14 декабря
Боря звонил домой чуть ли не каждый вечер. Он заваливался на кровать в своей комнате с телефонной трубкой и громко в подробностях рассказывал жене, что произошло за день.
— Лен, привет! Ну как ты там?
— Нормально. Все как обычно. Как у тебя дела?
– Лен, тут классно! Клиенты каждый день! Сверх зарплаты еще чаевых набирается долларов по пятьдесят в день. Тут очень обеспеченные люди катаются.
— Ну что ж, хорошо. Как погода?
— Погода отличная. Сегодня вообще супер день был, целый день солнце, ни облачка. Начало сезона, а снегу уже много. Но у них тут и искусственный насыпают, каждый день. Очень крутой курорт.
— А вечерами что делаешь?
— По тебе скучаю, Лен! Может, приедешь на Рождество?
— Боря, ну ты шутишь, что ли? Ко мне очередь, как всегда. Мне нельзя клиентуру терять.
— Ну, может, в январе? Или феврале?
— Не знаю, посмотрим. — Лена отвечала как-то без энтузиазма, но, по крайней мере, в ее голосе не слышалось знакомого раздражения. Боря был оптимистом. Любые позитивные изменения в жизни он воспринимал с воодушевлением, а негативные — философски. В данный момент он радовался приличным, по его меркам, заработкам, и еще вдобавок увлекся идеей сдать экзамены на инструктора третьего уровня, тем более что, как оказалось, здесь, в Парквилле, есть для этого все возможности. Третий уровень давал более высокую зарплату, приоритет при назначении клиентов и вообще повышал его профессиональный авторитет до максимального. Чтобы этот уровень получить, надо было сдать несколько непростых тестов: онлайн-тест, тест по технике катания и тест по методике обучения. Все эти тесты были запланированы здесь, в Юте, на нынешний сезон, так что ему оставалось подготовиться, заплатить взносы и постараться не провалиться. Он с энтузиазмом делился этими планами с женой. Она не возражала, хотя, судя по всему, была настроена по этому поводу сдержанно. Но Боря не унывал.
Закончив доклад и распрощавшись с женой, он решил проверить, чем занят его сосед по коммуналке. Денис вечерами обычно валялся на диване в гостиной с ноутбуком или с книжкой либо смотрел какой-нибудь спорт по ТВ. Пока что соседи уживались нормально, частенько ужинали вместе дома или в ресторанчике неподалеку.
— Денис, ты завтра во сколько на работу?
Сосед не сразу оторвался от ноутбука.
— Да как всегда, в семь.
— На машине?
— Ну да. Взять тебя?
— Да, я тогда пораньше встану. Подкинешь меня до школы. — Боря помолчал. — Слушай Денис, а давай в свободную комнату кого-нибудь подселим?
Денис воззрился на него, прищурив один глаз.
— Кого?
— Да хоть кого… объявление дадим, что комната сдается.
Денис помолчал, глядя на Борю с легкой усмешкой.
— Ну… если хочешь, дай объявление.
— А что? Все экономия. И веселей будет.
— Хорошо. Я не против.
Сосед с хрустом потянулся, отложил ноутбук и сел на диване, задрав обе ноги на журнальный столик. Мужик он был ладный, широкоплечий, с правильными чертами лица. Мог бы в кино героев-любовников играть.
— Боря! У меня к тебе тоже есть предложение. Я тут случайно с парой юных особей женского пола познакомился, тоже в Сноулэнде работают. Симпатичные. Так они меня ни с того ни с сего пригласили на рождественский ужин к себе. Я вот думаю, давай, может, ты мне компанию составишь? А то как-то не очень, их двое, а я один.
Боре предложение понравилось. Он ухмыльнулся.
— И насколько юные? А то мы-то с тобой уже не совсем юные. Особенно я.
— А лет, наверно, двадцать… с чем-то. Мне кажется, меньше двадцати пяти. После колледжа девчонки. Из Южной Америки.
— Молодец, холостяк, времени не теряешь. А мне что, тоже холостяком стать ненадолго?
— Боря, ну конечно! Сам бог велел. — Денис подмигнул. — Я тогда поговорю с ними. Думаю, мы продукты купим, а они что-нибудь приготовят.
— Давай, начальник. И куда нас зовут?
— А к ним в общежитие. Рядом с курортом, видел жилой комплекс? Говорят, не слишком просторно, но… в тесноте, да не в обиде.
Боря был полностью «за». Он любил жену, но это ведь не измена, а просто ужин. Ну не сидеть же дома, в самом деле, когда все вокруг будут веселиться. А жене он расскажет, что они были в гостях, да и все.
