Я бы прочитала этот текст в любом случае — потому, что Роулинг подписала его своим именем. Неважно, сама ли она водила пером/стучала по компьютеру — важно, что это ее история.
Полагаю, «Гарри Поттер и проклятое дитя» многие встретили неприветливо не только потому, что это пьеса (труднее читать), и не только потому, что она так смахивает на фанфик (это слово встречается в каждом первом отзыве), как если бы Митчелл сама написала и «Унесенные ветром», и «Скарлетт».
Дело в том, что это не продолжение героической саги. ГГ не настоящий герой, как в поттериане, а неудачник. Да еще два неудачника. «Проклятое дитя» — вообще другой жанр, «отцы и дети». Но мне именно это и было интересно.
Гарри — сирота, и ему никто не мешал совершать подвиги. А в пьесе — всё наоборот, отцы и матери путаются под ногами, давят, лезут, нависают, попробуй тут проявить индивидуальность. И за отношениями Гарри, который в предыдущей книге сам был подростком, с его собственным сыном-подростком, следишь то с досадой, то с сочувствием.
В пьесе реализован не развитый в книгах, но потенциально возможный сюжет. В «ГП и Философский камень» есть памятный момент, когда Малфой протягивает Гарри руку дружбы, а тот ее отвергает, потому что уже успел подружиться с Роном. Меня это всегда наводило на размышления, куда бы повернули события, если бы Малфой вошел в купе первым. Опять же распределяющая шляпа, без обиняков предлагающая Гарри Слизерин...
Вот эта сюжетная линия и разыгрывается в пьесе, только роли делегированы следующему поколению.
Как минимум две сцены выписаны талантливо и с психологической достоверностью:
1) Северус Снегг, до ужаса похожий на себя и проявляющий при этом благородство — даже не любящую Снегга меня разобрало, я дрогнула;
2) Гарри дарит сыну СВОЁ детское одеяльце (в которое он был завернут, когда его передали Дурслям), СВОЮ реликвию, то есть опять навязывает СЕБЯ, нисколько не сомневаясь в приоритете СВОИХ ценностей и нисколько не интересуясь личностью и ценностями сына. Буквально тянет одеяло на себя. Мороз по коже. Метафора непонимания.
А вот маховик времени как основа сюжета — печаль, тем более что машет этот маховик без остановки. Никак не затормозит.
Пьеса у меня пошла, что называется, под занавес — после марафона «Гарри Поттер 20 лет спустя», когда я переслушала все семь книг Джоан Роулинг подряд в аудиоформате. Этакий бонус, благодаря которому становится понятно, что каноническое семикнижие — это уже классика.
Какие впечатления от пьесы? Или не собираетесь читать? А я, представьте, ради ГП впервые в жизни прочитала фанфик, причем такого эффекта не ожидала. Об этом — в следующий раз, подписывайтесь, чтобы не потеряться.
О канонической серии романов о Гарри Поттере:
О фанфике, который оказался совсем не фанфиком:
Вселенная ГП на открытках:
О фэнтези:
Любимые книги детства:
Оригинал статьи находится здесь https://blog.vitlive.com/posts/garri-potter-semiknizhie-dzhoan-rouling