Прежде всего это две разные ситуации. Первая ситуация (гоночная) это режим риска, форсирования скорости за счёт увеличения площади и часто количества используемых на ходу парусов.
Ещё один пример такого технического приёма
О других случаях и нюансах морской практики можете прочитать здесь на нашей учебной инфо ленте Дзен https://dzen.ru/profile/editor/id/5fd4dd442073d8706d992c02/publications
Вторая ситуация - длительного крейсерского перехода предполагает уменьшение риска, уменьшение площади парусов (взятие рифов и другие технические приёмы), однако не исключает возможности таких технических приёмов и в гонке, в запредельных ветровых условиях.
Теперь перейдём к обычным яхтам на длительных морских переходах. Как следует из предшествующего фото воздействие парусов на стабильность курсовой устойчивости яхты можно достичь за счёт уменьшения площади грота. Таким образом, удаётся уравновесить «вклад» каждого паруса. Вот, например, на нашем фото, что ниже: «паруса стоят на бабочку», но грот и стаксель не полностью уравновешены.
А если взять рифы на гроте, т.е. уменьшить площадь грота и сравнять его тем самым по площади со стакселем, то баланс между парусами будет оптимальным. Никаких специальных подруливаний рулевого или усилий автопилота будет не нужно.
Завершаем этот учебно-информационный материал схемой, которая иллюстрирует баланс сил на парусах.
Кроме того, в очень сильный ветер на длительных переходах яхты стабилизируют свой курс использованием плавучего якоря и подобных устройств. В таких условиях и применяются специальные паруса повышенной прочности и небольшие по площади: штормовой стаксель и трисель (вместо грота). Об этом можно почитать в он-лайн доступных учебниках на нашем сайте.
О балансе сил на парусах на острых курсах можно прочитать здесь https://dzen.ru/a/Ymf9DnJKK1Fg_DfX " Центр парусности и авария рулевого устройства яхты. Грот яхту приводит к ветру", а стаксель яхту "уваливает от ветра". Как это связано"
Всем счастливых морских миль!
Море и паруса всегда с вами в вашем смартфоне.
О других случаях и нюансах морской практики можете прочитать здесь на нашей учебной инфо ленте Дзен https://dzen.ru/profile/editor/id/5fd4dd442073d8706d992c02/publications
и в наших всегда доступных бесплатно на экране вашего смартфона учебных пособиях по управлению крейсерской парусной яхтой на нашем сайте.
*Текущие новости из мира морского дела и информация о парусных событиях в стране и мире и нашей академии здесь: https://t.me/morakademy
*Прием курсантов для обучения по курсу яхтенного капитана круглогодичный, заявление о приёме на обучение и вопросы присылать письменно в электронную почту morakademy@yandex.ru