За двадцать лет семейной жизни у Бори была всего пара очень коротких романов, когда он уезжал в рейсы на грузовике, ничего серьезного. По совести говоря, он до сих пор не был точно уверен, любила ли на самом деле его Лена всерьез или ее в свое время привлекла возможность уехать из СССР, выйдя замуж за еврея. Так или иначе, он был тогда без ума от нее, и она вышла за него — все получилось так, как он хотел. Она всегда хорошо к нему относилась, родила ему сына и оставалась все такой же красивой, как двадцать лет назад. Ну, почти. Она терпеливо переносила Борины неудачи и не жаловалась на жизнь. Вот только в последние месяцы он начал замечать вырывающееся иногда наружу раздражение. Ну да он и сам бывал часто недоволен собой, но потом увлекался новыми идеями, как начать зарабатывать, и обретал свой обычный оптимизм и надежду. Все образуется! Вот сдаст он тесты на третий уровень здесь в Юте, а там посмотрим. Инструктора с большим стажем говорили ему, что зарабатывают здесь за зимний сезон столько, что летом не работают вообще. Хотя были и другие, которые ездили вслед за зимой из одного полушария в другое — из США в Чили или Новую Зеландию, а через полгода обратно.
Боря пока не загадывал, какая у него будет жизнь после сдачи тестов, но он твердо знал одно: это была единственная работа из всех тех, что он перепробовал, которая ему по-настоящему нравилась.
***
Денис позвонил тем же вечером. Бланка узнала его неторопливый, спокойный голос по первому же «хелло», и ей почему-то стало легко и приятно.
— Привет, Бланка. Как дела?
— Привет, Денис, хорошо. А у тебя как?
— Нормально, спасибо. Вот посмотрел свое расписание и обнаружил, что у меня выходной только через четыре дня. А у тебя?
— Подожди минуту, я посмотрю… у меня послезавтра!
— Ты предложила покататься вместе… мне эта идея очень понравилась. Как, предложение еще в силе?
— Конечно. Но надо что-то придумать с выходными…
— Я попробую с кем-нибудь поменяться, чтобы освободить себе день послезавтра. Как тебе план?
— Отличный план!
— Супер, тогда я завтра позвоню. Кстати, классно катаешься, я видел.
— Спасибо! Посмотрим, как ты катаешься!
— О’кей! Буду стараться от тебя не отстать. Пока?
Бланка вдруг вспомнила, как она чмокнула его в щеку несколько дней назад, и едва удержалась, чтобы не сказать «Целую».
— Пока, Денис.
Она положила телефон на стол и поймала насмешливый взгляд Андреа.
— Что такое? Свидание?
— Ну да, Андреа, ну и что такого?
— Да нет, ничего. Что, не нравятся тебе американцы?
— Ну почему не нравятся… Они хорошие… вежливые.
— Но русские лучше?
— Андреа, отстань. Он просто предложил покататься вместе в выходной. — Бланка слегка исказила историю, чтобы избежать дальнейших подтруниваний.
— Ладно, ладно, не злись, я просто так.
Андреа была хорошей подругой. Они замечательно ладили, хотя были очень разные, и внешне, и по характеру. Андреа приехала сюда с целой компанией студентов из Чили, закончивших третий курс и решивших для разнообразия поменять лето в Сантьяго на зиму в Парквилле. Им все было в диковину, поскольку большинство из них нечасто оказывались в горах. Многие рассчитывали подзаработать, чтобы, по крайней мере, окупить дорогу, хотя для этого требовалось работать почти без выходных. У Андреа не было парня, но она не теряла надежды найти своего кавалера, и Бланка почти не сомневалась, что надежда эта когда-нибудь сбудется: у Андреа был добрый, простой характер, она любила готовить, была прилежна и исполнительна на работе, а ее маленький рост пробуждал неосознанное желание заботиться о ней.
Общежитие, в котором они жили, представляло собой кучу двух- и трехкомнатных квартирок под одной общей крышей. В каждой квартирке была маленькая кухня и микро-столовая. Бланка и Андреа занимали одну комнату в двухкомнатной квартирке, а во второй жили Луис и Рико, двое ребят из Сантьяго, приехавшие вместе с Андреа. Они работали в прокате в нижнем шале Сноулэнда. Веселый тощий Рико пытался начать ухаживать за Бланкой, но показался ей почему-то ребенком, несмотря на его высокий рост и на то, что он был ее ровесником. Она мягко дала ему понять, что он не ее герой, отказав пару раз в приглашениях погулять, и он не слишком расстроился.
Скоро выходной! Это будет ее первое полноценное катание в Сноулэнде — она превратится из работника в гостя. Вот было бы здорово, если бы Денис сумел составить ей компанию… Воображение рисовало ей, как они вместе поднимаются на кресле, касаясь друг друга плечами, а потом летят вниз по ухоженным трассам… фотографируются на фоне гор… и выглядят со стороны, как обычная пара на отдыхе… мужчина и женщина, которые вместе.
Продолжение в следующей публикации>
---
Игорь Метальский
1363