Советский четырёхосный грузовик ЗИЛ-135 с колёсной формулой 8х8 — очень редкий зверь в наше время.
Встретить такой можно разве что в автомобильных музеях, но точно не в продаже.
Хотя, если хорошенько поискать, можно найти всё. Так в Иркутской области прямо сейчас продают ЗИЛ-135 с деревянным бортовым кузовом.
За него просят 800 тысяч рублей, но документы на грузовик, к сожалению, утеряны.
ЗИЛ-135 можно считать одним из самых массовых военных тяжёлых грузовиков в СССР. Его выпуск продолжался с 1963 по 1995 годы.
Ранние версии оснащались двумя двигателями ЗИЛ-123Ф и 3-ступенчатой гидромеханической коробкой передач, но такая конфигурация оказалась не очень надёжной.
В итоге в спешном порядке была подготовлена версия ЗИЛ-135ЛМ с двигателями ЗИЛ-375 и механической коробкой передач.
Производство организовали на Брянском автозаводе (БАЗ).
Двигатели выдавали по 180 лошадиных сил, разгоняя тяжёлый полноприводный грузовик до 65 км/ч на хорошей дороге.
Каждый двигатель вращал колёса своего борта, что обеспечивало дополнительную живучесть машины.
Изначально в конструкции ЗИЛ-135 вообще не было подвески: её роль выполняли огромные шины низкого давления.
Но впоследствии подвеску (торсионную с гидроамортизаторами) всё же решили вернуть, правда только для двух крайних мостов.
Колёса крайних осей выполнены управляемыми, что обеспечило довольно неплохую маневренность для массивного транспортного средства.
Существовало большое количество вариантов машин на базе ЗИЛ-135Л/ЛМ.
В частности, ЗИЛ-135Л использовался в качестве основы для ракетного комплекса 2К6 «Луна».
А вот бортовой грузовик встречается очень редко ввиду своей специфичности. Кстати, я не уверен, что платформа тут оригинальная. Как думаете?