Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Редкий военный грузовик ЗИЛ-135ЛМ 8х8 продают по цене новой «Нивы»

Советский четырёхосный грузовик ЗИЛ-135 с колёсной формулой 8х8 — очень редкий зверь в наше время.

Встретить такой можно разве что в автомобильных музеях, но точно не в продаже.

Хотя, если хорошенько поискать, можно найти всё. Так в Иркутской области прямо сейчас продают ЗИЛ-135 с деревянным бортовым кузовом.

За него просят 800 тысяч рублей, но документы на грузовик, к сожалению, утеряны.

ЗИЛ-135 можно считать одним из самых массовых военных тяжёлых грузовиков в СССР. Его выпуск продолжался с 1963 по 1995 годы.

Ранние версии оснащались двумя двигателями ЗИЛ-123Ф и 3-ступенчатой гидромеханической коробкой передач, но такая конфигурация оказалась не очень надёжной.

В итоге в спешном порядке была подготовлена версия ЗИЛ-135ЛМ с двигателями ЗИЛ-375 и механической коробкой передач.

Производство организовали на Брянском автозаводе (БАЗ).

-2

Двигатели выдавали по 180 лошадиных сил, разгоняя тяжёлый полноприводный грузовик до 65 км/ч на хорошей дороге.

Каждый двигатель вращал колёса своего борта, что обеспечивало дополнительную живучесть машины.

Изначально в конструкции ЗИЛ-135 вообще не было подвески: её роль выполняли огромные шины низкого давления.

Но впоследствии подвеску (торсионную с гидроамортизаторами) всё же решили вернуть, правда только для двух крайних мостов.

-3

Колёса крайних осей выполнены управляемыми, что обеспечило довольно неплохую маневренность для массивного транспортного средства.

Существовало большое количество вариантов машин на базе ЗИЛ-135Л/ЛМ.

В частности, ЗИЛ-135Л использовался в качестве основы для ракетного комплекса 2К6 «Луна».

А вот бортовой грузовик встречается очень редко ввиду своей специфичности. Кстати, я не уверен, что платформа тут оригинальная. Как думаете?

-4
Авто
5,66 млн интересуются