По дороге домой обе жены Самохи почувствовали какое-то беспокойство. Поэтому, по приезду Самоха налил им по глотку лечебного эликсира и всё у них тут же прошло.
— Бедняжка Аяна, она до сих пор переживает потерю ребёнка, — произнесла Стис.
Они с Ларой начали предаваться печальным мыслям, когда их разговор прервала Мия. Постучавшись, она вошла в комнату и тут же сообщила, что на завтра две купальни уже забронированы на весь день.
— Вот и началось, — произнёс Самоха. — Сдается мне, что нашего персонала хватит только на обслугу купален одного крыла.
— Я думаю, не стоит спешить, — тут же заявила Стис. — Если пойдут продажи, наймем ещё людей.
— Хорошо. Но запускать второе крыло я не буду, пока не будет нужного количество персонала. И Нику с Мией не впрягайте в это, иначе обучать персонал будет некому, — предупредил Самоха.
Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 76.
После его слов Стис задумалась.
— Пожалуй ты прав, ещё пару девочек нам всё же нужно. Иначе готовить на кухне будет тоже некому, — согласилась она.
Однако двумя не обошлось. Наутро у них арендовали ещё три купальни и персонал в отеле почти закончился. Пришлось работать буквально всем. К вечеру девушки так устали, что Лара, сжалившись, привела из городской ратуши уже не двух а шестерых человек новеньких. К сожалению двое им не подошли. Манеры девушек оставляли желать лучшего, поэтому, их тут же поменяли на других двоих. Следом пришлось заказывать платья и фартуки. В общем, как и предупреждал Самоха, ажиотаж на их купальни начался очень быстро. За неделю аренда всех купален была расписана на десять дней вперёд. И на них даже начали сыпаться жалобы не нехватку мест. И это при том, что они ещё не заселили отель.
Известность о лечебных свойствах их купален так возросла, что не было отбоя от желающих. Некоторые просили открыть им доступ хотя бы на ночь. Но такое никто позволить не мог. На это у них не было не сил, ни желания, не персонала.
Стис умоляла Самоху сделать хоть что-нибудь, но он ничего не хотел слышать. Она пренебрегла его мнением в начале, и Самоха не собирался снова идти у неё на поводу.
— Дорогая, ты пытаешься бежать впереди экипажа. Я уже говорил тебе, что нужно сделать. Найди и обучи персонал. После этого я всё сделаю, как ты захочешь, — произнёс он после очередной попытки на него надавить.
— У меня и без этого работы хватает, между прочим, — заявил Самоха.
Он и правда, вел много новых разработок в связи с запросом лорда Варсби. Проект уже был готов, но Самоха не хотел обещать того что не сможет. Поэтому, он параллельно вёл технические испытания разных устройств. Одновременно Самоха завершал отделку купален в правом корпусе. Решив расположить там только четырехместные купальни, он отошёл от стандартной отделки. В достаточно небольшом, замкнутом пространстве, по его мнению, смотреть на однообразные, белые стены, было тяжело. Так что Самоха принялся их декорировать при помощи цветного стекла. По вечерам он создавал целые пейзажи при помощи магии и покрывал их защитным слоем прочнейшего горного стекла.
Наконец поняв, что Самоху не переубедить, Стис взялась за работу. Через пару дней она наняла ещё шесть девушек и принялась их обучать работе со всей строгостью и педантичностью. К концу недели она их так вымуштровала, что они понимали её с полуслова. Проверив, что у неё все готово Самоха открыл доступ к купальням в правом крыле. Казалось, Стис была счастлива. Их отель заработал наконец так, как она того хотела. С этого момента он приносил им доход в двадцать золотых каждый день. Но и сервис в их отеле поддерживался на высшем уровне. Ресторан работал без перерыва, как полевая кухня. Их знаменитые ланчи были просто нарасхват. Постепенно всё отладили, и их отель заработал как часы. Оставался не заселенным только третий этаж. Но у Самохи и на него были уже планы.
Однажды вечером, когда они собрались за ужином, Стис заговорила с Самохой насчет увеличения оплаты для девушек.
