Найти тему
Финансовый гений

Российские риэлторы активно распродают свой бизнес

Вызванное кризисом в российской экономике сильное падение спроса на покупку и аренду жилья привело к падению рентабельности риэлторского бизнеса. Поэтому за последний год количество объявлений о продаже агентств недвижимости выросло в 2,5 раза. В первую очередь, продать свой риэлторский бизнес хотят мелкие региональные риэлторы, специализирующиеся на сделках с жильем на вторичном рынке. Статистику нынешней ситуации с риэлторами проанализировали журналисты издания "Коммерсант".

-2

Сейчас только на сервисе Avito размещено около 400 объявлений о продаже риэлторского бизнеса, за последние месяцы, как утверждают авторы исследования, их количество выросло в разы. Такая ситуация является нетипичной для российского рынка. В среднем, небольшую риэлторскую компанию можно купить всего за 540 тыс. рублей.

По данным "Циан.Аналитика" в июне количество просмотров объявлений о продаже вторичной недвижимости сократилось почти вполовину (на 48%) в сравнении с показателями прошлого года. В "Avito.Недвидижимость" рассчитали несколько меньший процент спада - 29%.

-3

Ситуация не восстанавливается вот уже несколько месяцев.

"Предложение жилья заметно превышает спрос, а число сделок сокращается из-за ситуации в экономике", - констатирует ситуацию директор одной из риэлторских компаний. В таких условиях небольшому агентству с численностью риэлторов 10-20 человек выжить практически невозможно.

Риэлторский бизнес в России всегда относился к числу высокодоходных. Средняя рентабельность агентств недвижимости в последние годы составляла 15%, но многие зарабатывали 20-25% чистой прибыли. Комиссии риэлторов составляли, в среднем, 2-3% от стоимости продажи квартиры на вторичном рынке и 1-5% на первичном, также риэлторы получали хорошие комиссионные от банков и страховых компаний.

Однако сейчас, по оценкам аналитиков, риэлторы работают в лучшем случае примерно "в ноль", а мелкие ушли в убытки, что и вынуждает собственников агентств продавать свой бизнес. Только спроса на него нет: мелкие агентства без раскрученного бренда никто покупать не хочет.

Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!