Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Мелба Мор: Соул-десерт и Диско-персик

Её дискография бесконечна и предсказуема, как межгалактический перелет, а красота напоминает Фриду Пейн. Вот почему всё, что связано с именем Мелба Мор, окутывает слушателя и танцора комфортабельной дымкой призрачного счастья.

Magic Touch – так назывался её пробный сингл, записанный в 67-м. Песня с таким названием уже существовала – манерная ариетка в стиле The Platters и Джонни Рэя. Возможно, поэтому зловещий «магический жест» Мелбы Мор был опубликован лишь в 86-м, а не в год непосредственной записи. Возможно и нет.

Эффектная внешность и артистическая (мать – певица, отец – дирижер) родословная вели на Бродвей, прямо в мюзикл «Волосы», где юная Мелба играла активистку Шейлу. В оригинальной труппе её партнером был замечательный тенор и фальцетник Ронни Дайсон, умерший слишком рано, чей голос звучал мощно, словно без подзвучки, как у старых мастеров оперетты.

Однако, они успели появиться вдвоем в киноверсии у Милоша Формана.

До Бродвея было далеко, музыкальные номера «Волос» не имели прямого отношения к року. Отсюда ноль внимания к этому, вроде бы скандальному, произведению в СССР.

Всемирную известность в ту пору приносил голос, поющий по радио с пластинки. Желательно что-нибудь, скажем так, молодежное.

Сразу две дивы эпохи диско – Мелба Мор и Донна Саммер – начинали в роли разных персонажей одного мюзикла.

И обе нашли свой хит не сразу.

Существенный сдвиг в сфере грамзаписи произошел, когда Мелба Мор заключила контракт с влиятельным лейблом Buddah Records. «Будда» пользовался заслуженной репутацией «трендсеттера» самых разнообразных направлений – от гаража и авангарда до шизоидных провокаций под видом мейнстрима. К тому же, филиалы этого лейбла служили надежной платформой для перезапуска карьеры интересных, порой уникальных артистов, оказавшихся во временной изоляции.

«Будда, Будда, сделай чудо!» – паясничал легендарный советский сатирик Илья Набатов. В данном случае чудо совершилось. Магическая формула успеха сработала безотказно.

Необходимо оговориться, что и три предыдущих альбома на лейбле Mercury полностью соответствуют высоким стандартам американской поп-музыки по форме и содержанию. Только в них нет новизны в чистом виде – не хватает мелочи, которая заставляет шагать в ногу со временем, а не оглядываться, сличая то, что есть, с тем, что уже было.

Арита Франклин совершила аналогичный метаморфоз, выпустив свирепый I Never Loved The Man после девяти гладких, но приземистых альбомов на лейбле Columbia.

С публикацией альбома Peach Melba певица сделалась олицетворением конкретного стиля. Подобно Боуи, она сумела стать персонажем, которому, сообразно правилам игры, будут подражать дилетанты.

Превращение лицедея в личность – процедура рискованная. Такие дела не делаются в одиночку. Мелбу Мор поддерживала целый НИИ, сплоченная лаборатория опытных профессионалов. С ней работали такие мастера преображения как Джин МакДэниэлс и Вэн МакКой.

Окончательное перевоплощение было закреплено в названии и лозунге третьего, связанного с «Буддой», альбома:

This Is It!

Вот оно!

Не забыты госпел, соул-романс «Розы цвета крови» и даже франко-итальянский пропагандист раннего соула, эксцентричный симпатяга Нино Феррер, создатель бессмертной «Мирзы».

C’est La? – спрашивают французы, показывая то, о чем у них спросили. – Оно?

Сто процентов.

На разных этапах карьеры с ней будут сотрудничать мюнхенский маг Пит Белотти, правоверный гений R&B Кашиф, МакФадден и Уайтхед – флагманы филадельфийского саунда…

Изучая дискографию певицы 80-х без предвзятости, мы обнаружим в ней убедительную перезапись Lean On Me. Хотя, казалось бы, к первому варианту практически невозможно добавить что-либо еще. Кроме волшебных пиццикато, сопровождающих выход примадонны. Так работает the magic touch – едва приметный, но решающий жест колдуньи или феи.

Раз писатель По Эдгар,

Протянув мне портсигар,

Предложил мне «Беломор»,

Я ответил: Nevermore!

Так делился деталями  загранпоездки «Евгений Сазонов» – вымышленный персонаж отдела сатиры и юмора «Литературной газеты», как раз тех лет, когда имя и песни Мелбы Мор гремели на короткой волне круглосуточно.

Не спешите с упреками типа «это из другой оперы»!

Когда поет мисс Мелба Мор, хрестоматийный ворон цитирует европейскую коллегу и labelmate мисс Мелбы – троекратное «еще». Иных мнений, иной реакции быть не может.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК

-3

-4