— У нас двадцать горничных, не считая Мию и Нику. Нагрузка на всех очень возросла. Надо стимулировать их работу. Кроме того, мы им и так обещали повысить оплату, после того как заработает отель, — произнесла Стис.
— Ну, во-первых отель ещё не заработал. Третий этаж пока не заселён. Но для его заселения нам понадобятся ещё как минимум десять горничных, — произнёс Самоха.
Он взял из рук Стис список сотрудниц с указанием их оплаты. Просмотрев его, Самоха попросил у неё грифель, которым она писала. Разделив всех сотрудниц на категории, он переписал суммы в графе оплаты. После чего вернул список Стис.
— Я считаю, эти цены актуальны на данный момент. Разумеется, когда отель заработает в полную силу, оплата увеличится ещё, — произнёс он.
— А это не слишком? — спросила Стис, взглянув на список.
— За эту оплату будет и соответствующий спрос. Наши горничные, почти леди. Они обслуживают высшее общество и являются лицом нашего отеля. Такая работа не может плохо оплачиваться, — ответил Самоха.
— Твои слова имеют смысл. Но это очень серьёзные деньги, — засомневалась Стис.
Самоха попросил у неё список снова и, дописав пару строк, вернул ей.
— Так должно быть лучше, — произнёс он.
— Что это? — удивилась Стис.
— Я считаю, что вы с Ларой тоже много работаете. У вас должны быть свои деньги на приятные мелочи. Которые вы могли бы тратить, не задумываясь о семейном бюджете, — ответил Самоха.
Стис немного нервничала, ей казалось, что указанные им суммы, не соответствуют реальности. Поэтому после ужина, Самоха сам построил весь персонал на втором этаже, чтобы озвучить новые расценки. Теперь девушек было так много, что на этаже стоял непрерывный гомон. Когда охрана, закрыв отель, поднялась к ним на этаж, Самоха быстро расставил всех по местам.
Переставив Мию и Нику на сторону Стис и Лары, он развернул список.
— Итак, дамы. Наш отель начал выходить на полную загрузку. Поэтому как мы и обещали, с сегодняшнего дня будет повышена оплата, — произнёс Самоха. — Мия и Ника с этого дня будут получать по пятнадцать серебряных. У них самая большая ответственность. Сим, Нана, Лил, Хильга и Кин с сегодняшнего дня переводятся в старшие горничные. Они будут отвечать за работу всех остальных. С этого дня они будут получать по десять серебряных. Лониги, как старшая охраны, тоже будет получать десять серебряных. Остальные горничные будут получать по семь серебра. Стражи по восемь серебра. Хочу обратить ваше внимание, что это не окончательные цифры. Когда отель заработает полностью, получать будете ещё больше. Однако вы должны понимать, что за такую оплату с вас будет и соответствующий спрос. Вы все, являетесь лицом нашего отеля. Помните это. Провинившихся будут жестоко наказывать лишениями денег. Подчинение беспрекословное. Главное — выполняйте свои обязанности и проблем никаких не будет. Если что-то не понятно, госпожа Стис и госпожа Лара всё вам разъяснят.
После его речи в коридоре наступила тишина. Наконец к нему подошла Кин и, извинившись, спросила, выдадут ли им как старшим горничным бордовые платья.
— Разумеется, — ответил Самоха и повернулся к Стис. — Мы же заказали платья для девушек?
— Да, дорогой. Всё уже готово. Я всё девушкам выдам, — произнесла она.
После этого горничные начали шумно обсуждать услышанное, словно до этого никто не верил в его слова.
— Господин Ирити, господин Ирити, — к нему подошла взволнованная Лониги. — Вы понимаете, что это не нормальные цены для обслуги? Ну ладно, охрана. Но горничным платить по семь и даже по десять серебра — это не нормально.
— Лониги, у нас элитный отель. А вы все, сотрудники элитного отеля. Вы не можете получать мало, — произнёс Самоха, коснувшись пальцем кончика её носа. — И Лониги... Найди себе в подмогу ещё пару девиц. Нам нужна железная охрана в отеле.
