразить. Ну, ты же сам слышал. Говорит, что взял у Романа твой адрес и пришел, — ответила супруга.

— Послушай, Марина, если еще раз в дом постучится какой-нибудь чужой мужик, ты мне позвони. А лучше всего вообще дверь не открывай, понятно?

— То есть ты хочешь сказать, что он наврал, что он твой брат?

— Нет, не наврал, но лучше бы у меня такого брата не было.

— Почему?

— Потому что... Ладно, Марина, я тебе потом все объясню, — устало произнес Николай. — Давай потом поговорим.

Марине стало очень стыдно за мужа. Она считала, что уж если человек пришел с добрыми намерениями, то нужно хотя бы соблюсти какие-то правила приличия.

Сначала молодая женщина подумала, что всему виной давняя обида, но потом она поняла, что Николай очень переживал из-за смерти деда, потому и срывался, и Марине стало его жалко.

Продолжение... / КАРТА КАНАЛА