Привет друзья!
Все уже наверняка видели изображения ожидаемых новых моделей по истине легендарной марки Москвич. И практически все, в том числе и я, не удивились, что это будет JAC. Пусть будет. Давайте о недостатках конструкции этих самых JACов и поговорим. У них как и у любой техники есть "слабая часть", и она отнюдь не китайская. Она европейская - это вариатор. Вариатор бельгийской Punch Powertrain. Да, это та самая компания, поставлявшая автоматические коробки передач для УАЗ. В некоторых источниках она ошибочно называется голландской, но на самом деле, сама компания гордо называет себя бельгийской.
Ведет свою историю с 1970-х годов, будучи легковым подразделением марки DAF, производила забавные автомобильчики DAF 600. И казалось бы собаку съели на этих самых вариаторах. Но, все-таки сделала свой вариатор достаточно специфичным. Основное отличие от "привычных" японских вариаторов - отсутствие "бублика" - нет гидротрансформатора. Вместо гидротрансформатора используется пакет фрикционов, во многом аналогичный двойному сцеплению роботизированных коробок передач.
Эта особенность - залог периодической замены этого узла. И хоть ремонтники утверждают что вариатор способен выхаживать
250 000-300 000 км, и уже давно ремонтируют эти же вариаторы на Geely, Lifan и других автомобилях за относительно вменяемые деньги, абсолютно беспроблемной назвать такую конструкцию сложно. А уж тем более нельзя халатно относится к периодической замене масла в таком вариаторе. Продукты износа фрикционов будут отправлять непосредственно в масло и разносятся по всей коробке, пока не будут задержаны фильтром. И ждать до рекомендованной изготовителем замены раз в 60000 км, лично я не стал бы.
Так что получается, что новый Москвич рискует стать не "неприхотливым трудягой" а автомобилем требующим внимательного высококвалифицированного обслуживания. По крайней мере с двумя педалями и автоматической трансмиссией. Масло в такой нужно будет менять почаще, диагностику и ремонт проводить в специализированных мастерских. Наверное это непривычное обращение с автомобилем от давних фанатов этой марки, но таковы реалии 2022 года. Спасибо что дочитали, подписались и выразили свое мнение лайком и комментарием. Огромной вам удачи, здоровья и пока!