— Да, господин Ирити, — улыбнувшись, произнесла Лониги.
— Вот и славно, — потирая руки, сказал Самоха.
Повернувшись к Стис, он увидел, как Мия стоит перед ней, что-то упрашивая сделать. Стис была непреклонна. О чём они говорили, Самоха не слышал. Однако заметив его взгляд, Стис тут же переменилась и что-то ответила Мии. Та принялась благодарить её.
Самоха не стал вдаваться в их внутренние дела и не придал этому значения. Когда все разошлись по комнатам, он, как и все, сменил одежду и пошел полежать в горячей воде. Заняв одну из малых купален, Самоха погрузился в неё по самые плечи и закрыл глаза. Не прошло и минуты как возле входа послышалось шуршание одежды. Самоха хотел предупредить, что купальня занята, но потом вспомнил что это и так видно по его одежде. Внезапно раздался тихий всплеск, и что-то коснулось его ноги. Открыв глаза, он увидел улыбающееся лицо Мии. Она придвинулась к нему и бесцеремонно села на колени.
— Может, вы не помните, господин, но я всё ещё хочу стать вашей женой. И не одна я, — произнесла Мия, повернув голову.
От входа уже без одежды к ним шагала Ника.
Утром Самоха проснулся в одной из кроватей в комнате девушек. То, что они вы-тво-ряли ночью, было умопомрачительным. Самоха, пожалуй, такого никогда не испытывал. В любом случае теперь он знал, в каких они были отношениях с этими двумя. А главное, день уже начинался неплохо.
После завтрака начался заезд посетителей, и вскоре работа забурлила с новой силой. В этот день было много забот. Кроме этого, к ним пожаловал лорд Варсби с супругой. Они сразу же потребовали к себе Хильгу и позвали Самоху. Пришлось ему сразу идти с увесистым альбомом, подготовленным заранее.
— Я вижу, у тебя тут стало весьма людно, — заметил лорд.
— Да, господин Варсби. Но ваша купальня всегда для вас свободна. В любой день. Когда вы только пожелаете, — ответил Самоха.
— Хорошо. А что там насчет твоей идеи? — спросил лорд.
— Я веду ещё некоторые расчеты. Но, в общих чертах, уже всё готово, — ответил Самоха. — Вот, если будет время, полистайте мои наброски.
Он положил на стол толстый альбом.
— Хорошо, — согласился лорд.
Самоха тут же пожелал ему приятного отдыха и покинул ВИП-зону. Чтобы не смущать гостей.
Не успел он выйти в коридор, как Лониги сообщила, что приехали из приюта.
— Скажи им, что бы заехали со двора. Там уже всё подготовлено. Надо принести только сушёные продукты и хлеб, — сказал Самоха.
Он сам встретил сестру-монахиню и помог ей загрузить продукты.
— Я вижу Господь не оставил ваш дом без внимания, — улыбнувшись сказала она.
— Все вашими молитвами, сестра, — ответил Самоха. — Передайте сестре Шорле, что я заеду к ней на неделе.
— Я передам, господин Мока, — улыбаясь, произнесла монахиня.
Забрав провизию, она тут же уехала. Самоха только повернулся, чтобы пойти назад, а к нему уже снова спешила Лониги.
— Господин Ирити, к вам спрашивает разрешение поговорить один из постояльцев, баронет Дараги, — произнесла она.
— Хорошо. Проводите его за столик, попьем с ним чаю, — вздохнув, ответил Самоха.
Когда он прошёл в ресторан, за столиком у стены уже сидели мужчина лет сорока и пара девушек. Самоха подошёл к столику и встал напротив.
— Полагаю, господин Дараги? — произнес Самоха.
— Доброго дня, господин Ирити, — мужчина встал, что бы пожать его руку.
Девушки рядом с ним тоже поднялись, присев в легком реверансе. Обеим на вид было лет по пятнадцать, не больше.
— Так, чем обязан вашему визиту? — поинтересовался Самоха, присаживаясь на стул.
К столику тут же подошла Кин и, поставив перед Самохой чашку с чаем, встала за его спиной.
