Найти в Дзене
Южные дороги

Новый Москвич. Недостатки...

Sehol a5 автомобиль представленный как одна из возможных моделей завода Москвич. фото из сети Интернет
Sehol a5 автомобиль представленный как одна из возможных моделей завода Москвич. фото из сети Интернет

Привет друзья!

Все уже наверняка видели изображения ожидаемых новых моделей по истине легендарной марки Москвич. И практически все, в том числе и я, не удивились, что это будет JAC. Пусть будет. Давайте о недостатках конструкции этих самых JACов и поговорим. У них как и у любой техники есть "слабая часть", и она отнюдь не китайская. Она европейская - это вариатор. Вариатор бельгийской Punch Powertrain. Да, это та самая компания, поставлявшая автоматические коробки передач для УАЗ. В некоторых источниках она ошибочно называется голландской, но на самом деле, сама компания гордо называет себя бельгийской.

Вариаторы VT 2 Punch Powertrain фото из сети интернет.
Вариаторы VT 2 Punch Powertrain фото из сети интернет.

Ведет свою историю с 1970-х годов, будучи легковым подразделением марки DAF, производила забавные автомобильчики DAF 600. И казалось бы собаку съели на этих самых вариаторах. Но, все-таки сделала свой вариатор достаточно специфичным. Основное отличие от "привычных" японских вариаторов - отсутствие "бублика" - нет гидротрансформатора. Вместо гидротрансформатора используется пакет фрикционов, во многом аналогичный двойному сцеплению роботизированных коробок передач.

вариатор в разрезе. фото из сети Интернет
вариатор в разрезе. фото из сети Интернет

Эта особенность - залог периодической замены этого узла. И хоть ремонтники утверждают что вариатор способен выхаживать
250 000-300 000 км, и уже давно ремонтируют эти же вариаторы на Geely, Lifan и других автомобилях за относительно вменяемые деньги, абсолютно беспроблемной назвать такую конструкцию сложно. А уж тем более нельзя халатно относится к периодической замене масла в таком вариаторе. Продукты износа фрикционов будут отправлять непосредственно в масло и разносятся по всей коробке, пока не будут задержаны фильтром. И ждать до рекомендованной изготовителем замены раз в 60000 км, лично я не стал бы.
Так что получается, что новый Москвич рискует стать не "неприхотливым трудягой" а автомобилем требующим внимательного высококвалифицированного обслуживания. По крайней мере с двумя педалями и автоматической трансмиссией. Масло в такой нужно будет менять почаще, диагностику и ремонт проводить в специализированных мастерских. Наверное это непривычное обращение с автомобилем от давних фанатов этой марки, но таковы реалии 2022 года. Спасибо что дочитали, подписались и выразили свое мнение лайком и комментарием. Огромной вам удачи, здоровья и пока!