Найти тему
Записки репетитора

Новая школа дочери – русский и литература

Что интересно, новый классный руководитель дочери – тоже учитель русского и литературы, как и бывший. И что еще интереснее – они очень схожи! Обе худенькие, блондинистые. Обе, если волнуются, молча открывают и закрывают рот. Обе глубоко верующие. Обе одинаково относятся к тем событиям в мире, которые сейчас происходят.

Но – вот парадокс! С первой у дочери – прекрасные отношения, со второй – сами знаете, какие были. )))))

***

Вообще-то «русичка» считается самым строгим учителем. И дочь очень пугали, когда она поступала. Типа:

- Не понравишься классной – тогда все.

Но у них как-то сразу все сложилось. Хотя, как потом выяснилось, классная обращает больше внимания даже не на знания, а на то, какой ты человек. И я предполагаю (но только предполагаю), почему она дочь сразу отметила. Я сегодня в посте напишу.

Так вот, про строгость. Я думаю, это из-за ее системы оценивания некоторых моментов. Например, словарных диктантов или ряда заданий для ОГЭ. Дело в том, что у нее для таких случаев двухбалльная система: или 5 (если ни одной ошибки), или 2 (если хотя бы ОДНА ошибка). То есть получается, одну ты ошибку сделал, три, пять – все равно будет 2. И эту «двойку» надо обязательно исправить. А то четвертную она не выставит. Зато, как говорит моя дочь:

- Я задание 3 в ОГЭ с закрытыми глазами сделать могу.

А в остальном, мне кажется, она вполне либеральна. О ее типовом домашнем задании я писала здесь.

Что касается уроков в целом… Она им за хорошие работы (изложения и сочинения при подготовке к ОГЭ) клеит в тетради наклеечки! И девятиклассники радуются этому, как детсадовцы! Мне лично дочь на выходных показывала. ))) У нее белочка. Причем, что интересно, учительница вполне спокойно отводит минут пять на крики типа:

- А у меня уточка! О, а у тебя кто?

И еще сама участие в обсуждении принимает. ) Она интересно так сказала:

- А мне Марьиванна говорила, что это метод только для десятиклассников. А он, оказывается, и с девятыми классами работает.

Дети аж задумались:

- Чем выше класс – тем ниже психологический возраст?

Если разбирает на уроке ЧП – то тоже делает это очень спокойно и даже немного шутливо. Без криков и пены у рта. Было у них один раз: мальчик и девочка в одной кабинке стояли в женском туалете. Курили, видимо. Их по ногам вычислили, 4 штуки же! (Мне потом знающие люди сказали, что надо было на унитаз кому-нибудь встать.) Так вот, классная вполне спокойно порассуждала на тему, что в 9 классе надо уметь отличать туалет М от туалета Ж. И даже нарисовала на доске условные обозначения. И велела запомнить. )

Но это не значит, что дети просто поржали и все. Нет, «виновники торжества» все прекрасно поняли. При этом никого не обидели, не оскорбили, не ущемили. Но все поняли, что так делать нельзя.

И никогда нет стандартного:

- Мы опять ничего не успеваем!

Они почему-то успевают все, что очень удивляет дочь. Она все время говорит, что не понимает, как так получается. )

Про литературу могу мало сказать, дочь на нее практически не попадала, когда там училась. Я могу только про стихи наизусть рассказать. Во-первых, по каждому произведению требуется эдакий комикс в рисунках.

Это не дочери, это другая девочка рисовала.
Это не дочери, это другая девочка рисовала.

Так сказать, квинтэссенция (об этом дочь здесь писала). Во-вторых, при рассказе можно этим комиксом пользоваться. В-третьих, если стесняешься рассказывать при всем классе, можно рассказывать из шкафа (ага, я сама удивилась). В-четвертых, если и так стесняешься, можно написать стихотворение на бумажке.

Мне вот что импонирует: насколько мягкий и корректный подход к, вроде бы, даже очень дружному классу. У нас же в школах как обычно:

- Иванов! К доске! Рассказывай!

А что в это время Петров что-то не в тему вякнет и Иванова собьет, что Иванов ошибиться может, а над ним будет ржать весь класс – это же не учитывается. Или кто-то этого Иванова насмешит – так тоже бывает. И дочь мне в свое время говорила, что у них многие стесняются рассказывать у доски перед всем классом, поэтому специально получают 2 и сдают после уроков.

Нет, понятно, что надо развивать навык выступления перед публикой. А с другой стороны – точно ли надо? Может, человеку за всю жизнь этого делать и не придется? Или он малость вырастет – и эту свою стеснительность преодолеет? Может, и правда, не стоит вот так ломать? А лучше отпустить ситуацию? А так, глядишь, на бумажке напишет, из шкафа расскажет, а потом и перед классом выйдет?

Как вы думаете?

А, еще эта учительница пишет небольшие рассказы и заметки. Публикует у себя в соцсетях. Дочери очень нравится. Мне, кстати, тоже.

И сегодня еще два поста будут про эту учительницу, как обычно: днем и вечером.

Так что читайте, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Все статьи о новой школе Бездны я помещаю в рубрикатор. Под названием «Новая школа, где учится моя дочь – наверное, такой она и должна быть везде».

Вот о чем я писала 10 июля в прошлом году:

Ребята, ну что ж вы такие инертные! Я опять ругаю молодежь

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.