— Господин Ирити, это мои прелестные дочери. Они очень умны, образованны и воспитаны. Однако в моей семье есть определенные финансовые трудности. Поэтому я хочу попросить вас взять их к себе на работу. Я обратил внимание, что все ваши девушки имеют хорошее воспитание и строго дисциплинированны. Прошу вас, не откажите моей семье в трудную минуту.
Когда голос мужчины смолк, Самоха тяжело вздохнул. Выходило, что этот человек даже умудрился снять комнату в отеле, чтобы встретиться с ним. Стоило над этим поразмыслить.
— Понимаете господин Дараги. С вашей просьбой есть определенные трудности. Во-первых, мы нанимаем только долговых рабов. Причем с большими долгами. Чем больше, тем лучше. Наш отель обслуживает очень состоятельных клиентов. И для нас очень важна преданность персонала. К сожалению, как показала практика, эту преданность может гарантировать только долговой ошейник «бара-бара». И во-вторых, набором персонала занимаются мои супруги. У них очень жесткий отбор. Я боюсь, ваши дочери его не пройдут, — ответил Самоха.
Он взял свою чашку и сделал глоток.
— А как же эта девушка? — спросил собеседник. — У неё нет ошейника.
— Эта девушка — старшая горничная. Можете считать, что она отработала свой долг, — ответил Самоха.
— Старшая? — не понял мужчина.
— Да. У нас есть просто горничные, у них темно-синие платья. И есть старшие горничные, у них темно-бордовые платья. Они отвечают за работу остальных горничных. Есть персонал и ещё выше по должности. У нас достаточно сложная иерархия в коллективе, — ответил Самоха, ставя чашку на стол.
— Послушайте, на самом деле долговой ошейник — это не проблема. Наша семья в настолько затруднительном положении, что я даже на это согласен, — произнёс вдруг мужчина.
— Тогда, вам лучше переговорить с моими женами. Правда, я точно знаю, что сейчас у нас полный штат персонала. Мы думаем расширяться в ближайшем будущем, но пока людей хватает, — ответил Самоха.
— И всё же, я прошу у вас разрешение поговорить с вашими жёнами, — попросил мужчина.
Внезапно к их столику подошла Хильга.
— Господин Мока, вас просит подойти господин лорд. Они пьют чай в комнате отдыха, — произнесла она.
— Прошу простить меня, господин Дараги, сегодня просто сумасшедший день, — произнёс Самоха.
Он тут же повернулся к Кин и попросил её позвать госпожу Стис и госпожу Лару для беседы с гостем. Когда он покинул ресторан, Кин забрала его чашку и сказала гостю, что сейчас позовет хозяек.
— Простите, а как часто у вас останавливается лорд Варсби? — спросил мужчина.
— Господин лорд не останавливаются в отеле. Они с супругой приезжают принять лечебные ванны. Иногда, — ответила Кин и тут же ушла.
Когда Самоха зашел в ВИП-зону, господин Варсби сидел в халате за столом и, потягивая ароматный чай, листал его альбом. Из открытой двери в купальню слышались всплески его супруги.
— Мока, я полистал твое творение. Скажи, ты действительно можешь это сделать?
Лорд вопросительно на него посмотрел.
— Думаю, да. В конце есть все схемы, сроки постройки и стоимость затрат, — ответил Самоха.
— Тогда, пожалуйста, мы завтра ждем тебя снова в гости. Приезжайте к обеду. Я хочу обсудить всё более подробно, — заявил лорд.
— Хорошо, господин Варсби, — ответил Самоха.
Они поговорили с ним ещё минут пятнадцать, и когда Самоха вышел от него, у входа его снова ждала Лониги.
— Ваша супруга просит вас подняться в комнату отдыха на втором этаже. Я провожу вас, — сказала Лониги.
— Чтобы я без тебя делал, — улыбнувшись, сказал Самоха.
Они прошли на второй этаж и вошли в комнату отдыха. Там на диванах сидели обе его супруги и гость со своими дочерями.
— Ты звала меня, дорогая? — спросил Самоха.
