Поехали мы с родителями как-то в Москву …
Хотя почему как-то? Каждый год перед Новым годом мы ездили в Москву. Да чего уж говорить, не одни мы.
Вспоминая восьмидесятые, можно смело сказать: ничего не было. Ни майонеза, ни копчёной колбасы, ни одежды, ни обуви. Да нет, вру конечно. Всё это было, в Москве.
Так вот, за неделю до праздника мы ездили за всем этим в столицу. А что остается: садимся в вечерний поезд Воронеж-Москва и в 7 утра выходим на Казанском вокзале.
До открытия магазинов мы всегда ездили на Красную площадь. Эта брусчатка и до сих пор вызывает у меня восторг.
Ну а потом, с заранее размеченной картой, мы двигались по магазинам. Карта эта каждый год обновлялась. Мамины коллеги ведь тоже так же к праздникам в Москве отоваривались и, по приезде домой, делились друг с другом где какой интересный магазин нашли. Так и было отмечено на карте: название и что продаётся. Точно помню, что торт "Прага" к Новому году мы брали у ресторана "Прага".
Очереди везде бешеные. Мама меня в одну очередь ставила, сама в другой стояла. Когда очередь подходила, то мы брали на двоих, т.е. могли купить, например, 2 пачки масла вместо одной. Если нужно было 4 пачки масла, то очередь нужно было отстоять ещё раз. Как только набирались полные сумки, мы отвозил их в камеру хранения и потом очередной рейд.
И вот, к вечернему поезду Москва – Воронеж мы, навьюченные, еле тащили ноги под тяжестью всех этих сумок. Но вот однажды мы даже не ожидали увидеть такое:
По перрону шла женщина. Сумка в одной руке, сумка в другой, через одно плечо 2 перевязанные между собой сумки, через другое тоже самое, на шее – ожерелье из рулонов туалетной бумаги на верёвке. Но и это не всё. Перед собой ногой она аккуратно катила большую жестяную банку селёдки.
Вот такая у меня была Москва в восьмидесятые.