Как и в некоторых других публикациях, настаиваю на том, что в конце названия просится вопросительный знак, но до сих пор есть сомнения, что он тут разрешается. В общем, будем считать, что он там есть.
Бывает так, что дети ведут себя не то чтобы плохо, а просто непривычным образом, то есть не так, как ведут себя дети их возраста. Например, жуют в 10 лет от роду шнурки на ботинках, или засовывают в замочную скважину ягоды или макароны, выкидывают из окна кастрюльки и тарелки.
Конечно, для людей, которые работают в нашем спецучреждении для детей с ОВЗ, в этом нет ничего удивительного, и мы с коллегами просто поведем бровью и пойдем дальше по кабинетам вести уроки. Но другие люди (те, кто раньше с таким не сталкивался), неизбежно растеряются, испугаются. А любая среднестатистическая женщина как отреагирует?
Ну, скорее всего, она истошно закричит, побежит ребенка останавливать, будет его трясти... и сама также трястись будет. Ну правильно, как можно спокойно реагировать на такие жуткие действия? Да чего же вы стоите, нужно немедленно прекратить этот беспредел!
Деформировались, наверное, вот и не прекращаем.
Ситуация "вау"
Итак, в нашем "творческом" кабинете - трое педагогов:
- учитель ИЗО - молодая и очень чуткая К., которая пришла работать совсем недавно и еще не знает, какие "сюрпризы" преподнесут ей уроки с особенными ребятами
- социальный педагог Ю., которая ведет со мной развлекательные мероприятия и, на полставки, занятия по сказкотерапии
- ну и собственно я сама
На занятии у К. (то есть, на уроке по ИЗО) - сидит пятилетний мальчик Ваня (ЗПРР). Перед ним - листок с контуром колобка, акварель, водичка и кисть.
Но...
Так уж получилось, что Ивана привели на урок, мягко говоря, в не очень здоровом состоянии. В общем, сопли у мальчика текли как из ведра. В ответ на недоумение К., мама Вани поспешила сказать, что с ним все отлично и врач с первого этажа разрешил им ходить на занятия. Ну, как вам угодно, добро пожаловать...
"Сопливое" творчество
Кто уже догадался - да, вы правильно догадались. Ваня взял кисть, а вот краски - проигнорировал. Вместо этого - начал засовывать кисточку в нос, а потом и по колобку размазывать свой блестящий и абсолютно "натуральный" лак с зеленоватым оттенком. Брррр!
Педагог Ю. - хмыкнула, я же - приставила палец к губам, типа - не лезь, ибо К.- девушка правильная, справится. А если что - поймаем и поможем.
Но К. - сначала сидела как окаменевшая, потом сказала Ване: "Нет, нет, Ванечка, нужно красками рисовать, вот так!" И стала его рукой макать кисть в воду, набирать краску и вазюкать ею по колобку, прямо по сопливому слою. Ваня - был против, кричал и вырывал руку. Получилось - не очень... И К. - решила заменить кисть.
Еще более сопливое творчество
Получив новую кисть, Ваня пошел дальше в своих творческих экспериментах. Стал также ее в нос заталкивать, а потом размазывать "лак" уже и по парте, и по шкафу, и по фартуку К.
О, это она еще могла стерпеть... Но когда мальчишка, набрав очередную "порцию" у себя в носу, смачно причмокнув, захватил кисточку губами... оооуууу! Аааа!
Кульминация
К. выхватила кисть у Вани, бросилась к своей сумке, и, вытащив оттуда пачку салфеток, стала вытирать Ваню, "высмаркивать" его от всей души (хоть он и отчаянно этому сопротивлялся), и причитать: "Ну что же ты делаешь? Ну зачем? Это же несъедобно! Кака!"
Ваня - вопит, К. - тоже недалеко ушла по состоянию, Ю. - уже смеется в голос, а вот я...
Сейчас я, может быть, расскажу такое, за что меня надо судить и распинать все оставшиеся годы жизни!
- "Ты всерьез так переживаешь, что парень наестся соплей?" - спрашиваю у К.
- "А как же? Это же так ужасно!" - отвечает К., чуть не плача.
- "Это - ТВОЙ ребенок?" - опять спрашиваю я и... немного теряюсь.
Да, с ужасом понимаю, что мне абсолютно, ну вот абсолютно безразлично, что не мой, а чужой Ваня ест с кисти. Выгорела? Деформировалась? И ведь помню, что в первый год своей работы я переживала такие ситуации еще поострее, чем К. А теперь - глухо?
Ну нееет... Просто понимаю, что сопли - по сути вещь неприятная, но безобидная. Да и, к тому же, Ване не раз были сделаны замечания. А если бы он стал есть краску или клей, я бы, конечно, его остановила еще раньше, чем К.
Одно только пугает
Ощущение, что стенания или чудачества "чужого" ребенка во мне не вызывают никаких чувств. Нет к Ване жалости (как же, бедненький малыш, не понимает, что творит). Нет чувства умиления (надо же, какую находчивую забаву придумал). Нет и злости. Абсолютно. Вот нет совсем ощущений. Никаких!
Нет, мне не "западло" подтереть нос чужому ребенку. Но делать из этого драму и играть вселенское переживание - нет, не могу. И должна разве?
В общем, за добросовестный труд - отвечаю, а розовые сопли - это дело семейное.
Прошу прощения за искренность.
А Вам, уважаемые читатели, желаю здоровья и нескучных семейных вечеров, с самыми родными и близкими.
Буду рада дружбе, вежливым гостям, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
#учителяидети #особенныедети #педагогика #профессиональноевыгорание #молодойспециалист