— Да. Мы с Ларой звали тебя. Дело в том, что господин Дараги предлагает нам купить своих дочерей в долговое рабство. Я бы не стала тебя беспокоить, но я лично знаю семью господина Дараги, и хотела бы ему помочь, — произнесла Стис.
— Я понимаю твою заинтересованность, любимая, но у нас нет сейчас потребности в персонале, — ответил Самоха, садясь на кресло.
— Они хорошие девочки. Нам всё равно нужны будут ещё горничные. Пусть пока поучатся у остальных. А там начнется набор и они нам пригодятся, — предложила Стис.
— Хорошо, если ты считаешь что это нам выгодно, я не против. И какова сумма, необходимая господину Дараги?
— Он хочет продать девочек за два злотых, — ответила Стис.
— Два золотых это — серьезная сумма. Они смогут их отработать не раньше чем через два года, — произнес Самоха, подсчитав примерную выплату каждый месяц.
— Так и есть. Именно этот срок мы и оговаривали, — произнесла Стис.
— Хорошо. Я попрошу Лониги вызвать писаря из ратуши. Придется немного подождать, ответил Самоха.
— Мы подождем, — решительно заявил гость.
Самоха согласно кивнул и поднялся, чтобы позвать Лониги.
— Дорогой, ты разговаривал с лордом Варсби? — внезапно, спросила Стис.
— Да, — Самоха повернулся к женам. — Завтра он ждет нас на обед. Я буду разговаривать о делах, а вы с Ларой поболтаете с его женой. Надеюсь, у тебя нет на завтра других планов?
Стис улыбнулась. Она не просто так пыталась показать перед гостем их значимость в высшем обществе. Ведь слухи об их отеле уже расползлись среди знати по всему городу.
Спустя полчаса прибыл писарь. Он составил долговой договор, по которому за два золотых Мока получал в услужение обеих сестер из семьи Дараги, на целых два года. Девушки так же подписали договор. Их отец получил двести серебряных монет, поставил свою подтверждающую подпись, и тут же покинул отель вместе с писарем. В общем, все вроде были счастливы, кроме сестер. Они были немного напуганы. Однако тут же взяв себя в руки, обе активно начали спрашивать, что они обязаны будут делать.
— Не переживайте, к вам приставят старшую горничную, которая всему вас научит, — ответила Стис.
— Я думаю, с этим справится Сим, — сказал Самоха. — она сегодня управляет уборкой номеров.
— Хорошо. Пожалуйста, попроси её показать им комнату и всему обучить, — попросила Стис.
Самоха согласно кивнул. Он сказал сёстрам следовать за ним, и, пройдя к нужной двери, вошёл в номер. Девушка, стоявшая там, как раз застилала кровать в номере. Увидев Самоху, она улыбнулась.
— Сим, солнышко. У нас две новые девушки. Они попали в долг на два года, и будут его отрабатывать в нашем отеле. Пожалуйста, покажи им их комнату и возьми в обучение. Они будут твоими подчинёнными, — сказал Самоха.
— Конечно, господин Мока, — улыбаясь, ответила Сим.
Самоха велел девушкам слушаться старшую горничную и ушёл. Он уже догадывался, чем закончится подобное принятие на работу. Поэтому, и надеялся, что Стис откажет господину Дараги. Но она не отказала. И на утро перед отелем было настоящее столпотворение. Каждый разорившийся дворянин и просто нуждающийся горожанин хотел продать им в наём свою дочь. Пришлось даже вызвать городскую стражу, чтобы разогнать, начавших драться, людей. Их отель имел теперь большую известность. Кроме того, по городу ходили слухи, что работницы тут хорошо получают. Так хорошо, что сюда готовы были идти работать дети из не бедных домов.
Наблюдая за работой городской стражи в окно, Самоха обнимая Стис, поглаживал её плечо.
— Люди не понимают доброты. С этого дня мы нанимаем работниц только через городскую ратушу, — произнёс он.
— Да, дорогой, — тяжело вздохнув, согласилась Стис.
Алексей Шинелев
#рассказ #фэнтези #попаданцы #повести и рассказы