Найти тему
Автомобильный мир

Самый фееричный автомобиль прошлой эпохи

Оглавление

Существует теория, согласно которой кризис можно преодолеть двумя способами. В автомобильном мире это производство более доступных моделей или увольнение рабочих и закрытию заводов на определенный период времени.

Когда в конце 20-х годов мир охватила Великая депрессия, в Соединенных Штатах было более 150 производителей автомобилей. Не прошло и пяти лет, как их осталось всего около тридцати. Речь пойдет о такой компании, как Pierce-Arrow, которая в такие сложные времена представила автомобиль, цена которого в пересчете на сегодня свыше 200 тысяч долларов. Это модель Pierce-Arrow Silver Arrow.

-2

Предшественник этой компании был основан в 1865 году под названием Heinz, Pierce&Munschauer и в основном занимался производством кухонного оборудования и продуктов питания. В конце 19 века к предложению добавились велосипеды, а в 1903 году – автомобили. До тех пор единственным владельцем оставался бизнесмен Норман Пирс, поэтому он изменил название компании на Pierce-Arrow.

-3

Многие из ранних моделей компании производились по лицензии, а тогдашний президент Уильям Тафф заказал два экземпляра в качестве первого официального автомобиля самого влиятельного человека в Америке. К 20-м годам у Pierce-Arrow были одни из самых желанных моделей в Америке, а клиентами были в основном члены королевской семьи и самые влиятельные люди в шоу-бизнесе. Казалось, что будущее было светлым и что эта компания будет рядом с Rolly-Royce, Maybach, Duesenberg и другими гигантами, но, как и во всем остальном в жизни, предсказать, что принесет завтрашний день, не так-то просто.

-4

Шел 1929 год, и мир был охвачен одним из величайших кризисов в современной истории. Уровень безработицы в следующие несколько лет достигал 25%, и даже те, у кого были деньги, не хотели тратить их и показывать свою силу. В отличие от сегодняшнего времени, не было государственных программ помощи компаниям и людям, и все это отражалось на автомобильном мире.

-5

В упомянутом 1929 году «за океаном» было продано около четырех миллионов новых автомобилей, а через три года цифра будет на 75% ниже. Например, даже Ford, который был абсолютным лидером, столкнулся с тем, что поставки упали всего до 300 тысяч автомобилей, а то и в пять раз меньше, чем всего несколько лет назад.

-6

Гиганты премиум-класса, такие, как Peerless и Marmon, исчезли, Cord и Duesenberg оказались на пороге той же участи, а Cadillac и Lincoln выжили только потому, что за ними стояли богатые боссы. Упомянем также Packard, решившего сконцентрироваться на новой линейке более дешевых моделей, что сильно ударило по имиджу компании.

-7

В указанное время Pierce-Arrow находился в руках Studebaker, но отказался производить более дешевую альтернативу. Кроме того, Пирс-Эрроу решил во время величайшего кризиса инвестировать в новый автомобиль, который могли позволить себе только люди с самыми глубокими карманами, модель Silver Arrow.

-8

Премьера новинки последовала на автосалоне в Нью-Йорке в 1933 году. И на первый взгляд Silver Arrow действительно выглядел так, как будто он прибыл из будущего, с красивым стилем ар-деко, аэродинамической оболочкой и футуристическими инновациями. Молодой Фил Райт позаботился о дизайне, и то, насколько эффектно он выглядел, пожалуй, лучше всего подтверждает тот факт, что он очень понравился главному дизайнеру General Motors Харли Эрлу, которого сегодня считают величайшим американским стилистом.

-9

Например, фары были встроены в передние крылья, решетка радиатора увеличена под аэродинамическим углом, а запасное колесо спрятано перед передней дверью в крыле. Затем все ручки были убраны, а задняя часть снова спускалась под большим углом в так называемом стиле «хвост лодки». В начале 30-х Silver Arrow выглядел как космический корабль.

-10

Под капотом находился двигатель V12 объемом 7,6 литра, развивавший 175 л.с. Хотя масса автомобиля составляла колоссальные 2585 кг, Silver Arrow должен был развивать максимальную скорость 185 км/ч.

-11

А потом был настоящий шок, когда была объявлена ​​цена аж в десять тысяч долларов, или чуть больше 200 тысяч в сегодняшнем денежном эквиваленте. Это было на 25% больше, чем просили за Cadillac V12, который в то время считался в Америке высшей роскошью.

-12

Но, как уже упоминалось, во время Великой депрессии даже те, у кого были деньги, не хотели выставлять напоказ это, так что, вероятно, это ключевая причина, по которой было заказано только пять автомобилей. Они немного отличались друг от друга.

-13

Конечно, этого было недостаточно для спасения компании и Pierce-Arrow незаметно исчезла с рынка после 1938 года. Три экземпляра сохранились до наших дней и входят в число самых дорогих американских классиков. Время от времени они появляются на аукционах с ценой более двух миллионов долларов.

-14

#ретро #классика #стиль #америка #30-е годы #классика #дорогой

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал❗❗❗