Чем дальше Светлана и Светозар двигались в сторону северных земель, тем короче становился день. Оттого и привалы становились длиннее, и, как следствие, двигались они намного медленнее, чем обычно. Но вместе с этим именно эта поездка была самой продуктивной для них обоих. Светлана рассказывала о своей деревне, а мужчина пытался понять и постичь природу животных-хранителей, которые помогали мужчинам в работе и сражениях. Потому он подолгу рассматривал изображение пса на руке девушки, и это Светлану смущало. Вот и сейчас, в один из привалов, они завели об этом разговор:
- Почему-то я еще не видел твоего Хранителя. Почему ты его не звала?
- Я не знаю, как его позвать. Он приходит сам, когда нужно. И вообще чаще всего мы их не видим, даже если они рядом.
- То есть их помощь не физическая?
- Наверное, нет. Ты задаешь такие вопросы, о которых я никогда и не задумывалась.
- Это все потому, что ты со всем этим выросла. Ты относишься к хранителям и испытанию как к части твоей жизни, и так оно и есть. Но я такого, признаться, нигде больше не встречал. Нужно будет нам потом вернуться в твою деревню, чтобы все-таки изучить вопрос поглубже. Ты же не против?
- Я? Совсем нет, почему я против должна быть?
- Такими, как мы с тобой, становятся не случайно. И у себя дома мы чаще всего ощущаем, как сильно отличаемся. Это мало приятно для любого человека. Я вот не помню, чтобы посещал родные края, меня туда не тянет. Да и один я остался, а какая разница, где голову на ночь преклонять? Никакой. Но у тебя там родные, семья. А с учетом того, с какой легкостью ты согласилась отправиться со мной, могу сделать вывод, что там не все так гладко, как хотелось бы. Я прав?
- Пожалуй. Хоть и не скажу, что отношения с семьей у меня плохие.
- А кто говорит про плохие? Просто непростые.
- Может, ты и прав.
- Ну и отлично. В таком случае сразу по возвращении с северных земель прямиком отправляемся смотреть на хранителей.
- Договорились.
Вот примерно так и проходил каждый вечер и каждый привал. Помимо разговоров, было еще много обучения и много тренировок. И Светлане это очень нравилось, она ловила каждое слово, каждое движение своего учителя. И задумывалась порой – смотрит она на него так потому, что он такой талантливый и умный человек, или, быть может, интересует ее, как мужчина? Разобраться было сложно, да и нужно ли? Он сам никогда не проявлял особого интереса к ней, общался, как с другом, не более того. Ну и ладно, она тут не для того, чтобы влюбляться, как другие деревенские девчонки. Она должна всему научиться и стать независимой охотницей, путешествовать и избавлять деревни и города от всяческой нечисти.
Этот день ничем не отличался от остальных – они неспешно ехали по равнине, припорошенной снегом. Впереди высилась скальная гряда, почти целиком закрывавшая собой горизонт, а справа был красивейший хвойный лес с густыми елями. Выглядел он очень густым, и девушка радовалась, что дорога шла вдоль него, а не нужно было пробираться напрямик. Из-за того, что было достаточно рано, среди деревьев и местами на равнине можно было увидеть островки тумана, и он был тоже очень красив. Царила тишина и покой, и даже птицы не пели своих утренних песен сегодня.
Светлане очень понравились эти места. Она даже подумала о том, что не отказалась бы когда-нибудь перебраться сюда насовсем. Жила бы в глуши и иногда путешествовала, чтобы бороться с какой-то нечистью. Люди приходили бы к ней за советом и помощью. А потом она поняла, что такими темпами может стать самой Ягой сама. Но почему бы и нет? Не самая плохая жизнь, учитывая, что о замужестве и детях она и не думала.
- Смотри-ка, сокол, - сказал Светозар, указывая куда-то наверх и отвлекая девушку от размышлений о возможном будущем.
- Да, и правда… И движется так, будто летит прямо к нам.
- Думаю, так и есть. Неужели кто-то решил весточку мне передать? Давненько такого не было. Мало людей, которые могут это сделать. Но я буду рад весточки от любого из них.
- Разве сокола могут использовать, чтобы письма доставлять?
- О, это очень умная птица. Они многое могут, даже не сомневайся. Счастлив тот, кто смог себе позволить хорошего сокола. А этот, раз нашел нас в таких дебрях, очень хорош.
Они остановились, чтобы дождаться птицу и облегчить ей спуск. Сокол неспешно спускался и выглядел очень гармонично в этом пейзаже, приятно было любоваться плавными движениями. Будто все вокруг замерло в этом созерцании.
В конце концов сокол сел на протянутую ему Светозаром руку. У него действительно было небольшое послание, и как только мужчина взял его в руки, птица улетела в ту же сторону, откуда и появилась. Светозар внимательно прочитал записку и будто задумался. Видимо, новости были не особенно хорошие, судя по его лицу.
- Что-то случилось? – спросила наконец Светлана.
- Да, кое-что нехорошее. Нам придется сделать небольшой крюк. Познакомлю тебя со своим учеником, кстати, тебе же хотелось с ним повидаться.
- С Баженом? Это он написал?
- Точно. Он тут недалеко, ему нужна наша помощь.
- Как он узнал, что мы где-то рядом?
- Понятия не имею. Земля слухами полнится, как говорится. Но я даже рад, если честно. Всегда интересно посмотреть на то, какие плоды принесли твои старания, верно? А мы все равно никуда не спешим.
- Это точно, сколько бы мы не шли – мы не спешим. Может, к весне доберемся?
- Может, или к лету. Даже не представляешь, как красиво в тех местах летом. Такие растения расцветают, которых нигде больше нет, такие цветы – загляденье. Так что как бы все не сложилось – все в лучшему.
- Что ж, я совсем не против путешествовать и отправиться куда угодно, лишь бы там было интересно, а я бы смогла научиться чему-то новому.
- Вот такой настрой мне нравится! Значит, отправляемся.
- А кто нас там ждет-то? Написал об этом Бажен?
- Написал, но что-то мне подсказывает, что он ошибается. Сам толком не понял, с чем пытается совладать, потому и действует совсем не так, как нужно. Но я могу ошибаться. Потому не буду пока рассказывать. Вдруг он и правда ошибся? Тогда ты будешь смотреть на него, как на дурака.
- Тебе разве было когда-то дело до таких вещей?
- Честно говоря, нет. Просто набиваю себе цену, и все. Смотри, вот как раз тропинка, по ней и сможем выйти туда, куда нам нужно.