Найти тему
10,1K подписчиков

Лето в букете

472 прочитали

Этот букет я уже показывала. Но решила снова показать: во-первых, он мне нравится. Нравятся фото - это снимала подруга на хорошую камеру. Во-вторых, прибавилось очень много новых подписчиков, которые его не видели. В-третьих, он идеально отражает текущий момент лета: цветут лилейники и все, что им сопутствует...

Этот букет я уже показывала. Но решила снова показать: во-первых, он мне нравится. Нравятся фото - это снимала подруга на хорошую камеру.

Сделала я его к приезду друзей: хотелось чего-то нетрадиционного, особенного. Букет, который не останется без внимания, который захочется рассматривать, который будет удивлять... Тут и лилейники, которые обычно для букетов не используют; и розочки, и тысячелистник, и гвоздики, и скабиоза, и душица, и мята, и пищевой лук, и помидорки, и фасоль, и острый перчик, и фенхель. Здесь и крыжовник, и малинка - даже ребенку такой букет доставит удовольствие.

Этот букет я уже показывала. Но решила снова показать: во-первых, он мне нравится. Нравятся фото - это снимала подруга на хорошую камеру.-2
Этот букет я уже показывала. Но решила снова показать: во-первых, он мне нравится. Нравятся фото - это снимала подруга на хорошую камеру.-3

Этот букет я уже показывала. Но решила снова показать: во-первых, он мне нравится. Нравятся фото - это снимала подруга на хорошую камеру.-4

И ваза для такого букета, согласитесь, должна быть соответствующая - необычная. Я взяла бабушкин чайник, переживший ее. Это настоящий, добротный винтаж. Чайник классный - ним до сих пор можно пользоваться. Но я не пользуюсь - не хочется обременять его повседневной, обыденной рутиной. Лишь в исключительных случаях, типа этого, - для особого настроения. Держу как память...

Этот букет я уже показывала. Но решила снова показать: во-первых, он мне нравится. Нравятся фото - это снимала подруга на хорошую камеру.-5

Подумалось, что для букетов хорошо бы иметь отдельный уголок сада - чтобы основные цветы срезать оттуда, а не нарушать идиллию главных клумб. Как у англичан: видимо, они букеты очень любят, потому что выделяют для этих целей небольшой садик. И у Джейн Остин такой был. А то, бывает. приходят соседи за букетом, когда в гости к кому-то собираются, - и половины цветов после этого на клумбах нет. Да и для себе по этой же причине лишний раз резать цветы жалеешь. А меня, вдруг потянуло на букеты...

Изначально срезанные цветы служили жертвоприношениями различным богам и духам. Из цветов плели венки, также носившие религиозный характер. Венок в форме круга - символ Абсолюта, создавшего мир из первичного хаоса, символ цикличности окружающих нас явлений и всего мироздания. Венки считались священными атрибутами, и надевать их могли лишь избранные: жрецы, повеелители, императоры. И даже когда цветами украшались свадьбы, их не стремились сохранить как можно дольше: Считалось, что после срезки цветы умирают; после ритуала, обряда, праздничной церемонии цветы выполнили свою функцию, и продлевать их агонию не было смысла.

Вот и я так же отнеслась к своему букету, когда ягоды с веток были съедены, когда цветы лилейника-однодневки закрылись, когда листья помидорок поникли и утратили бодрость. Гости разъехались - и миссия букета была завершена - он отправился на компост. Это не вызвало у меня ни грусти, ни сожаления - для меня это состояние оказалось чем-то новым. В этой мимолетности я внезапно обнаружила очень тонкое очарование, не доступное никаким искусственным цветам. Чем скоротечнее красота - тем больше ты отдаешься моменту, тем сильнее стремишься им насладиться . И тем больше в нем значимости и некой торжественности.

Этот букет я уже показывала. Но решила снова показать: во-первых, он мне нравится. Нравятся фото - это снимала подруга на хорошую камеру.-6

И я решила, что надо почаще устраивать цветочные подношения - для самой себя. Разве мы, садоводы-трудяжки; мы, цветочные феи; мы, женщины - богини любви - этого не достойны?!..

Этот букет я уже показывала. Но решила снова показать: во-первых, он мне нравится. Нравятся фото - это снимала подруга на хорошую камеру.-7

Кстати: сегодня ночью начинается празднование Ивана Купала. Чем не повод подарить себе букет или сплести венок?